Папки-передвижки

Проект «День Победы»

Наталия Морозова
Проект «День Победы»

Проект «День Победы»

Информационная карта проекта.

Тип проекта : Познавательно-продуктивный.

Продолжительность: Долгосрочный (апрель).

Участники проекта : Воспитатели группы, дети средней группы «Непосе-ды», родители воспитанников.

Актуальность:

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - цен-ностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Проблема: Отсутствие знаний у детей о событиях и участниках ВОВ.

Цель проекта : Формирование патриотизма, чувства гордости за свою стра-ну.

Задачи проекта :

Образовательные: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Развивающие: Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через беседы, худ. литературу, песни о войне.

Воспитательные: Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Вос-питывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

Организация проекта : Подбор литературы, иллюстраций, тематических картин, аудиозаписей, посвященных ВОВ.

Формы реализации проекта : Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей с песнями военных лет, художественно-продуктивная деятельность (аппликация, конструирование, рисование, лепка).

Деятельность родителей в реализации проекта : помощь педагогам в подборе литературы, интересной информации изготовление совместных по-делок, посещение вечного огня.

Обеспечение:

• Специальная методическая литература;

• Телевизор, DVD, ноутбук, видео презентации по теме;

• Выставка творческих работ детей и родителей.

Предполагаемые результаты:

• Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.

• Расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну.

• Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

• Привлечение к совместной работе родителей.

Продукт проектной деятельности :

• Выставка творческих работ совместные поделки (лепка, рисование, ручной труд) детей и родителей на военную тематику.

• Оформление стенгазеты «9мая День Победы»

• Проведение развлечения «День победы».

• Создание презентации «День Победы»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями

Задачи:

- заинтересовать родителей проектом;

- дать представление о том, как можно участвовать в нем;

- направить на совместную творческую деятельность с детьми.

Работа с детьми.

Задачи:

- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма

и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

- подвести к восприятию художественных произведений о войне;

- уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

- научить детей с уважением и гордостью относиться к ветеранам ВОВ.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Беседы «День Победы», «Рассказ - беседа о боевых орденах и медалях», «Салют Победы»

Знакомство с художественной литературой Т. Шапиро «Я в солдатики иг-раю»; Е. Благина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», А. Митяев «Мешок овсянки»; Ю. Збанацкий «Щедрый ежик»; Т. Лаврова «Праздник Победы».

Экскурсия к вечному огню (с родителями).

Прослушивание музыкальных произведений: «День победы», «Три танки-ста», «Катюша», «Прадедушка» А. Ермолов (вокальная группа мальчиков)

Просмотр видео фильма «Парад военной техники»», презентации «Вечный огонь»

Художественно творческая деятельность «Раскрашивание раскрасок «День Победы», лепка «Военная техника», аппликация «Вечный огонь», конструи-рование «Самолёт», рисование «Праздничный салют».

Заучивание стихотворений Т. Шапиро «День Победы», Е. Благиной «Ши-нель»

Сюжетно ролевая игра «Что умеют солдаты».

Заключительный этап:

Оформление стенгазеты «9мая День Победы»

Проведение развлечения «день победы».

Оформление выставки творческих работ.

Создание презентации «День Победы»

Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Планирование основного этапа проекта.

Апрель

1 неделя

Беседа «День Победы».

Просмотр презентации «День Победы»

Создание предметно-развивающей среды для проведения проекта

Цель: Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы. Попол-нить материалом о Великой Отечественной войне предметно-развивающую среду группы.

Раскрашивание картинки «День Победы».

Цель: Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность. Развивать творческое воображение.

Чтение художественной литературы о ВОВ: Ю. Збанацкий «Щедрый ежик», «Сластёна».

Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Дидактическая игра «Военный транспорт»

Цель: продолжать знакомит детей с военной техникой. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Оформление родительского уголка.

Цель: Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

2неделя

Работа с интернет ресурсами, просмотр видео ролика «Парад военной техники».

Цель: Уточнять и расширять знания о военной технике и о людях военных профессий.

Лепка «Военная техника»

Цель: Формировать представления о военной технике. Продолжать закреп-лять у детей умение использовать различные приемы лепки.

Составление папки передвижки «9мая»

Чтение художественной литературы о ВОВ: А. Митяев «Мешок овсян-ки»; Т. Лаврова «Праздник Победы».

Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Конструирование «Самолёт»

Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их стро-ения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина, хвост, шасси. Развивать умение намечать последовательность строительства. Воспитывать усидчивость.

3неделя

«Рассказ - беседа о боевых орденах и медалях», с демонстрацией иллюстративного материала.

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали вои-нов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Заучивание стихотворения Т. Шапиро «День Победы»

Цель: Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о ВОВ.

4неделя

Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы» Д. Тухманова, «Три танкиста». «Катюша» М. Блантер, «Прадедушка» А. Ермолов (вокальная группа мальчиков)

Цель: Познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, со-зданными в годы войны и после её окончания.

Сюжетно ролевая игра «Что умеют солдаты».

Цель: Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищаю-щим Родину.

Просмотр видео ролика «Вечный огонь».

Аппликация «Вечный огонь».

Экскурсия к вечному огню (с родителями).

Цель: Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятнику «Вечный огонь» Воспитывать уважение к ветеранам.

5неделя

Беседа «Салют Победы»

Цель: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, памяти павших бойцов лю-бовь и уважение к Родине.

Рисование «Праздничный салют»

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления о празднике Победы.

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспиты-вать чувство гордости за свою великую родину Россию.

Проведение развлечение «День победы».

Цель: Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Оформление выставки творческих работ.

Заключение

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети узнали, что это за праздник День Победы, почему наша страна отмечает его. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.

Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны.

Публикации по теме:

Образовательный краткосрочный проект «День Победы» (70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Образовательный краткосрочный проект «День Победы» (70-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается) Автор проекта:.

Проект «День Победы» (подготовительная группа) Тема: «День Победы» Вид, тип проекта: Краткосрочный, информационно практико-ориентированный Сроки проведения проекта: с 21апреля по 29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы»
Опубликовано: 9 мая 2015 в 16:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД