Получи документы

Проект «Деятельностный подход в воспитательно-образовательной деятельности детей»

Ирина Авлиева
Проект «Деятельностный подход в воспитательно-образовательной деятельности детей»

Проект "Деятельностный подход в воспитательно-образовательной деятельности детей"Проект создан в рамках реализации ФГОС ДО. Представлены фотоматериалы из опыта работы. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий.

Публикация «Проект „Деятельностный подход в воспитательно-образовательной деятельности детей“» размещена в разделах

Процесс овладения ребенком многообразными действиями происходит под влиянием обучения и воспитания, однако он зависит не только от желания взрослого, поскольку ребенок может усвоить далеко не все действия и усваивает их не в любом порядке. Сначала ему дается проще, потом более сложные действия, поэтому доступный уровень их сложности всегда ограничен предыдущими достижениями.

 Принципы деятельностного подхода-Принцип субъектности воспитания;

-Принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;

-Принцип учета сензитивных периодов развития;

-Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых;

-Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития ;

-Принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;

-Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;

-Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;

-Принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;

Принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;

Принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности;

Принцип активности ребенка в образовательном процессе.

Виды деятельности (ФГОС ДО)

Ранний возраст:

1.   Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

2.  Экспериментирование с материалами и веществами.

3.  Самообслуживание и действия с бытовыми предметами (ложка, лопатка и др.).

4.  Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

5.  Рассматривание картинок.

6.  Двигательная деятельность.  

Дошкольный возраст:

1.   Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

 Заключение

Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Как утверждают учёные, 40% знаний человек приобретает в возрасте до 4-х лет, ещё 50% – до семи лет.

Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого  эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни. Накопление ребёнком под руководством умного взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей, самопознание – вот путь, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.  

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОССистемно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС В условиях перехода российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения происходит смена.

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Дидактическая игра «Волшебные квадраты» Пример игры, адаптированной для решения задач познавательного развития дошкольников в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ. Хочу.

ФГОС ДО «Системно-деятельностный подход» В основу ФГОС ДО заложен системно-деятельностный подход, который базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.

Деятельностный подход в образовании дошкольников Мир стремительно меняется: научно – технический прогресс, новые идеи и технологии, конкуренция во всех сферах деятельности, непростые отношения.

Презентация «Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС в дошкольном отделении» Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС в дошкольном отделении. Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании.

Семинар-практикум «Системно — деятельностный подход в ДОУ, как основа реализация ФГОС» «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу Тема: Системно - деятельностный подход В ДОУ, как основа реализация ФГОС.

Системно-деятельностный подход как основа построения современного урока Л. В. Позднякова СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА. Главное направление новых стандартов – усиление.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Транспорт» Планирование воспитательно-образовательной деятельности Комоловой М. В. средняя группаТема: ТРАНСПОРТЦель: формировать представления у детей.

Выступление на педсовете «Cистемно-деятельностный подход в условиях введения стандарта дошкольного образования» " Cистемно-деятельностный подход в условиях введения стандарта дошкольного образования». Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деятельностный подход в воспитательно-образовательной деятельности детей»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД