Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы

Анна Каракозова
Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы

Проект «Да здравствует мыло душистое»

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми большое внимание мы уделяем сенсорным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, мыло, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей.

Цель:

Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

- Формировать представления о свойствах мыла

-Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом изготовления.

-Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора

-Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей.

Вид проекта: Познавательно- исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

1. Оформление картотеки стихи, загадки, потешки о мыле

2. Составление плана работы по реализации проекта.

3. Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме

4. Чтение художественной литературы по теме (К. Чуковский «Мойдодыр»)

II. Основной этап

1. Беседы с детьми по данной тематике.

2. Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мыле.

3. Проведение тематических занятий и игр с детьми.

4. Исследование свойств мыла и мыльной пены и их возможности.

5. Изготовление мыла своими руками.

III. Заключительный этап

1. Проведение развлечения для детей «Праздник мыльных пузырей»

2. Создание коллекции мыла, «Сундучка чистоты»

3. Оформление картотеки игр, игровых упражнений опытов с мылом, мыльной пеной и мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Неделя здоровья 2-я младшая группа. «Друзья вода и мыло» На этой неделе в нашем детском саду прошла неделя здоровья. Я представляю игровое занятие которое провела с детьми в своей группе. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 30 мая 2013 в 23:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» Горный ручеёк «».
"Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России. Оно...
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных...
Фотоотчет по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой личности - одна из...
Мастер-класс «Цыпленок»
Мастер-класс"Цыпленок" Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое мышление, фантазию, воображение; - воспитывать художественный вкус,...
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...