Лучший педагог года

Проект «День открытых дверей»

НАТАЛИЯ БАСЫРОВА
Проект «День открытых дверей»

Проект «День открытых дверей».

Тип проекта : игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 день).

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Проведение Дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников. А как это важно - ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.

Публикация «Проект „День открытых дверей“» размещена в разделах

Всё это позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствует распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.

Цель проекта : создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.

2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.

4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

Ожидаемый результат:

• осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности

• выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;

• активная позиция родителей в жизни группы, детского сада

• увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях с родителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Подбор материала:

• комплекс утренней гимнастики,

• конспект НОД «Жизнь диких зверей весной» по разделу «Природный мир»

• атрибуты для подвижных игр, сюжетно-ролевой игры

• гимнастика после сна

• совместная деятельность родителей и детей в творческой мастерской лепка «Вот ёжик-ни головы, ни ножек…»

• подвижные игры

3. Изготовление приглашений для родителей.

Основной этап

1-ая половина дня

1. Утренняя гимнастика с участием родителей.

Цели:

• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;

• создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;

• способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;

• формировать здоровый образ жизни семьи.

Ходьба в колонне из детско – родительских пар: обычная;

на носках, руки вверх (взрослый стоит позади ребенка, взяв его за вытянутые руки)

Бег в паре обычный

Ходьба в паре с восстановлением дыхания

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены. На счет 1,2- присели, 3,4- встали. (4 раза)

2. И. п. стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. На счет 1,2- руки развели в стороны, 3,4- опустили. (5 раз)

3. И. п. стоя на коленях лицом друг к другу. На счет 1-2 - одновременный наклон вправо, 3-4 одновременный наклон влево. (4-5 раз).

4. И. П стоя лицом друг к другу, держатся за руки. Подпрыгивание вокруг репки на двух ногах.

5. Родители стоят на четвереньках. Дети

ползают на четвереньках вокруг родителей. (Повтор 4-5 раз).

6. Подскоки на двух ногах с продвижением вперед.

Спокойная ходьба детей и родителей «паровозиком" по кругу.

2. Конспект НОД «Жизнь диких зверей весной»

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью зверей. В конце занятия звучит аудиозапись со звуками весеннего леса: тявканье лисы, треск веток, рёв медведя, журчание ручейка (2 мин.); дети обсуждают и объясняют игровому персонажу, какие звуки весеннего леса они услышали.

Материал: серии картин «Дикие животные».

Ход:

-В гости к детям приходит Буратино. (он рассказывает детям,о том, что побывал в лесу и что там увидел).

-Ребята, давайте поможем нашему Буратино узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу. (ответы детей).

-Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зелёной травы, по серой дорожке?

-А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

-А вот эти серые клочки шерсти-кто же их оставил в лесу?

-Подскажите мне ребята, что за звери были, я не знаю, у них ещё такой пушистый рыжий хвостик есть?

-Дети, кто это был? (лиса с лисятами).

-Что принесла лиса своим детёнышам на обед, когда их увидел Буратино? (мышку).

-А ещё я спрятался за кустом и

увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился?

-За ним появился такой же косолапочка, кто это был, не знаю?

-Ещё кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ними детёныши. Кто это был, не знаю?

-Ребята, объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек? (ответы детей).

-Буратино, теперь ты всё понял? (понял, что зверей зимой снегом занесло, потому я их и не видел в лесу).

3. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Задачи:

Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач).

Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между играющими детьми.

Формировать умение играть «вместе».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, интерактивной доски, рассматривание картин.

Чтение стихотворений: «Строитель», «Продавщица», «Повар детского сада», «Парикмахер», «Кем хотите стать вы, дети?», «Доктор» (автор Ирина Гурина)

Ход игры: Аудиозапись ( голос: «Здравствуйте ребята, мы сегодня приглашаем вас в путешествие. Мы с вами отправимся в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?"

Дети: Да мы очень хотим путешествовать и попасть в «Город мастеров».

Воспитатель: "Ребята, давайте сегодня поговорим о том, какие вы знаете профессии!

Дети. Врач, парикмахер, продавец, строитель.

Воспитатель. А кто нас учит?

Дети. Учитель (воспитатель).

Воспитатель. Чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, строителем, нужно сначала вырасти, закончить школу, поступить в институт, получить специальность. Это так долго ждать! А как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? Поедем мы в «Город мастеров» на автобусе (стульчики стоят в ряд по два). Занимайте места, поехали! (звучит а/запись «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель. Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок. Посмотрите друг на друга, какие вы стали большими и взрослыми! Сразу хочется начать работать! А вот как работать и где работать, вы мне сейчас сами и подскажите!

Воспитатель с детьми подходят к ПАРИКМАХЕРСКОЙ.

- Дети, как вы думаете что это?

Дети. Это парикмахерская.

Воспитатель. Кто работает в парикмахерской?

Дети. Парикмахер.

Воспитатель. Что делает парикмахер?

Дети. Стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку.

Воспитатель. Кто приходит к парикмахеру стричься?

Дети. Мужчины, женщины, девочки и мальчики.

Дети с помощью воспитателя разыгрывают сценку в "Парикмахерской".

"БОЛЬНИЦА"

Воспитатель. Ребята, а куда мы попали?

Дети. Это больница.

Воспитатель. Кто работает в больнице?

Дети. Врачи очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь.

Воспитатель. Как мы узнаем что это врач или медсестра?

Дети. У них белый халат и шапочка.

Воспитатель. Кто приходит на прием к врачу? Как их называют?

Дети. Их называют больные.

Воспитатель. Чем занимается врач?

Дети. Слушает больного, смотрит горлышко, ставит градусник, выписывает лекарство

Воспитатель. Что делает в кабинете медсестра?

Дети. Делает уколы, забинтовывает пальчик, дает витамины, мажет ранки зеленкой.

Дети разыгрывают сценку.

"МАГАЗИН"

Воспитатель. А сейчас мы где?

Дети. Мы в магазине

Воспитатель. Как называются люди, которые продают товар?

Дети. Продавец.

Воспитатель. Во что одеты продавцы? В обычную одежду или специальную?

Дети. Продавцы одеты в специальную одежду (фартук, колпак).

Воспитатель. А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети. Покупатели.

Воспитатели. Что можно купить в магазине?

Дети. Хлеб, молоко, игрушки, конфеты, овощи, фрукты, чай.

Воспитатель. Куда отдают деньги за продукты?

Дети. В кассу.

Воспитатель. Теперь вы видите, какие разные профессии есть в нашем городке. Вы можете поработать там, где вам понравится…

Воспитатель. Какая профессия вам понравилась больше?

Дети. Врач; Продавец; Парикмахер.

Воспитатель. Вам понравилось играть?

Дети. Да очень понравилось играть.

Воспитатель. Что больше всего понравилось в игре?

Дети. Нам понравилось путешествовать по стране «Город мастеров», Быть врачом, парикмахером, продавцом.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Рефлексия (для родителей) :

1. Получили ли вы положительные эмоции на нашем мероприятии?

2. Что интересного вы узнали?

3. Хотели вы бы поделиться полученными впечатлениями с другими родителями?

3. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

1. Задачи

- учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»;

- формировать умения словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие;

- воспитывать умение детей играть дружно, коллективом.

Общие методические приемы:

Формировать умение словесно обозначать игровую роль.

Реализовывать специфические ролевые действия,

Развивать парное ролевое взаимодействие.

Формировать элементарные ролевые диалоги.

Методические приемы, используемые в игре:

Формировать умение обозначать свои роли – врач, больной, медсестра.

Учить выполнять роли: врач беседует, осматривает, слушает, назначает лечение; медсестра измеряет температуру, выписывает рецепт; больной рассказывает о своем заболевании.

2. Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми

Общие методические приемы:

Включать детей в ролевое взаимодействие.

Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.

Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события.

Методические приемы, используемые в игре:

вступительная беседа о работе врача;

распределить роли;

обозначить роль: врач беседует с больным, осматривает, слушает, назначает лечение;

медсестра выписывает рецепт.

Организовать пространство и подобрать атрибуты

3. Способы руководства

Общие методические приемы:

Использовать многоперсонажные сюжеты.

Принять на себя второстепенную роль (воспитатель).

Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей)

Методические приемы, используемые в игре:

Взять на себя роль больного

Предложить использовать предмет-заместитель

4. Структура сюжета игры

Общие методические приемы

Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.

Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие

Методические приемы, используемые в игре

Сюжет игры: врач – медицинская сестра – больной; вызов врача на дом; дом – поликлиника – дом.

Словарный минимум

Профессии – врач (лор, педиатр, окулист, медсестра, больной)

Орудия труда - фонендоскоп, градусник, ростомер, весы, шприц, шпатель, вата,бинт, мазь, йод.

4. Строительные игры с конструктором «Строим сами».

Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.

Материал. Фломастеры, строительные наборы.

Ход :

Чтение стихов:

Мишка-мишутка,

Коричневая шубка,

По лесу гуляет,

Грибы собирает.

Вот как ловко

Дергает морковку

Хитрая лисичка -

Рыжая сестричка!

Наш Дружочек очень рад -

Поспевает виноград,

И цветы вокруг цветут.

Как не радоваться тут!

Курочка семечки в кучку сгребает,

Сушит на солнце, в мешок собирает. Будет зимой их курочка клевать, Будет лето красное вспоминать.

Родители с детьми выбирают картинки (по желанию) и раскрашивают ее. В процессе работы уточняются представления детей о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Попросить определить, что нарисовано на всех трех иллюстрациях. (Домики, сарайчики) Рассмотреть строение домиков и сарайчиков подчеркнуть какие они разные.

Рефлексия:

1. Получили ли вы положительные эмоции на нашем мероприятии?

2. Что интересного вы узнали?

3. Хотели вы бы поделиться полученными впечатлениями с другими родителями?

2-ая половина дня

5. Гимнастика после сна.

Цель.

• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;

• создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;

• формировать здоровый образ жизни семьи.

Комплекс гимнастики после сна «Детки резвятся»

1. «Щенки резвятся».

- И. П. –лежа на спине.

- Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.

- Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.

- Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.

2. «Котята резвятся».

- И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.

- На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.

3.«Рыбки резвятся».

- На животе: «плаваем».

- Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.

4. «Детки резвятся».

- Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.

- Руки за головой: «Велосипед».

- Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.

- Руки встороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.

- Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.

- Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.

Повторять каждое упражнение 3-5 раз.

6. Совместная деятельность родителей и детей в творческой мастерской лепка «Вот ёжик-ни головы, ни ножек…».

Цель. Сформировать мотивы участия детей и родителей в предстоящей деятельности. Воспитывать эстетическое сознание, познавательный интерес, желание делать совместную поделку (родитель - ребенок).

Тема: Лепка сюжетная «Вот ёжик-ни головы, ни ножек…»

Цели: Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».

Материал: пластилин, для «иголок» разный материал на выбор: зубочистки; для глаз и носа: зёрнышки гречки, для подставок цветной картон (в форме неправильных овалов).

Ход: Вдруг зазвенел колокольчик и в группу забегает Незнайка. Здравствуйте ребята, это группа «Гномики?» Дети: Да.

Незнайка: Ну значит я правильно пришёл, а что вы тут делаете?

Воспитатель : занимаемся, а ты с нами будешь заниматься? Незнайка: Да, я тоже хочу быть умным как вы ребята.

Воспитатель загадывает 2-3 загадки о ежах, например:

-Не зелёный, а колкий – фыркает у ёлки!

-Ползун ползёт, иголки везёт, свернулся в клубок- ни головы, ни ног.

-Ползёт, иглы на себе несёт; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок- ни головы, ни ног.

-Дети отгадывают загадки и описывают ёжиков на картинках (словесные портреты).

-Ребята, хотите услышать стихотворение про ёжика?

Ёжик- ёжик, где ты был?

Ёжик-ёжик, где ты был?

-В норку яблоко катил,

На сучках грибы сушил,

В сад за грушами ходил,

Корешки в земле копал

И ежиху угощал.

А потом в беду попал-

Рыжий лис меня поймал.

Я с собой иголки нёс,

Уколол злодея в нос-

И клубочком под откос.

Еле ноженьки унёс!

-Ребята, а вы хотите слепить ёжиков? .

-Ребята, а как вы будите лепить ёжиков?

-Воспитатель рассказывает и показывает технику лепки:

-берём комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко- спереди уже, сзади шире;

-вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибочки;

-Из чего можно сделать иголки? (из зубочисток).

-Из какого материала, можно сделать глазки и носик? (из зёрнышек гречки).

-Что любит кушать ёжик? (грибочки, яблоки).

-Хотите слепим грибочки и яблочки (да).

-В конце занятия дети размещают ёжиков на подставку из цветного картона и переносят на общую выставку.

7. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Самолеты», «Мыши в кладовой».

Цель:

• показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,

• привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,

• укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель. Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Содержание.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Подвижная игра «Самолёты».

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Содержание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Содержание. Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.

Рефлексия:

1. Что понравилось в нашем мероприятии?

2. Что интересного вы узнали?

3. Хотели вы бы поделиться полученными впечатлениями с другими родителями?

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» Впервые за много лет в нашем детском саду прошло районное мероприятие "День открытых дверей" В гости мы пригласили руководителей и педагогических.

День открытых дверей: «День правовой помощи детям»День открытых дверей: «День правовой помощи детям» В рамках дня открытых дверей «День правовой помощи детям» в нашей группе было проведено родительское собрание на тему «Охрана прав и достоинств.

День открытых дверей в детском саду День открытых дверей в детском садуДегтярева Марина Владимировна, воспитатель, Трофимова Надежда Ивановна, воспитатель При поступлении.

День открытых дверей в детском садуДень открытых дверей в детском саду Дни открытых дверей для родителей в нашем детском саду проводятся ежегодно. Их целью является – показать работу педагогов дошкольного учреждения.

День открытых дверей «В мире профессий» в ДОУДень открытых дверей «В мире профессий» в ДОУ рамках Дня открытых дверей «В мире профессий» дети продемонстрировали результаты совместной работы с родителями и педагогами. Вниманию.

День открытых дверей «Весна даёт работы всем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Бельчонок» Московской области Щёлковского района п. Монино ул. Маслова.

День открытых дверей «Здорово здоровым быть!»День открытых дверей «Здорово здоровым быть!» Фотоотчёт ко Дню открытых дверей "Здорово здоровым быть!", приуроченному к всемирному Дню здоровья в МБДОУ ДС №7 "Незабудка" 7 апреля 2017.

Конспект «День открытых дверей» в младшей группе Участники: Фея Фиалка (ФФ)- Каляка-Маляка (КМ)- Цель: создание педагогических условий для обучения детей и взрослых создания изображения.

Сценарий концерта в День открытых дверей «Мы вместе»Сценарий концерта в День открытых дверей «Мы вместе» День открытых дверей «МЫ ВМЕСТЕ». Концертно-игровая программа для детей и взрослых. Выходят Ведущий и дети подготовительной гр. 3чел.

Сценарий проведения Дня открытых дверей «День здоровья» Сценарий проведения Дня открытых дверей "День здоровья". Задачи: 1. Зарядить положительной энергией и бодростью детей и родителей на весь.

Автор публикации:
Проект «День открытых дверей»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 17:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД