Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы

Анна Каракозова
Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы

Проект «Да здравствует мыло душистое»

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми большое внимание мы уделяем сенсорным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, мыло, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей.

Цель:

Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

- Формировать представления о свойствах мыла

-Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом изготовления.

-Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора

-Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей.

Вид проекта: Познавательно- исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

1. Оформление картотеки стихи, загадки, потешки о мыле

2. Составление плана работы по реализации проекта.

3. Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме

4. Чтение художественной литературы по теме (К. Чуковский «Мойдодыр»)

II. Основной этап

1. Беседы с детьми по данной тематике.

2. Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мыле.

3. Проведение тематических занятий и игр с детьми.

4. Исследование свойств мыла и мыльной пены и их возможности.

5. Изготовление мыла своими руками.

III. Заключительный этап

1. Проведение развлечения для детей «Праздник мыльных пузырей»

2. Создание коллекции мыла, «Сундучка чистоты»

3. Оформление картотеки игр, игровых упражнений опытов с мылом, мыльной пеной и мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Неделя здоровья 2-я младшая группа. «Друзья вода и мыло» На этой неделе в нашем детском саду прошла неделя здоровья. Я представляю игровое занятие которое провела с детьми в своей группе. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 30 мая 2013 в 23:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Новогодняя открытка»
Скоро наступит долгожданный и веселый праздник – Новый год! Накануне Нового года мы с детьми решили изготовить своими руками праздничные открытки и украсить...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Дед Мороз спешит...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Дед Мороз спешит на елку» ( коллективная) Цель: Изготовление предметной аппликации из...
Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в...
1. «Поезд, в котором мы ездили в другой город» Закреплять умение вырезывать части вагона, передавая их форму и пропорции. Учить навыкам коллективной...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»
Конспект занятия «Путешествие на Марс» Воспитатель Архипова О. К. Цели: Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь детей словами:...
Моё творчество — ландшафтный дизайн.
Уважаемые коллеги! Я хочу подарить Вам небольшой кусочек лета в холодную зимнюю пору. И познакомить Вас со своим творчеством – ландшафтным дизайном, где я...