МААМ-картинки

Проект «Дары осени»

Марина Шестерина
Проект «Дары осени»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №5» Г. ПЛАСТА

ПРОЕКТ

«ДАРЫ ОСЕНИ»

Выполнила: воспитатель старшей группы

Шестерина Марина Александровна

2017г

Творческо-исследовательский проект «Дары осени»

Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах

Актуальность данной темы мы видим в том, что у большинства детей не сформировано целостного восприятия осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны. Данная тема требует, на наш взгляд, длительного, систематического и всестороннего изучения. Поэтому мы в своём проекте исследуем следующую тему: что даёт осень человеку, чем она полезна и хороша для него.

Тип проекта : творческо-исследовательский

Реализация проекта : сентябрь – октябрь 2017 г

Место проведения проекта : МКДОУ «Детский сад №5» г. Пласта.

Участники проекта : воспитатель старшей группы Шестерина М. А, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.

Цель проекта : формировать у детей целостную картину осенних изменений, их значения для человека.

Задачи проекта :

- закреплять знания о сезонных (осенних) изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов; формировать представления об объектах осеннего леса.

- учить отражать полученные знания и представления в творческой деятельности (изобразительное и словесное творчество).

- формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

- формировать и развивать у детей желание исследовать данную тему, самостоятельно заниматься исследовательской и творческой деятельностью.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы и содержание деятельности.

1-й этап: выбор темы, постановка целей и задач. - Педагог предлагает детям тему для творческого исследования: «Чем нам нравится осень, что она даёт человеку?»

- педагог формулирует (для себя) основную цель и задачи планируемого проекта.

- Дети в ходе бесед с педагогом демонстрируют свои знания по заданной теме, выражают желание исследовать тему осени. - При обсуждении выбранной темы дома родители поощряют своего ребёнка к ознакомлению с ней, предлагают свою помощь.

2- этап: поиск и выбор путей и средств осуществления проекта. - педагог составляет план реализации проекта : намечает планы и тематику мероприятий, подбирает литературу, оборудование, игровые атрибуты. - дети совместно с родителями подбирают информацию об осенних явлениях в природе (книги, картинки, фотографии и др.). С этой целью родители организуют поход с ребёнком в библиотеку, книжный магазин и т. п.

3-й-этап: непосредственная деятельность по реализации проекта (образовательная, исследовательская, творческая).

- организует беседы для родителей по темам: «Осенние изменения в природе», «Организация прогулки с ребёнком в осенний лес», «Осенние дары природы»;

- организует фотосессии и фотовыставки на тему: «Золотая осень», «Осень – это весело.

- делают гербарий из сухих осенних листьев;

-дети используют полученные знания в игровой, продуктивной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности;

- на прогулках наблюдают за изменениями в природе, самостоятельно или по просьбе воспитателя описывают их, устанавливают элементарные связи между объектами и явлениями природы;

- совместно с детьми осуществляют прогулки в лес, парк, во время которых родители беседуют с детьми об осенних изменениях в природе, наблюдают за объектами природы, описывают их;

- собирают природный материал с целью его дальнейшего использования на занятиях.

Вместе с детьми дома выполняют поделку из природного материала.

4- этап: презентация проекта. Подведение итогов.

Выставка семейных поделок «Дары осени»

Завершающее мероприятие – «Праздник Осени».

Реализация целей проекта.

(вид деятельности)

1. Образовательная. (НОД)

- «Что нам осень принесла

- «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- «В лес за грибами»

- «Витамины в корзинке»

- «Как выращивают хлеб»

Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

3. Заучивание стихотворения «Листопад»

Задачи: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях.

4. Игровое упражнение: «Что привёз нам грузовик» (фрукты).

Задачи: Формировать обобщающее понятие «Фрукты», развивать внимание, память, воспитывать интерес к НОД, самостоятельность.

5. «Ветер песенку поёт, осень в гости зовёт».

Задачи: Познакомить детей с отличительными признаками окраски деревьев: берёза, клён; расширять знания о растительности в период осени; развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любовь к природе.

6. Беседа о приметах ранней осени.

Задачи: Закрепить знания об осенних явлениях природы; учить описывать раннюю осень; находить различие между летом и осенью; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь к природе; дать представления о необходимости одеваться по погоде.

2. Творческая

1. «Осенний натюрморт» (лепка)

Задачи: Закрепить знания о фруктах и блюдах из них; упражнять в использовании знакомых приёмов лепки; развивать м/м рук; воспитывать самостоятельность; уточнить представление о здоровом питании.

2. «Загадки с грядки» (рисование)

Задачи: Учить рисовать овощи, передавая характерные особенности; развивать цветовое восприятие, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

3. «Листочки на окошке» (аппликация)

Задачи: Учить детей изготовлению аппликации, сочетая техники аппликации;

создание условий для эмоционального отклика, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

4. «Веточка рябины» (лепка)

Задачи: Закрепить знания о форме предметов (круглые). Учить лепить предметы круглой формы., передавать в лепке впечатления об окружающем. Воспитывать аккуратность в работе.

5. «Падают, падают листья» (рисование)

Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать во весь лист.

6. «Грибы для ёжика» (лепка)

Задачи: Закрепить представления о грибах, дать знания о ядовитых грибах, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приёмы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность в работе.

7. «Оденем берёзку в осенний наряд» (аппликация).

Задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью, и клеем. Упражнять в различении основных цветов. Воспитывать любовь к природе.

3. Наблюдение.

1. За деревьями и кустарниками.

Дети рассматривают деревья, выделяют и описывают их составные части (ствол, ветки, листья). Сравнивают дерево и куст, отмечают, что у дерева один длинный толстый ствол, у кустарника- много тонких стволов. Воспитатель предлагает детям рассмотреть деревья и рассказать какие они (дерево высокое, у него красивые листья);

2. За осенними листьями.

Дети рассматривают листья рябины, берёзы, клёна, рассказывают какие листья (красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, большие, маленькие, с резными краями). Собирают из листьев букеты, играют с листочками (д/и «С какого дерева лист?», «Найди такой же лист», подвижные игры «Дует, дует ветер», «Листочек найди своё дерево») Дети наблюдают за листопадом, отмечают его красоту;

3. За цветами на клумбе.

Воспитатель знакомит детей с «осенними» цветами- астрами, хризантемами, бархотками. Дети описывают понравившийся цветок, в группе зарисовывают его;

4. Экскурсия на огород.

В сентябре воспитатель обращает внимание детей на то, как много овощей растё т на огороде: свёкла, картофель, лук, капуста, морковь, зелень. В группе в вечернее время проводится беседа на тему: «Витамины на грядке» с показом овощей. В октябре во время экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, что огород опустел, просит детей подумать, что стало с овощами.

5. Экскурсия в парк.

Тема экскурсии «Осень золотая». Дети наблюдают за деревьями, любуются красотой осенней природы, делятся впечатлениями, рассказывают об увиденном.

6. Наблюдение в группе.

Рассматривание иллюстраций, картин, демонстрационного материала с изображением осенней тематики (осенние пейзажи, овощи, фрукты, ягоды, осенние явления природы и т. д). Воспитатель организует с детьми беседы по наглядному материалу, по результатам прогулок, экскурсий. В дождливую и ветреную погоду организует наблюдение за природными явлениями из окна. Результаты наблюдений дети формулируют в речи, воспитатель стимулирует детей к речевому взаимодействию.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание детьми картинок, иллюстраций с объектами живой и неживой природы в осенний период (серии картин «Лесные звери», «Деревья», «Кустарники», «Травы», «Птицы», «Цветы», «Овощи и фрукты», «Грибы и ягоды», осенние пейзажи и т. д)

Подвижные игры «У медведя во бору…», «Листочек найди своё дерево», «Овощи и фрукты», «Бегите под зонт».

Дидактические игры «Времена года», «Как зовут тебя деревце», «С какого дерева лист?».

Рисование и лепка по замыслу (в вечернее время)

Слушание детьми литературно-художественных произведений в утреннее и вечернее время.

5. Взаимодействие с родителями.

Беседы с родителями «Осенние изменения в природе», «Организация прогулки с ребёнком», «Осенние дары природы»;

Выставка поделок из природного материала «Дары природы»

Публикации по теме:

Дары осени  (фотоотчет)Дары осени  (фотоотчет) Цель: приобщение к совместной деятельности родителей и детей, а так же развитие фантазии и моторики у воспитанников. Дошкольные группы при.

Ежегодная ярмарка «Дары осени»Ежегодная ярмарка «Дары осени» Развлечение: Ежегодная ярмарка "Дары осени" в МАДОУ № 24 "Солнышко" Участники ярмарки: дети детского сада, родители детей детского сада,.

Ярмарка «Дары, осени».Ярмарка «Дары, осени». В нашем детском саду, 17 сентября прошла ярмарка «Дары осени».Так как ярмарка-это традиционный праздник, который привлек красочное зрелище,.

Конкурс поделок «Дары осени»Конкурс поделок «Дары осени» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года – осенью зовётся.

Коллективная поделка «Дары осени»Коллективная поделка «Дары осени» Осень - интересная пора для любования красотой природы и детского творчества. В середине осени мы с ребятами решили поучаствовать в конкурсе.

Поделки «Дары Осени»Поделки «Дары Осени» На осеннюю тему можно создать большое количество поделок. Множество природных материалов, включая листья, желуди, сухие ветки и шишки.

Проект «Дары осени» Проект «Дары осени». Продолжительность проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательно-творческий. Участники проекта: дети группы,.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Выставка «Дары Осени»Выставка «Дары Осени» Осень-чудная, золотая пора, когда хочется расслабиться и наслаждаться великолепными осенними деньками. Мы с ребятами в детском саду организовали.

Выставка «Дары осени»Выставка «Дары осени» Выставка «Дары осени» Цели выставки: — формировать у воспитанников эстетическое отношение к природе; — развивать совместное творчество детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары осени»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД