Папки-передвижки

Проект «Цветные пейзажи»

Светлана Белякова
Проект «Цветные пейзажи»

Паспорт проекта.

Вид проекта : практико-ориентированный

Время реализации: сентябрь-май

Продолжительность: долгосрочный

По количеству участников: подгрупповой

Возраст детей: 5-7 лет

Участники: дети в изостудии «Академия творчества», родители, педагог дополнительного образования.

Руководитель проекта : педагог дополнительного образования Белякова С. А.

Публикация «Проект „Цветные пейзажи“» размещена в разделах

Актуальность: Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение, ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать лишь в сотворчестве с ней. Ребенок - художник наблюдает за природой, в творчестве выражает свое видение того, что в ней происходит. Педагог помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир. В условиях образовательного процесса в ДОУ мы укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

Задачи:

-обобщить и систематизировать представления детей об временных изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

-формировать у детей представления о пейзажной живописи;

-учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя разнообразные изобразительные материалы;

-развивать творческие способности, эстетический вкус;

-обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству;

-развивать мелкую моторику рук и пальцев;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе;

• применение сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Продукт проектной деятельности :

• альбом «Времена года в рисунках детей»;

• презентации по временам года;

• куклы – Барби по временам года;

• выставка рисунков.

Презентация проекта :

• презентация ФОТООТЧЕТ о проекте;

• участие в конкурсах разного уровня;

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Цветные пейзажи глазами детей».

Этапы

(сроки). Основные направления реализации проекта (мероприятия).

Материалы и средства реализации проекта.

Примечания

1 этап Работа с родителями (участие в выставке, индивидуальные беседы, консультации).

Подбор иллюстраций для презентации, материалов для изготовления кукол по временам года. Выставка «Цветные пейзажи глазами детей» .

Консультация для родителей:

- «Как организовать домашнее занятие по рисованию».

- «Дети любят рисовать»

Проводит педагог дополнительного образования. Проявить фантазию, индивидуальность в совместном творчестве с детьми.

2 этап Работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций, картин по временам года.

- Чтение пословиц, поговорок, загадок, потешек.

-Разучивание игр и упражнений по составлению пейзажа, смешиванию цветов.

Выполнение и разучивание пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики на тему «Времена года».

Наблюдения с детьми.

Беседы

Левитан «Золотая осень», Саврасов «Грачи прилетели», Грабарь «Февральская лазурь». Альбом «Осенние зарисовки», «Зимняя палитра», «Природа весной», «Летняя радость».

Д/и «Составь пейзаж», «Волшебная полянка», «Радуга», «Волшебный поясок», «Цветные ладошки».

П/и «Листопад», «Дождик», «Снег – снежок»,

На прогулке за ветром, за небом, за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за паданием снега, появлением зеленой травки, за птицами; за ветром и дождём.

О сезонных изменениях в природе, о цветовой гамме в природе, беседы по рассматриванию картин, презентации.

- Продуктивная деятельность :

Рисование.

Аппликация.

«Осенняя палитра»

«Лес точно терем расписной»

«Осенние листочки»

«Зимние краски»

«Белый снег пушистый»

«Весенние переливы»

«Пробуждение природы»

«Летние краски»

«Осенние деревья»

«Падают листья»

«В зимнем лесу»

«Первоцветы»

«Разноцветье»

«Бабочки на лугу»

Педагог дополнительного образования

3 этап

Совместная деятельность детей и взрослых

Компьютерная презентация.

Итоговое мероприятие альбом «Времена года в рисунках детей»

куклы-Барби по временам года

Участие в конкурсах

Фотоотчет

Демонстрация деятельности родителям.

• Выставка рисунков «Цветные пейзажи глазами детей».

Нетрадиционные техники рисования

педагог дополнительного образования, родители

Все участники проекта

Литература

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», М. : «Карапуз - дидактика», 2007

2. «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005

3.«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008

4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи» Задачи: Учить рисовать зимний пейзаж.

Дидактическая игра (на магнитах) по рисованию «Пейзажи»Дидактическая игра (на магнитах) по рисованию «Пейзажи» Автор: Шамина Александра Павловна, воспитатель МБДОУ № 42 "Зернышко" Кстовского района Нижегородской области. Уважаемые коллеги!Предлагаю.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Пейзажи»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Пейзажи» гра предназначена для детей 5 – 7 лет. В художественно – эстетической деятельности ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности,.

Лучшие весенние пейзажи (работы детей)Лучшие весенние пейзажи (работы детей) Дорогие друзья, наконец – то, весна. Выглянуло солнышко, и пригрело нас тёплыми весенними лучами. Эта пора замечательна приготовлением подарков.

Мастер-класс «Рисуем гуашью зимние пейзажи с дошколятами»Мастер-класс «Рисуем гуашью зимние пейзажи с дошколятами» i]Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток. Совсем недавно познакомилась с "Мастер – классом для воспитателей, преподавателей ДШИ,.

Пейзажи. Выход на пленэрПейзажи. Выход на пленэр В задачу ознакомления детей с природой входит знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег,.

Проект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельностиПроект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельности роект «Цветные ладошки» в ДОУ Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей.

Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет Работу выполнил: Безуспарец Т. В. воспитатель I квалификационной категории Содержание: Актуальность Паспорт проекта Календарный.

Проект «Цветные шашки» подготовительная группаПроект «Цветные шашки» подготовительная группа Проект "Цветные шашки" (долгосрочный, октябрь-февраль) Тип: интеллектуально - игровой Подготовительная к школе группа Актуальность проекта.

Весенние пейзажиВесенние пейзажи На прошлой неделе мы с детьми рисовали под музыку весенние пейзажи. Каждый изображал весну так, как представлял. Не делали акцента на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветные пейзажи»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД