Папки-передвижки

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветы» (4 фото)

Ольга Шакирова
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветы»

Содержание.

1. Актуальность

2. Этапы реализации

3. Список литературы

4. Приложение

Объянительная записка.

В ходе реализации проекта, хочу дать детям понятие – что такое цветок.

Познакомить со строением цветка.

Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом).

Учить наблюдать, как сажают цветы и ухаживают за ними.

Развивать изобразительные способности детей в рисовании цветов.

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Цветы“» размещена в разделах

Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

Воспитывать бережное отношние к цветам, умение заботитьсяо них, трудолюбие,наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Думаю дети приобретут коммуникативные навыки.

Начнёт формироваться эстетический вкус.

Актуальность.

Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет – во многом зависит от нас, от будущих созитателей новой жизни.

Мы знаем, каков челове, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг.

Что характеризует человека, общество – его культура! Это понятие вмещает в себя духовность, нравственность, кругозор, цивилизованность, образованность, эстетическое восприятие мира, творческую активность.

Культура человека – это отражение его внутреннего мира.

Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнарвственной, невежественной деятельностью человека.

Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а именно, с комнатными, садовыми, полевыми и луговыми цветами.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы.

Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей.

Вид проекта : творческий, информационно-иследовательский, среднесрочный, групповой.

Цель проекта :

формирование знаний о растительном мире и эстетическое воспитание детей.

Задачи:

• Дать понять, что такое цветок.

• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад. дом).

• Учить детей сажать и выращивать цветы.

• Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за цветами.

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой.

Методы проекта.

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы наблюденния

• Самостоятельные наблюдения

• Коллективные наблюдения

Словесные: беседы, стихи, пальчиковые игры и др.

Формы организации.

Непосредственно-образовательная деятельность: развитие речи, рисование

• Экскурсии

• Дидактические игры

• Трудовая деятельность

Ресурсы.

• Уголок природы в группе.

Цветник на участке детского сада.

• Садово – огородный инвентарь.

Наглядный материал: цветы живые, цветы на открытках и иллюстрациях.

Время проекта :май июль

Ожидаемый результат.

Развитие познавательного интереса детей представления о цветах.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к цветам, которые окружают ребёнка.

Готовность участвовать в практических делах (посадка, уход за цветами).

Сформировать наыки культурного поведения в природе, умении беречь и заботиться о ней.

Вызвать желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах.

Этапы реализации проекта : май июнь июль

Подготовительный этап

Подборка иллюстративного материала

Подборка стихов, загадок

Подборка подвижных, пальчиковых игр по теме

Подготовка семян, рассадников

Основной этап

Беседа «Цветы – красота нашей жизни»

Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы в нашей группе»

Рассматривание открыток и иллюстраций

Оформление альбома «Цветы» с садовыми цветами

Загадки о цветах.

Экскурсия «К первоцетам в гости».

Опыты и иследовательская деятельность

• Если долго не поливать цветок, листочки увянут.

• Посев семян петунии и бархатцев.

«Наблюдаем, как растёт лук»

Трудовая деятельность

• Пикировка саженцев петунии в горшочек

• Посадка саженцев бархатцев на клумбы

Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений

Работа на клумбе: полив, удаление сорняков, рыхление

.

Прогулки: «Знакомство с жёлтым одуванчиком»

«Знакомство с белым одуванчиком»

Художественно-эстетическая продуктивная деятельность

Разучить стих.»Одуванчик» Е. Серова

Рисование жёлтых одуванчиков.

Рисование белых одуванчиков.

Сказка об одуванчике.

Знакомство с луговыми цветами – васильками, ромашками, колокольчиками.

Заключительный этап

Коллективная работа «Рисуем васильковий луг»

Коллективная работа «Поле ромашек»

С пальчиковыми и подвижными играми.

Рассмотреть строение цветка (цветок, стебель, корень) сравнить

Стихи и загадки о цветах,

рассказ «Золотой луг» М. Пришвина, дых. упр-я

Результат.

В ходе проекта познакомила детей с понятием «цветок» и строением растения.

У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений.

Появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас (раньше они знали 1 цветок, то теперь 5 – 6)

Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.

Методическая литература.

Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» М. : Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.

Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево» Ж. «Обруч» №2 – 1997г.

С. Н. Николаева «Юный эколог» - 2002г.

Интернет- материалы СМИ.

Сказка об ОДУВАНЧИКЕ.

Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху - золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: "Здравствуй, солнышко!"

А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи.

КОЛОКОЛЬЧИК

В давние времена люди ездили на лошадях. Лошадьми управляли ямщики. На дугу лошади вешали колокольчики, весело звеня, они не давали ямщику заснуть в дороге и заблудится, особенно в зимнее время, во время буранов, метелей, снегопадов. Местонахождение лошади в такое время можно было определить по звуку колокольчика. В степи растут цветы, они звенят от дуновения ветерка, только звон у них не такой громкий, как у металлических колокольчиков.

И если в ветреную погоду прислушаться, то можно услышать тихий звон. Шапочка этих цветов напоминает колокола, вот поэтому и назвали эти цветы колокольчиками.

Колокольчики любят солнце, как и все цветы, свои нераскрывшиеся бутоны тянут к солнышку. Как только они раскрываются, то опускают бутоны вниз, чтобы защитить пестики и тычинки от дождя. Цветы колокольчика защищают насекомых от плохой погоды, потому что опущены головкой вниз.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветы»
Фото «Цветы»
Проект для детей младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Этапы реализации
Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветы»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД