Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветы»

Ольга Шакирова
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветы»

Содержание.

1. Актуальность

2. Этапы реализации

3. Список литературы

4. Приложение

Объянительная записка.

В ходе реализации проекта, хочу дать детям понятие – что такое цветок.

Познакомить со строением цветка.

Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом).

Учить наблюдать, как сажают цветы и ухаживают за ними.

Развивать изобразительные способности детей в рисовании цветов.

Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

Воспитывать бережное отношние к цветам, умение заботитьсяо них, трудолюбие,наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Думаю дети приобретут коммуникативные навыки.

Начнёт формироваться эстетический вкус.

Актуальность.

Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет – во многом зависит от нас, от будущих созитателей новой жизни.

Мы знаем, каков челове, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг.

Что характеризует человека, общество – его культура! Это понятие вмещает в себя духовность, нравственность, кругозор, цивилизованность, образованность, эстетическое восприятие мира, творческую активность.

Культура человека – это отражение его внутреннего мира.

Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнарвственной, невежественной деятельностью человека.

Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а именно, с комнатными, садовыми, полевыми и луговыми цветами.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы.

Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей.

Вид проекта: творческий, информационно-иследовательский, среднесрочный, групповой.

Цель проекта:

формирование знаний о растительном мире и эстетическое воспитание детей.

Задачи:

• Дать понять, что такое цветок.

• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад. дом).

• Учить детей сажать и выращивать цветы.

• Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за цветами.

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой.

Методы проекта.

• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы наблюденния

• Самостоятельные наблюдения

• Коллективные наблюдения

• Словесные: беседы, стихи, пальчиковые игры и др.

Формы организации.

• Непосредственно-образовательная деятельность: развитие речи, рисование

• Экскурсии

• Дидактические игры

• Трудовая деятельность

Ресурсы.

• Уголок природы в группе.

Цветник на участке детского сада.

• Садово – огородный инвентарь.

• Наглядный материал: цветы живые, цветы на открытках и иллюстрациях.

Время проекта:май июль

Ожидаемый результат.

Развитие познавательного интереса детей представления о цветах.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к цветам, которые окружают ребёнка.

Готовность участвовать в практических делах (посадка, уход за цветами).

Сформировать наыки культурного поведения в природе, умении беречь и заботиться о ней.

Вызвать желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах.

Этапы реализации проекта: май июнь июль

Подготовительный этап

Подборка иллюстративного материала

Подборка стихов, загадок

Подборка подвижных, пальчиковых игр по теме

Подготовка семян, рассадников

Основной этап

Беседа «Цветы – красота нашей жизни»

Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы в нашей группе»

Рассматривание открыток и иллюстраций

Оформление альбома «Цветы» с садовыми цветами

Загадки о цветах.

Экскурсия «К первоцетам в гости».

Опыты и иследовательская деятельность

• Если долго не поливать цветок, листочки увянут.

• Посев семян петунии и бархатцев.

«Наблюдаем, как растёт лук»

Трудовая деятельность

• Пикировка саженцев петунии в горшочек

• Посадка саженцев бархатцев на клумбы

• Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений

• Работа на клумбе: полив, удаление сорняков, рыхление

.

Прогулки: «Знакомство с жёлтым одуванчиком»

«Знакомство с белым одуванчиком»

Художественно-эстетическая продуктивная деятельность

Разучить стих.»Одуванчик» Е. Серова

Рисование жёлтых одуванчиков.

Рисование белых одуванчиков.

Сказка об одуванчике.

Знакомство с луговыми цветами – васильками, ромашками, колокольчиками.

Заключительный этап

Коллективная работа «Рисуем васильковий луг»

Коллективная работа «Поле ромашек»

С пальчиковыми и подвижными играми.

Рассмотреть строение цветка (цветок, стебель, корень) сравнить

Стихи и загадки о цветах,

рассказ «Золотой луг» М. Пришвина, дых. упр-я

Результат.

В ходе проекта познакомила детей с понятием «цветок» и строением растения.

У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений.

Появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас (раньше они знали 1 цветок, то теперь 5 – 6)

Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.

Методическая литература.

Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» М.: Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.

Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево» Ж. «Обруч» №2 – 1997г.

С. Н. Николаева «Юный эколог» - 2002г.

Интернет- материалы СМИ.

Сказка об ОДУВАНЧИКЕ.

Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху - золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: "Здравствуй, солнышко!"

А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи.

КОЛОКОЛЬЧИК

В давние времена люди ездили на лошадях. Лошадьми управляли ямщики. На дугу лошади вешали колокольчики, весело звеня, они не давали ямщику заснуть в дороге и заблудится, особенно в зимнее время, во время буранов, метелей, снегопадов. Местонахождение лошади в такое время можно было определить по звуку колокольчика. В степи растут цветы, они звенят от дуновения ветерка, только звон у них не такой громкий, как у металлических колокольчиков.

И если в ветреную погоду прислушаться, то можно услышать тихий звон. Шапочка этих цветов напоминает колокола, вот поэтому и назвали эти цветы колокольчиками.

Колокольчики любят солнце, как и все цветы, свои нераскрывшиеся бутоны тянут к солнышку. Как только они раскрываются, то опускают бутоны вниз, чтобы защитить пестики и тычинки от дождя. Цветы колокольчика защищают насекомых от плохой погоды, потому что опущены головкой вниз.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветы»
Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветы»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 22:07
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...