Однодневный интегрированный проект «День рождения медвежат» (средняя группа)

Мария Зыкова
Однодневный интегрированный проект «День рождения медвежат» (средняя группа)

в копилку молодым специалистам

Участники проекта: дети 4 лет, родители.

Проект краткосрочный – 1 календарный день, интегрированный.

Цель: Расширить и уточнить представление о жизни медведей зимой.

Задачи:

1. Дать представление о рождении медвежат зимой. Развивать познавательную активность.

2. Создать условия для речевого развития: обогащение и активизация словаря.

3. Раскрыть полезные свойства мёда. Прививать валеологическую культуру.

4. Знакомство с творчеством писателя Е. Чарушина. Развивать интерес к чтению книг о природе.

5. Развивать интерес к музыке. Обеспечить двигательную активность и положительный эмоциональный фон в группе.

6. Развивать чувство эмпатии к сверстникам.

7. Воспитывать у детей умение сопереживать, желание заботиться и оберегать братьев меньших.

8. Приобщать родителей в подготовке к деятельности: разучивание стихотворения, изготовление шапочек медвежат, мёд.

План мероприятий:

1. Утренняя гимнастика «В гости к медвежатам».

2. Познавательная деятельность «Рождение медвежат».

3. Чаепитие «Медовое угощение всем для укрепления!» сопровождается рассказом воспитателя о полезных свойствах мёда.

4. Ручной труд «Ягода - малина».

5. Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежата». После прочтение рекомендуется решить нравственную задачу, касающуюся охраны животных.

1. Комплекс утренней гимнастики «В гости к медвежатам».

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая ноги (идем через сугробы). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (встретили зайчика, медленный бег между ориентирами (убегаем от волка, ходьба на носках (подходим к берлоге, перешагивание через стоящий обруч (заходим в берлогу).

2. ОРУ «Медвежата» /в кругу.

a. «Проснулись».

Стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.

1 -руки в стороны, вверх.

2 - встать на носки, тянемся вверх.

3 - вернуться в и. п. (5 раз).

b. «Здороваются».

Стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1- наклон туловища вперед, прогнулись.

2- поворот головы влево-вправо.

3- вернуться в и. п. (4-5раз).

c. «Играют».

Стойка пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

1- полуприсед,

2- руки вытянуть вперед, хлопок.

3- вернуться в и. п. (5 раз).

d. «Шалят».

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – свободное хаотичное движение рук и ног.

2 – вернуться в и. п. (5 раз).

e. «Радуются».

стойка ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- ноги в стороны прыжком, руки вверх, хлопок.

2- вернуться в и. п. прыжком (5 раз).

3. Выход из берлоги (перешагивание через стоящий обруч). Перестроение в колонну по одному Бег медленный (возвращаемся в д/сад, ходьба с упражнениями на дыхание (вдыхаем аромат приготовленного завтрака).

2. План познавательной деятельности «Рождение медвежат».

Наглядность:

1. иллюстрации зимнего леса,

2. макет берлоги,

3. 2 рукавички разной величины,

4. гири по 500 г и 1 кг

5. открытка,

6. игрушка «зайчик»,

7. музыка Вивальди «Зима»,

8. песня «колыбельная для Умки».

1. Мотивация. Приход зайчика с поздравительной открыткой для новорожденных медвежат. Просит написать поздравления.

2. Рассказ воспитателя о рождении медвежат. «Медвежата появляются в конце зимы. Они очень беззащитны, потому что рождаются слепыми и голыми - без шерсти. Величиной медвежата с рукавичку, весом 500 г. Весь остаток зимы они проведут с мамой в берлоге. Весной, когда станет теплее, медвежата окрепнут, будут видеть и покроются шерсткой, и только тогда медведица выйдет с ними из берлоги».

Дети оставляют зайку в детском саду, отогреться. Сами собираются в

путь к медведице.

3. Этюд-импровизация «В лес к берлоге»/физминутка под музыку Вивальди.

4. Загадки медведицы/поисковая деятельность: определить величину и вес новорожденных медвежат. Поисковый вопрос: Чем кормит медведица медвежат зимой?

5. Оставляем в берлоге поздравительную открытку.

6. Музыкальная физминутка. Этюд «Медвежата». Воспитатель – медведица, дети – медвежата. Медвежата лежат, свернувшись клубком. Медведица поглаживает-будит каждого и ласково называет: «Просыпайся, Звездочка моя!», «Просыпайся, мой Шалунишка» и т. д. Медвежата просыпаются, встают на четвереньки и нежно трутся спинками.

7. Чтение ребенком стихотворения В. Берестова «Медвежонок».

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится. Малыш не скучает.

Он думает, это смешная игра,

Не зная, что спать медвежатам пора.

8. Обобщение. Расскажите зайке, как мы сходили, что увидели и узнали нового?

4. Ручной труд «Ягодка – малинка».

Цель:

Познакомить детей с новой техникой аппликации.

Задачи:

1. Создание предметной картинки из одинаковых заготовок, с опорой на контур.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Прививаем аккуратность при работе с клеем и бумагой.

4. Поощрять умение радоваться успеху сверстника.

Материал раздаточный:

1. Лист А5 с контурным изображением малины.

2. Заготовки по 10 штук гофрированной бумаги( 15х15 см).

3. Клей-карандаш.

4. Клеенка, салфетка.

Демонстрационный:

1. Образец готовой работы и набор раздаточного материала.

2. Корзинка.

План:

1. Мотивация. Угощение для медвежат.

2. Показ и обучение способу действия.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Самостоятельная работа детей. Контроль и помощь, похвала воспитателя.

5. Совместный просмотр «собранного урожая» малины.

6. Оценка воспитателя: «Ах, какие яркие, вкусные ягодки у вас получились!». Предлагает положить в корзину и отправить медвежатам в лес.

Публикации по теме:

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Однодневный интегрированный проект «День рождения медвежат» (средняя группа)
Опубликовано: 8 июня 2013 в 17:52
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Развлечение «Мишка — топтыжка в гостях у малышей»
В нашей группе прошло развлечение для малышей. В гости к нам пришел Мишка-топтыжка. Малыши узнали где живут медведи, чем питаются, как зимуют. Цель...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...