Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности

Ирина Ефремова
Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности

1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности.

2. Проблемное поле проекта:

Один раз в два года в нашу группу приходят дети из совершенно разных общеобразовательных групп. Для детей и их родителей это маленький стресс. Поэтому первоочередной задачей воспитателей можно считать как раз мягкое, свободное вхождение в новую среду как детей, так и их родителей. Именно поэтому так важен первый месяц посещения группы компенсирующей направленности!

3. Цель:

Обеспечить комфортную адаптацию детей посредством взаимодействия с ними и их родителями.

4. Задачи:

Знакомить детей с помещениями детского сада, правилами поведения в нем, с трудом людей в детском саду, развитие коммуникативных способностей детей, воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада, создание комфортной атмосферы в группе.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы

2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение русских народных сказок, художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, инсценировка сказки "Репка".

3 этап. Коллективная работа детей и взрослых "Цветик-семицветик". Выставка детских работ. Книжки- малышки «Тайна моего имени», коллаж "Давайте познакомимся!", проведение родительского собрания. Фотоотчет о проделанной работе.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта.

Коллективная работа детей и взрослых "Цветик-семицветик"». Книжки- малышки «Тайна моего имени». Коллаж "Давайте познакомимся!" Выставки детских работ. Фотоотчет о проделанной работе.

7. Вид проекта: Информационный практико-ориентированный, краткосрочный (04.09.2017 - 22.09.2017)

8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. мл. воспитатель Колосова И. Е.

9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проектная карта.

Познавательное развитие ФЦКМ.

Беседа на тему "Что такое детский сад?"

Беседа на тему "Вот какая наша группа"

Экскурсии в прачечную (все машины посмотрели, потрогали)

и на кухню детского сада. (Забавный момент. Спрашиваю детей: "Ребята,как вы думаете, зачем нужны такие большие кастрюли на кухне? Ответ мальчика:"Это чтобы туда помещались и первое и второе сразу!")

Просмотр м/ф о дружбе

Развитие речи

Составление рассказа по семейному коллажу "Давайте познакомимся"

Ситуативное общение "Как тебя называют дома?"

Пересказ увиденного на экскурсии по детскому саду "Кто заботится о нас?"

Рассказ по книжке-малышке о тайне своего имени.

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим "Письмо к детям", С. Михалков "Я сам", Е. Пермяк "Про нос и язык", чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", чтение стихов и рассказов Н. Носова, В. Драгунского, А. Барто, С. Михалкова, В. Осеевой и др., А. Кузнецовой "Подружки", И. Демьянова "Трусов Федя", С. Афонькина "Как побороть страх?", Л. Найденовой "Новая девочка", С. Маршак "О мальчиках и девочках",чтение русских народных сказок.

Экспериментирование, моделирование

"Наш любимый детский сад" - игра с крупным строительным материалом.

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):

Игра "Дотронься до. (красного, самого низкого,.)", игра "Потерялся мальчик", упражнение "Назови соседа ласково", упражнение "Кто кому кто?", игра "Мы очень любим", игра "Ветер дует на того. ", игра "Хлоп-топ" (очень любят дети эту игру)

, игра "Передай мяч" (под музыку; дети ее тоже очень любят)

, игра "Свет мой, зеркальце,скажи!" (перед рисованием автопортрета)

Драматизация сказки "Репка" (на удивление было много желающих, всех было не охватить, мы сняли "кино", которое позже смотрели и кушали второй завтрак, позже раздали настольные театры по этой сказке,рассказывали сказку в подгруппах)

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование

Тема "Автопортрет" акварельными красками

"Моя любимая сказка"

Аппликация "Наш любимый детский сад"

Коллективное оформление Цветика-семицветика" по теме "Как ласково зовут дома родители?" (ребенок должен был вспомнить, нарисовать символ, украсить свой лепесток). Вот,что у них получилось)

Позже,на родительском собрании показали этот цветок, а родители сделали свой,покажем ниже.

Лепка "Мое любимое животное"

Художественное конструирование

Оригами "Осенний лист" (видно по краю автопортрета у каждого свой листочек)

Работа с родителями

Изготовление семейного коллажа "Давайте познакомимся"

, изготовление книжки-малышки "Тайна моего имени"

, оформление на родительском собрании взрослого "Цветика-семицветика"

Позднее мы разобрали и приложили лепесток к лепестку ребенка и родителя и попытались найти совпадения. И даже несколько нашли.

Родителям понравилась эта идея, так что можно рекомендовать такую форму работы на первом собрании!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности Дата Тема недели Программное содержание Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя 01.09-09.09.16г. «Детский сад» «Мы снова вместе. Что изменилось.

Конспект совместной ОД детей старшей группы компенсирующей направленности «Куда пропала посуда?» Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?» Цель:формировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Давайте познакомимся» Выполнили: Васильева И. В., Ипатова И. А., Калимуллина Г. В. Цель проекта: Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 22:46
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...
Мастер-класс по аппликации «Осенняя береза»
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей. Назначение: данная поделка может быть изготовлена в...
Фотоотчет прогулки с дошкольниками «Золотая осень»
Фотоотчет «Золотая осень» Честно признаться, такая насыщенная прогулка не планировалась, но детки САМИ изъявляли что-либо делать. Моя работа здесь...
Фотоотчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь»
Фото отчет из цикла "Малая Россия - Солнечный 2 Тесь" Этим летом я во второй раз лечилась и отдыхала в санатории "Солнечный 2 Тесь". Мне в нем все очень...