Проект «Цветочная полянка»

Дарья Степанова
Проект «Цветочная полянка»

Тип проекта: исследовательский, групповой.

Вид проекта: долгосрочный (апрель - август 2013г).

Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.

Цель исследования: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания цветов.

Задачи исследования:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста цветов;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

- развивать у детей интерес и любовь к труду;

- воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде,

- развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.

Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, конкурсы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр, организация посильного труда и др.

Основные принципы:

- принцип системности: работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего проектного периода;

- принцип учета возрастных особенностей: занятия, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий;

- принцип постепенности: знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются;

- принцип интеграции: тематика работы включается в тематику других занятий, например по изобразительной деятельности, или физическому воспитанию, а также в другие виды ежедневной деятельности детей.

- принцип практического применения знаний: необходимо добиваться от детей не автоматического заучивания правил и знаний, а перехода теоретических знаний в практические умения.

- принцип преемственности работы детского сада и семьи: родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса.

Прогнозируемые результаты:

- повысится интерес к растениям;

- дети получат необходимые знания о цветах;

- будут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;

- научатся беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;

- у детей сформируются навыки совместной деятельности;

- установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь.

План и этапы проектной деятельности:

1 этап

Апрель.

1)Родительское собрание (сообщение цели проекта, привлечь родителей к совместной деятельности).

2)Конкурс на лучший цветок из бросового материала (совместная деятельность родителей и детей).

3)Аппликация «Мой цветочек». Выставка детских работ.

4)Посадка семян цветов детьми совместно с родителями и педагогом.

5)Совместно с детьми оформить «Цветочную полянку» на окне.

6)Наблюдение за всходами, уход за цветами, знакомство с названиями (систематически).

7)Развлечение «Прогулка по весеннему лесу». Подвести итоги конкурса.

8)Фотовыставка «Спасибо» (благодарность родителям за активное участие).

Май.

1)Наблюдение за рассадой цветов, уход, закрепление названий (систематически).

2)Аппликация «Ромашки». Выставка детских работ.

3)Беседа на тему: «Зачем нужны цветы».

4)Конкурс на лучший рисунок своего цветочка.

5)Чтение сказки О. Говриченко «Цветок по имени незабудка».

6)Вечер загадок о цветах. Показ презентации на тему: «Как растет цветок».

2 этап

Июнь.

1)Высадка рассады цветов в клумбу (совместно с родителями и детьми).

2)Наблюдение за ростом цветов в клумбе, уход за цветами (систематически).

3)Папка-раскладка на тему: «Жизнь одного цветка».

4)Лепка на тему «Цветочный карнавал».

5)Рассматривание иллюстраций цветов.

6)Просмотр сказки «Цветик- семицветик».

7)Развлечение «Путешествие к Фее цветов» (с использованием ИКТ).

Июль.

1)Наблюдение за ростом цветов, уход за цветами (систематически).

2)Дидактическая игра «Бабочки на цветочках».

3)Чтение сказки «О ветре и цветке».

4)Инсценировка сказки «О ветре и цветке».

5)Праздник цветов.

3 этап

Август.

1)Наблюдение за ростом цветов, уход за цветами.

2)Чтение сказки «Про Светика».

3)Беседа на тему: «Цветочная жизнь».

4)Конкурс на лучший букет.

5)Сбор семян.

6)Фотоэкспозиция цветов.

7)Родительское собрание (подвести итоги проекта с использованием ИКТ в виде презентации).

8)Выступление на педсовете. Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Проектная деятельность в детском саду Проект «Огород на окне» Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль 2012 г. - март 2012 г., групповой. Участники.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лето
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «Цветочная полянка»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 08:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...