МААМ-картинки

Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева) (8 фото)

Ирина Евгеньевна Париева
Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева)

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает знакомство детей с произведениями

А. Усачева, изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей и к художественной литературе, и к замечательному празднику.

Основная цель:

Приобщение детей к чтению художественной литературы и к народной культуре посредством любимого праздника.

Задачи:

-Познакомить детей с творчеством известного писателя А. Усачева.

Публикация «Проект „Дед Мороз и все-все-все!“ (изучаем творчество А, Усачева)» размещена в разделах

-Способствовать расширению знаний детей об общенародном любимом празднике.

-Способствовать развитию у дошкольников творческой инициативы, организаторских способностей, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.

- Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта :

Творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Этапы работы над проектом :

I этап. Подготовительный.

- Изучение биографии писателя.

-Подбор детской художественной литературы.

-Пополнение библиотеки группы книгами.

-Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.

-Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю и новогоднюю темы.

-Разучивание с детьми новых зимних игр и развлечений, развитие умений применять их в самостоятельной игровой деятельности.

-Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление их заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-Оформление информационного уголка для родителей.

II этап. Реализация проекта :

-Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок.

-Занятия по художественному творчеству по произведениям А Усачева.

-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

- Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике.

-Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей).

-Опыты с водой, снегом, льдом (познавательно – исследовательская деятельность).

-Разучивание подвижных игр и развлечений.

IІІ этап. Заключительный:

- Обработка, оформление материалов по теме.

-Проведение выставок.

-Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.

Ожидаемые результаты:

-Дети найдут ответы на интересующие их вопросы в произведениях А. Усачева, расширят свои знания и представления о природе и животном мире.

- Пополнят свои представления о праздновании замечательного праздника Нового года.

-У детей сформируется понимание положительных эмоциональных состояний через произведения А. Усачева.

- Повысится интерес у детей к детской литературе, сказкам.

Работа по проекту :

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. Усачева. Беседа по вопросам. Активизировать словарный запас по теме «Зима», «Новогодний праздник».

Чтение произведений писателя:

«Чудеса в Дедморозовке»

«Школа в Дедморозовке»

«Приключения Котобоя»

«Приключения маленького человечка»

«Мышарики. Книга Мышей для больших и маленьких»

«Иван Петушков: Впоход!»

«Иван Петушков: Новогодняя елка»

«Иван Петушков: Сны Петушкова»

«Когда сова ложится спать?»

«Баллада о конфете»

«Дорожная песня»

«История про два воздушных шарика»

«Синхрофазотрон» и др.

Беседы:

«Что такое доброта» «Любишь ли ты книги?»

«Что ты знаешь о кукольном театре?»

«Новый год у ворот!»

«Вот такие чудеса!»

«Чему нас учат добрые песни»

«Почему праздник проходит вокруг елки?» «Есть ли на свете Дед Мороз

«История Новогодней игрушки».

Творческие рассказывания детей :

«За что мы любим зиму», «Зимний лес», «Приготовления к Новому году», «Ёлочка пушистая – лесная ты красавица».

Просмотр мультфильмов по произведениям А. Усачева.

Просмотр эпизодов из многосерийного художественного фильма «Дракоша и Компания».

Просмотр обучающих и познавательных телепередач

«Кварьете «Веселая Квампания».

Прослушивание в аудиозаписи радиопередач «Веселая радиоквампания» и «Летающий диван».

Дидактические игры:

«Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Чудесный мешочек», «Продолжи слово», «Подбери цвет» «Что лишнее?», «Поможем Деду Морозу»

Сюжетно-ролевые игры:

«Фабрика ёлочных игрушек», «На елке», «Путешествие в зимний лес», «Театр»,

«Мы пригласили гостей», «Библиотека».

Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Пингвины и льдины»,

«Зимние эстафеты», «Слепим мы снеговика».

Развивающие игры: «Как не попасть в беду», «Магазин подарков»

Конструктивные игры: «Снежные постройки» (на прогулке, «Терем Деда Мороза».

Продуктивная деятельность:

Стенгазета-макет "Письма Деду Морозу"

Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева)

Аппликация с элементами конструирования:

«Все встречают Новый год!» и «Снегурочка у елочки».

Фото «Дед Мороз и все-все-все!»

Аппликация «Кораблик» (по мотивам «Путешествия Котобоя»)

Коллективная работа: «Дед Мороз и Снегурочка».

Проект  (изучаем творчество А. Усачева) - фото

Создание макета: «Чудеса в Дедморозовке»

Фото №1 Актуальность Важное место в данном проекте занимает знакомство детей с произведениями А Фото №2 Усачева изучение и сохранение традиций празднования Нового года что помогает удовлетворить познавательный интерес детей и к художественной литературе и к замечательному празднику

Рисование:

«Зимушка –зима!»

«Деревья в зимнем лесу»

"Мама,глянь-ка из окошка!"

Фото №3 Основная цель Приобщение детей к чтению художественной литературы и к народной культуре посредством любимого праздника

Коллективная лепка:

«Зимние забавы»

Фото №4 Задачи Познакомить детей с творчеством известного писателя А

«Весело встречаем праздник Новый год».

Фото №5 Публикация Проект Дед Мороз и все все все изучаем творчество А Усачева размещена в разделах Дед Мороз Зима Проекты творческие Проекты

Совместная деятельность детей и родителей:

- Участие в выставке – конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«К нам пришел веселый, добрый Дед Мороз». Новогоднее творчество детей средней группы«К нам пришел веселый, добрый Дед Мороз». Новогоднее творчество детей средней группы Здравствуйте, все маамовцы!Поздравляю всех с новым годом! Хочу представить Вам творческие работы детей. Мы рисовали дедушку Мороза и придумывали.

Детский творческий проект «Где живет Дед Мороз?»Детский творческий проект «Где живет Дед Мороз?» Детский творческий проект "Где живет Дед Мороз?" Не за горами Новогодние праздники и мы уже сейчас начинаем задумываться о том, как они.

Долговременный проект «Изучаем математику» в старшей группе КАРТА ПРОЕКТА. Название проекта: «Изучаем математику». Актуальность проекта: Б. Паскаль: «Предмет математики настолько серьёзен, что надо.

Описание движений хоровода «Дед Мороз, эй, Дед Мороз» Дед Мороз, эй Дед Мороз 1. Дед Мороз, эй, Дед Мороз Дети идут хороводным шагом Ты нам зимушку принес! Ты надел свои меха, Сыплешь снега.

Проект «Кто ты, Дедушка Мороз?»Проект «Кто ты, Дедушка Мороз?» Проект "кто ты Дедушка Мороз" Тип проекта: - Информационно-творческий Продолжительность проекта: - Краткосрочный Участники проекта: - Дети.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Народно-прикладное творчество» Проблемное поле: У современных детей очень слабое представление об истории, быте, культуре, традициях, о декоративно-прикладном творчестве.

Проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу» Тип проекта: исследовательский, педагогический, краткосрочный. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Срок выполнения: месяц.

Проект «Творчество А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «Творчество А. С. Пушкина» ПРОЕКТНАЯ ЛИНИЯ: Работа с детьми от 6 до 7 лет. ТИП ПРОЕКТА: педагогический. ВРЕМЯ: февраль 2015 года.

Проект «Творчество А. С. Пушкина» Проект «Творчество А. С. Пушкина» Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Сказки А. С. Пушкина -это то, с чем каждый ребенок должен обязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 21:13
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД