Проект «День Победы»

Валентина Скачкова
Проект «День Победы»

Негосударственное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 246

Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Практико – ориентированный проект по теме

«День Победы»

Автор проекта воспитатель Скачкова В. В.

Участники проекта:

Музыкальный руководитель Крупнова Т. М.

Инструктор по физической культуре Захарова О. И.

Дети и родители

Сроки проведения проекта

с23 апреля по 12 мая

Россия – государство с многовековой историей. Красота рус-ской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и со-храняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.

Лауреат I всероссийского конкурса «Растим патриотов Рос-сии» известный педагог В. Н. Вишневская отмечает: «Весьма важ-но, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обога-щая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно на всю жизнь».

Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания люб-ви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремится свои-ми действиями служить интересам своей Родины. У детей фор-мируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, по-этическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подви-гов.

Патриотическое воспитание детей является одной из основ-ных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма мно-гогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гор-дость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окру-жающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогиче-ский процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к са-мым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окруже-нием. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что

вызывает отклик в его душе. И хотя

многие впечатления еще не осознаны

им глубоко, но, пропущенные через

детское восприятие, они играют

огромную роль в становлении личности

патриота.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориен-тируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цели:

Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Оте-чественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания де-тей об истории Великой Отечественной войны.

2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его бое-вые заслуги.

4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Продолжать расширять сотрудни-чество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитни-кам Отечества, памяти павших бойцов, ве-теранам ВОВ.

Формы и методы реализации проекта:

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, апплика-ция, конструирование, литератур-но – музыкальная композиция, спортивный праздник, художест-венная литература, конкурс чтецов.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познание. (формирование целостной картины мира)

1. Беседа: «Наше Отечество. Начало войны»

Задачи:

1. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

2. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Ро-дины.

4. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2.«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Задачи:

1. Познакомить с героями В. О. В.

2. Закрепить умение отвечать полным предложе-нием на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

3. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

3. Мини - музей «День Победы»

Задачи:

1. Продолжать учить детей работать с различным материалом и создавать из него коллекцию.

2. Воспитывать творчество, коллективизм.

Художественное творчество.

Лепка: «Военная техника»

Задачи:

1. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

2. Закреплять умение скреплять детали между собой.

3. Развивать конструкторские способности и умения.

4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Рисование по замыслу: «Священная война".

Задачи:

1. Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.

2. Закреплять умение пользоваться простым карандашом.

3. Развивать самостоятельность при выборе материала.

4. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Аппликация: «Я служу Отчизне!»

Задачи:

1. Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.

2. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

3. Воспитывать творчество и самостоятельность.

Выставка совместных рисунков «Священная война»

Задачи:

1. Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Труд.

Конструирование:«Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.

Задачи:

1. Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

2. Продолжать учить обыгрывать свои постройки.

3. Воспитывать коллективизм.

Квилинг: «Ландыши»

Задачи:

1. Продолжать учить детей работать с бумагой, скручивая бумажные полоски.

2. Продолжать развивать мелкую моторику.

3. Создать у детей радостное настроение от при-ближающегося праздника и от сделанного по-дарка.

4. Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.

Музыка.

Литератур-но – музы-кальная композиция «9Мая!»

Задачи:

1. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

2. Закрепить представление о празднике Дня Победы;

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Коммуника-ция.

Художественная литература.

Развитие ре-чи

Конкурс чте-цов.

Чтение:

К. Паустовский. «Похождения жука – носорога»;

«Пионеры – герои»

«Сегодня праздник»;

«Уссурийцы в боях за Родину

Задачи:

1. Продолжать учить детей слушать произведе-ния, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

2. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Стихи о Дне Победы

Задачи:

1. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Социализация

Игровая деятельность.

Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

Задачи:

1. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изме-нилось», «Военный транспорт»

Задачи:

1. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Настольная игра: «Морской бой»,

Задачи:

1. Развивать внимание, логическое мышление.

Физическая культура.

Физкультурное развлечение «Достойная смена»

Задачи:

1. Создать радостную, бодрую атмосферу.

2. Предоставить детям возможность активного отдыха.

Ожидаемые результаты.

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие по-нятия, как ветераны, оборона, фашисты, за-хватчики, фашистская германия.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Литература:

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

2. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

3. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И. Л. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

4. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

5. Сборник стихов.

6. Уссурийцы в боях за Родину. Уссурийск. УГПИ. 2000.

7. Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.

8. Похождения жука – носорога. К. Паустовский. Малыш. М. 1991.

Фотоотчет.

Проект «День Победы»
Публикации по теме:

Поздравительные открытки к Дню Победы.Поздравительные открытки к Дню Победы. Скоро наступит важный для всех праздник День Победы. Как и все, мы не оставили этот праздник без внимания. Провели беседы про Великую Отечественную.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект «День Победы»
Опубликовано: 10 июня 2012 в 10:40
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...