Получи документы

Проект «Дары Осени»

Евгения Бусалкина
Проект «Дары Осени»

Проект

«Дары Осени»

Актуальность: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе.

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Публикация «Проект „Дары Осени“» размещена в разделах

Цель:

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе

2. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

3. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально – коммуникативное развитие:

развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевое развитие:

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественно – эстетическое развитие:

передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Участники: воспитанники второй младшей группы «Звездочка», воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: 4 недели.

Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы. Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, форме) у детей сформированы представления о пользе витаминов.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке, иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультация, Информация для родителей «Полезные витамины с грядки», «Питание детей в осенне- зимний период» Коллективная работа «Волшебница осень» «Осенняя ярмарка»

Продуктивная сторона проектной деятельности :

Развлечение «Осень, в гости просим»

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени. Рисование, лепка, аппликация на тему осени.

Сотрудничество с родителями:

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Виды деятельности Мероприятия Цели и задачи. Форма регистрации результата

1. Прогулка, наблюдение Целевая прогулка по территории детского сада.

Цикл наблюдений за: «Погодой», «Деревьями», «Облаками», «За одеждой людей», «За цветами» Сформировать представление о сезонном изменении растений.

Конспект

2. Беседа

«Осень наступила»

«Время года – осень».

«Как изменилась одежда людей»

«Какая сегодня погода»

«Наши деревья»

«Что мы видели по дороге в детский сад»

«Что растет на грядке»

«Что растет в саду». воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания детей об осенних явлениях.

Конспект

3. Разучивание стихов

«Осень»

Способствовать развитию установления причинно- следственных связей, в связи со сменой времени года. Конспект

4. Чтение сказок

Сказки об овощах и фруктах.

И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик». «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»

М. Пришвин «Листопад»

А. Плещеев «Осень наступила»

Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»

И. Токмакова «Осенние листья»

Развивать проявление интереса к овощам и фруктам, осени. Воспитатели

5. Загадки

6. Изобразительная деятельность (рисование,аппликация)

Дидактические игры

Речевое развитие

Ситуации общения воспитателя с детьми

Образовательная ситуация по развитию речи

Чтение художественной литературы

Познавательное развитие

Образовательная ситуация «Окружающий мир»

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование.

Лепка.

Музыка

Конструирование

Физическое развитие

Работа с родителями

Об овощах и фруктах»

«Волшебница осень» (Нетрадиционная техника)

Лото «Овощи», «Фрукты»,

«Волшебный мешочек», «Узнай по описанию»,

»Овощной суп», «Компот»,»Какого цвета и формы овощ», «Что где растёт»,

разрезные картинки,

»Найди фрукт (овощ)»

Беседы «Мои любимые фрукты и овощи»,»Что нам осень принесла», «Из чего мама готовит суп, компот», «Как я помогал маме готовить обед»,»Как я с папой ходил в овощной магазин», «Полезные овощи и фрукты»

«Овощи»

Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; «Купите лук.», шотл., пер. И. Токмаковой.

«Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина;«Огуречик, огуречик.»Баба сеяла горох» (шутка)

В. Кудлачев, «Картошка»

Э.

Островская, загадки и поговорки о овощах и фруктах.

«Грибная сказочка» Родин С. ; «Вершки и корешки» русская народная сказка;«Дудочка и кувшинчик» Катаев В. ; «Сказка про фрукты» Бацева Е. ; «Весёлый огород» стихи Дружининой М. ; «Яблоко» Сутеев В.

Беседы «Почему нужно мыть овощи и фрукты»,

«Во всём знай меру», «Несъедобные грибы».

«Дары осени»

«Яблоки»

«Рябиновые бусы».

Песня «Осень» Муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. Песня «Осенние листочки»

«Овощной магазин»

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» ( трудовые действия: полив, копание, срывание)

Информация для родителей «Питание детей в осенне- зимний период» ,«Овощи и фрукты в баночке»

Оформление выставки детско – родительских работ

«Волшебные дары осени»

Формировать знания о внешних признаках: цвете, форме овощей и фруктов

Продолжать формировать умение наносить пальцем краску. Упражнять в приклеивании листьев берёзы по замыслу.

Цель: Развивать игровые навыки, представления о правилах поведения в магазине, пользе и разнообразии овощей и фруктов.

Развивать представления о овощах и фруктах.

Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о дарах осени; укреплять семейные отношения

Расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Познакомить с новыми литературными произведениями; расширять представления об овощах и фруктах; развивать воображение, умение отгадывать загадки

Формирование основ безопасного питания

формирование знаний о осенних дарах- овощах

Закреплять умение рисовать круглые формы. Упражнять в знание цветов.

Развивать умение лепить приёмом скатывания.

Развивать интерес к пению детских песен.

Развивать конструктивные умения.

Развивать двигательные умения, ловкость, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя.

Повышение родительской компетентности в вопросе здорового питания детей Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели, муз. Руководитель.

Воспитатели.

Воспитатели

родители

Воспитатели

родители

6. Выставка семейных творческих работ

«Волшебные дары осени» Формировать контакт дети-воспитатели-родители. Развивать творческие способности. Воспитатели, родители.

7. Художествено – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка)

«Картошка в мешке», «Репка», «Картошка и свекла», «Апельсин и мандарин», «Осенний дождь», «Листопад» Продолжать формировать умение наносить паралоновым тампоном краску. Воспитатели

8. Дидактические игры. «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Найди такой же листик»

«Найди листок, какой покажу»

«Подбери лист»

«Какое время года»

«Что лежит в мешочке»

Закреплять знания о внешних признаках: цвете, форме овощей и фруктов

Воспитатели

9. Сюжетно-ролевые игры, подвижные и мало подвижные игры. «Раздувайся пузырь»

«Листопад»

«У медведя во бору»

«Поедем в лес»

«Птички и дождик». «Вершки – корешки», «Угадай на вкус», «Детский сад»

«Одень куклу на прогулку»

«Магазин» (покупаем овощи и фрукты) Развивать проявление интереса к овощам и фруктам, осени. Воспитатели

10. Музыкальная деятельность. Хоровод «Урожайный», Песня «Посадили мы горох», Песня «Есть у нас огород», «Осень», «Листопад» Развивать проявление интереса к овощам и фруктам, осени. Воспитатели, музыкальный руководитель.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- оформление фотовыставки;

- развлечение «Осень, в гости просим!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дары осени»Фотоотчет «Дары осени» Как прекрасна ОСЕНЬ - это «золотое» время года! И наш детский сад никак не мог упустить это время. Ведь мы воспитатели богаты душой, поэтому.

«Дары осени» — фотоотчет«Дары осени» — фотоотчет Цель праздника: обобщить и систематизировать знания детей об осени; уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей,.

Фотоотчет «Дары осени»Фотоотчет «Дары осени» Тихо к нам подкралась осень. Светлый день становится короче, а птицы улетают в далекие края. Осень- чарующее время года. Кто нашел такие.

Ярмарка «Дары осени»Ярмарка «Дары осени» У нас в "Забавушке" прошла сегодня долгожданная ярмарка, которую мы проводим в детском саду каждый год. Главная цель ярмарки - установление.

Краткосрочный проект «Дары осени» в средней группеКраткосрочный проект «Дары осени» в средней группе Добрый вечер, уважаемые маамовцы! В самом разгаре осенняя пора. Хочется творить и созидать вместе со своими воспитанниками и, конечно,их.

Проект «Дары осени» старшая группа Сценарий праздника «Дары осени». Звучит музыка, входят дети становятся в полукруг. Мунхаев Доржи читает стихотворение В. Шуграевой «Алтн.

Проект «Дары осени» во второй младшей группе Цель: Создание условий для приобщения детей к природе, способствовать развитию эмоционального восприятия красоты родной природы. Задачи:.

Выставка «Дары осени»Выставка «Дары осени» Павловская Е. И. уважаемые коллеги представляю вам поделки. Мы с детьми старшей группы "Чебурашка" участвовали в выставке \"Дары осени\".

Выставка «Дары осени»Выставка «Дары осени» В сентябре 2016 года в группе "Теремок" МДОУ д/с "Тополек" проведена выставка "Дары осени". В создании этих работ участвовали дети и их.

Выставка «Дары осени»Выставка «Дары осени» Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе золотая стала осень. Осень самая красивая пора года. Нельзя не восхищаться той.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары Осени»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 09:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД