Получи документы

Проект «Дары осени»

Наталья Волосевич
Проект «Дары осени»

Познавательный проект

на тему:

«Дары осени»

Руководитель: воспитатель Волосевич Наталья Николаевна

ПРОБЛЕМА: недостаточные знания детей о пользе овощей, фруктов и ягод и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

ЦЕЛЬ: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки журнала «Любимое осеннее блюдо».

ЗАДАЧИ:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

2. Развивать творческое воображение детей через дидактические игры, подвижные игры, заучивание стихов.

3. Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.

4. Обеспечить психологическое благополучие детей во время всех мероприятий.

Схема реализации проекта

Название проекта Вид проекта

Участники Возраст детей Взаимодействие педагогов Продукт деятельности Сроки реализа- ции

«Дары осени» Творческо-информационный, групповой, средней продолжительности Воспитатели и дети старшей группы, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель, мед. сестра 5 лет методист, воспитатели мед. сестра, логопед 1Журнал «Любимое осеннее блюдо» (родители и воспитатели)

2. Осознанно правильное отношение детей к овощам, фруктам и ягодам помогающим сохранению и укреплению здоровью человека.

3. Сформированные знания об овощах, фруктах, ягодах.

Примерная схема осуществления проекта

Вид деятельности Пути реализации

Игровая деятельность Настольно-печатные игры «Дольки», «Собери овощи», «Наоборот», «Парочки»

Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Пых».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Семья готовит обед», речевые игры

Речь и речевое общение Заучивание стихов об овощах, загадки с объяснениями, чтение сказок и стихов, пальчиковые игры. НОД по развитию речи «Описание овощей и фруктов», НОД по ознакомлению с художественной литературой

Познавательное

развитие Создание журнала рецептов «Любимое осеннее блюдо» совместно с детьми и родителями. Изготовление совместно с родителями поделок из овощей. Коллажи «Овощное рагу», «Фруктовый сад». Целевая прогулка на овощной рынок

Физическое развитие Подвижные игры «Урожай», «Овощи». Пальчиковые игры «За ягодами», «У Лариски – две редиски», «Апельсин», «Хозяйка однажды с базара пришла» НОД по Физкультуре «Овощи»

Художественная литература Пословицы и поговорки об овощах и фруктах.

Чтение стихов: Ю. Тувима «Овощи», об овощах и фруктах, их заучивании. Заучивание загадок. Чтение рассказа Носова «Огурцы», «Наш огород»

Изобразительная деятельность Художественное творчество: НОД по рисованию «Овощи на тарелке», «Огурцы и помидоры» НОД по аппликации «Консервируем овощи в банки», «Корзинка для овощей» НОД по лепке «Мы сажаем огород где картошка растёт», «Овощная ярмарка»

Театрализованная деятельность Инсценирование сказки «Спор овощей», «Репка», «Пых»

Музыка Разучивание песен «Веселый урожай», музыкальная сценка «Мы корзиночки несём»

Этапы работы над проектом

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Подготовительный этап 1. Формулирует проблему.

2. Определяет задачи.

1. Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимает задачи проекта.

Организация работы над проектом Проводит беседы : «Витамины и здоровье человека», «В гостях у Айболита», «Спор овощей», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты» Диалоговые беседы «Витамины и здоровье человека», «В гостях у Айболита», «Спор овощей», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Практическая деятельность

1. Помогают определиться с выбором.

2. Оформляет обложку для журнала «Любимое осеннее блюдо»

3. Изготавливает карточек для игры

«Вершки и корешки»

1. Выбирают материал для сбора информации.

2. Изготавливают листы для журнала «Любимое осеннее блюдо»

3. Приклеивают аппликацию на карточки

Оформление Оформляет выставку детских работ Оформляют работы по изобразительной деятельности

По окончанию выполнения проекта дети старшей группы

будут знать: как называются овощи, какую пользу приносят витамины содержащиеся в овощах; владеть обобщающими понятиями; определять на ощупь, по вкусу, и узнавать по описанию; составлять описательный рассказ об овоще, с использованием опорной схемы.

будут уметь: читать стихи о овощах, фруктах; научатся приклеивать в аппликации отдельные части и называть их, раскрашивать рисунки с изображением овощей, фруктов и ягод.

Актуальность проблемы

Дети старшей группы имеют недостаточное представление об овощах, том где они растут, как за ними ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получат знания и представление об овощах, их свойствах. А так же это проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

СПОР ОВОЩЕЙ

Участвуют дети:

(Айболит, 1-й ведущий (девочка, 2-й ведущий (мальчик, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка).

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно) :

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно) :

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) :

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый.

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Конец

Подвижные игры

«Урожай»

Цель- развивать координацию слов с движением, закреплять в речи глаголы: собираем, накопаем, срежем, нарвем.

В огород пойдем, идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем «таскают»

И картошки накопаем. «копают»

Срежем мы кочан капусты, «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке идут по кругу, взявшись за руки

«Овощи»

Цель – развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке дети идут по кругу, взявшись за руки,

Репа, свекла, редька, лук в центре круга - водящий с завязанны

Поиграть решили в прятки, ми глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. останавливаются, крутят водящего

Прячься лучше, разбегаются, приседают, водящий ищет

прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Изобразить капусту на грядке; кабачок, подставивший солнышку бочок; соленые огурцы в банке.

Сажаем огород.

Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Уборка урожая.

Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу, лущите фасоль и горох.

Пальчиковые игры

Тема "Овощи. ."

1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью.

Поочередно загибать пальцы.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку.

Тыква — вот, а вот — томат.

Здесь — капуста, здесь — салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны.

«У Лариски - две редиски…»

У Лариски – две редиски, поочередно загибать пальцы на

У Алешки – две картошки, обеих руках

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки,

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

по теме «Овощи.»

Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием

Высматриваем огурцы.

Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом, вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Что мы видим слева, а что — справа?

Посмотреть направо — увидеть «арбуз», посмотреть налево — увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).

Мимические упражнения

Чистим и едим лук.

От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул»—движение нижней челюсти вперед (на счет «три») :

а) без нажима языком на нижнюю челюсть;

б) с сильным нажимом-подталкиванием языком нижней челюсти вперед.

Упражнения для губ и щек

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»).

Толстячки—худышки. Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».

Упражнения для языка

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Публикации по теме:

«Дары осени». Фотоотчет«Дары осени». Фотоотчет Падают с ветки жёлтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам,.

Фотоотчет «Дары осени»Фотоотчет «Дары осени» обрый день, дорогие коллеги! Начался новый учебный год и я хочу приставить вам наши новые работы. Пришла волшебница осень и порадовала.

Дары осениДары осени Щедра осень на дары! В начале сентября уже осыпается золотая листва с берез, покрывая ковром траву. Все чаще сыплет дождь. Вот, она, благодатная.

Конспект НОД «Дары осени» Программное содержание: 1) развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов. 2) закреплять знание детей об овощах,.

Фотоотчёт «Дары осени»Фотоотчёт «Дары осени» Осень - это прекрасное время года для изготовления различных поделок. В нашем детсаду каждый год проводится конкурс под названием "Дары.

Натюрморт «Дары осени». Программные задачи: 1. Познакомить с жанром живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта.

Педагогический проект «Дары осени» Проект «Дары осени». Руководитель проекта: Телышева А. Ю. Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатель. Сроки выполнения:.

Познавательно-творческий проект «Дары осени: фрукты, овощи, грибы» Продолжительность проекта: Краткосрочный : с 10.09.15г. – по 29.09.15 г. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект «Дары осени» Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации познавательного направления. Тема проекта «Дары.

Проект «Дары осени» Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары осени»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 18:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД