МААМ-картинки

Проект «Давайте придумаем сказку»

Любовь Сергеевна
Проект «Давайте придумаем сказку»

Проект «Давайте придумаем сказку»

Я стала строить занятия в социо – игровом стиле, который включает в себя деление на микрогруппы. Что же хорошего в этих микрогруппах? В компаниях дети быстрее раскрепощаются, стараются помочь друг другу. Они радуются успеху общего дела, особенно если являются его участниками.

Изучив широко известные книги З. Г. Шустермана и Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой», я поняла, что ТРИЗ способен помочь научить детей фантазировать, придумывать, исследовать, помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий. Активно используя элементы ТРИЗ и РТВ в работе с детьми разных групп, убедилась; у них обогащается круг представлений. ТРИЗ помогает формировать логику, преодолевать застенчивость, замкнутость, робость; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации, самостоятельно находить оригинальные решения.

Публикация «Проект „Давайте придумаем сказку“» размещена в разделах

В работе использую различные тризовские методы: МФО, морфологический анализ, синектику, системный анализатор и т. д. Практикую, такой прием, как составление сказок по схемам. На своих занятиях особенно обращая внимание на развитие мышления и воображения детей, учу различать реальную жизнь от фантазии. Воображение очень полезно и важно для дошкольников: оно делает его жизнь индивидуально – творческой, неповторимой, нестандартной. Очень хороший метод для развития мышления, воображения и речи – это когда объединяем для короткого рассказа или сказки в одну с новым сюжетом. Использую метод – «Постановка проблемного вопроса». Детям традиционно задается масса вопросов по тексту сказок. Например: «Куда пошла Красная Шапочка?», но куда полезнее вопросы поискового характера: почему, зачем, каким образом. Например: «Всегда ли плохо, когда в грязь полез и рад, что грязна рубаха? – может карапуз полез доставать собаку или игрушку».

Очень хороший метод – это метод аналогий. Он помогает формировать ассоциативное мышление, например: ваш ребенок посмотрел мультсериал «Ну, погоди!» По окончании полезно спросить, а в каких сказках тоже встречаются мышки и кошки? Дети начинают вспоминать и проводить параллели. Использую метод – метод шифров. Шифровать название сказок, имена героев или отдельные слова из произведений – значит развивать смекалку, сообразительность, юмор. А это спутник мышления и воображения. Например: при помощи геометрических фигур можно шифровать, моделировать знакомые сказки, то есть прятать героев в фигурки, которые легко можно по форме и величине угадать. Такой нетрадиционный метод к сказкам дает и воспитателю, и ребенку возможность уяснить, что в сказке или в герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно.

Сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно и не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств, это я поняла, прослушав курсы. И я решила применять в своей работе указанную технологию. При таких нетрадиционных методиках занятие вызывает радость у детей, они не становятся тягостной обязанностью. При помощи этих методике у детей происходит восполнение пробелов в развитии, и они могут поступать успешно обучаться в массовых школах.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» Мастер – класс по теме: «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» Цель: обучение участников мастер-класса.

Проект занятия в младшей группе. «Путешествие в сказку» Проект занятия во II младшей группе по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие художественных способностей детей через драматизацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давайте придумаем сказку»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 11:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД