Лучший педагог года

Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы

Анна Каракозова
Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы

Проект «Да здравствует мыло душистое»

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми большое внимание мы уделяем сенсорным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, мыло, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребё нка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Публикация «Проект „Да здравствует мыло душистое!“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей.

Цель:

Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

- Формировать представления о свойствах мыла

-Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом изготовления.

-Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора

-Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей.

Вид проекта : Познавательно- исследовательский, творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап

1. Оформление картотеки стихи, загадки, потешки о мыле

2. Составление плана работы по реализации проекта.

3. Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме

4. Чтение художественной литературы по теме (К. Чуковский «Мойдодыр»)

II. Основной этап

1. Беседы с детьми по данной тематике.

2. Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мыле.

3. Проведение тематических занятий и игр с детьми.

4. Исследование свойств мыла и мыльной пены и их возможности.

5. Изготовление мыла своими руками.

III. Заключительный этап

1. Проведение развлечения для детей «Праздник мыльных пузырей»

2. Создание коллекции мыла, «Сундучка чистоты»

3. Оформление картотеки игр, игровых упражнений опытов с мылом, мыльной пеной и мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Неделя здоровья 2-я младшая группа. «Друзья вода и мыло» На этой неделе в нашем детском саду прошла неделя здоровья. Я представляю игровое занятие которое провела с детьми в своей группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 30 мая 2013 в 23:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД