МААМ-картинки

Проект «День Победы»

Татьяна Кораблева
Проект «День Победы»

Проект «9 мая - День Победы» (с 27 апреля по 8 мая).

1. Актуальность: одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед нами, взрослыми, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему. Знакомство детей с Великой Отечественной Войной помогает узнать историю своей страны. Дети дошкольного возраста имеют очень слабое представление о Дне победы, они не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы детям были заданы вопросы на тему о Великой Отечественной Войне. Оказалось, что дети имеют скудные представления о Великой Отечественной Войне. Только немногие знают о Великой Отечественной Войне – поэтому было принято разработать проект «День Победы»

Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах

2. Цель: создание условий для совершенствования представлений об истории родной страны, об окончании Великой отечественной войны, знаменательном событии «День победы».

3. Программные задачи развития.

Социально-коммуникативное развитие: вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами; развивать качества, помогающие побеждать : силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе; воспитывать патриотические чувства, гордости за свою страну, героев- победителей. (Сюжетно – ролевая игра «Солдаты»)

Познавательное развитие: познакомить детей с понятием «День победы», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям; закрепить представления о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания Великой отечественной войне.

Речевое развитие: активизировать словарь по теме «День победы», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям, медаль, орден, подвиг и др. ; развитие монологической речи за счет бесед, заучивания стихов, составления рассказа.

Беседы: «Что такое героизм?», «Праздник со слезами на глазах».

Познакомить детей с такими пословицами и поговорками как: «Дружно за мир стоять - войне не бывать», «Мир строит, война разрушает».

Ознакомление с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя», Г. Юрмин «Секрет на колесах», Е. Карасев «Город-герой».

Художественно-эстетическое развитие: формировать умения закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; развивать мелкую моторику руки; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) :

Физическое развитие:

4. Предварительная работа. Экскурсия в Ленэкспо «Битва за Берлин»; подбор справочной, познавательной, художественной литературы, иллюстративный материал, стихи ко Дню победы, прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

5. Итоговое мероприятие. Праздник «День Победы», оформление памятной стены.

6. Ожидаемые результаты. Формирование начальных знаний о Великой Отечественной Войне, солдатах, Дне Победы; воспитание стойких патриотических чувств, гордости за свою страну; вызывать желание быть похожими на героев войны.

7. Работа с родителями. Составление рекомендаций для родителей по поиску художественной литературы о ВОВ, заучивании стихов, составлении рассказа «В нашей семье есть герой», предоставление фотоматериала для памятной стены.

Система НОД:

Дата, день недели

Тема

Ход занятия

Понедельник Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие «Самолеты летят сквозь облака»

- учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш;

-развивать образное восприятие, образные представления;

-вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Вторник Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Интегрированная деятельность

«День Победы»

- познакомить детей с понятием «День победы», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям;

-закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;

-закреплять умение раскладывать 3-5 предметов в ряд, в порядке возрастания (убывания, их длины (ширины, высоты или величины в целом, ориентируясь на образец.

Беседа «Что такое героизм?»

- активизировать словарь по теме «День победы», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям, медаль, орден, подвиг и др. ;

-обсудить значение поговорки «Дружно за мир стоять - войне не бывать».

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

«Открытки ветеранам войны»

-закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов;

-составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали;

-упражнять в аккуратном наклеивании;

-развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Салют в честь Дня победы»

-учить передавать впечатления от праздничного салюта в рисунке;

-упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет;

-развивать образное восприятие;

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Беседа «Вечная память героям»

- закрепить представления о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания о Великой отечественной войне;

-закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;

-закреплять умение раскладывать 3-5 предметов в ряд, в порядке возрастания (убывания, их длины (ширины, высоты или величины в целом, ориентируясь на образец.

Речевое развитие

Беседа «Праздник со слезами на глазах»

- развитие монологической речи за счет беседы, заучивания стихов;

- обсудить значение поговорки «Мир строит, война разрушает».

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Цветы героям»

-закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов;

-составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали;

-упражнять в аккуратном наклеивании;

-развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

08.05.

Пятница Художественно-эстетическое развитие (лепка).

«Воздушный парад» (самолет)

- развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей;

-воспитывать у детей проявление индивидуальности;

-воспитывать самостоятельность, актив ость.

Публикации по теме:

Педагогический проект «9 Мая День Победы» Актуальность проекта: Проект направлен на нравственно - патриотическое воспитание детей среднего возраста. В процессе реализации проекта.

Проект «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Шатурского муниципального района Московской области.

Проект «9 Мая — День Победы». Проект «9 Мая – День Победы». Тип проекта: - социально-творческий; - по числу участников проекта - групповой(20-25человек) - по времени.

Проект «День Победы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Длительность проекта: краткосрочный: с 27 апреля по 8 мая Форма итогового мероприятия: конкурс.

Проект «День Победы» Срок проведения проекта: с 1 апреля по 10 мая. Средняя группа Проблема: дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей.

Проект к  празднику Великой Победы «Этот День Победы» Актуальность. Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ.

Проект «Это День Победы!» Одним из важных событий 2015 года в нашей стране, будет 70-летие Великой победы! Эта возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Сценарий к празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Коротких Татьяна Сценарий к празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Коротких Татьяна Тема: «Достойны памяти героев, под мирным небом.

Проект «День Победы» Тема проекта: «День победы…». Тип проекта: среднесрочный. Срок реализации проекта: 3 недели. Цель проекта: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 13:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД