Получи документы

Проект «День рождения моего города. Свердловск»

Гончарова Светлана Викторовна
Проект «День рождения моего города. Свердловск»

Проект учебно-воспитательной работы с детьми разновозрастной группы

Тема проекта : «День рождения моего города»

Руководители проекта :

Цель проекта :

учебная: углубить знания детей о городе, в котором мы питаем; формировать у детей знания о том, что наш город прославлен шахтерским трудом, о труде шахтеров и нашем городе пишут песни, стихи. Познакомить детей с выдающимися людьми нашего города, их деятельностью; формировать эмоционально-познавательную активность детей.

Публикация «Проект „День рождения моего города, Свердловск“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение детей наблюдать за трудом шахтеров (через телевидение, земледельцев; развивать мышлении, память, собственное видение проблемы их реализации; развивать речевой этикет, слуховое внимание, умение реализовывать собственные замыслы в практической деятельности.

Социализирующая: создать условия для реализации познавательной и социальной компетентности. Развивать самооценку, самоконтроль, применять личный опыт в работе над проектом.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родному городу. Родины, семьи, друзей, отношение ко всему живому в каждом городе; уважение к шахтерскому труду, земледельческой, к выдающимся людям нашего города. Воспитывать любовь к родному краю и потребность делать приятное.

Характеристика проекта :

по доминирующей деятельности: исследовательско-творческой;

по продолжительности: кратковременный

по количеству участников: коллективный

по характеру контактов: в пределах группы

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

1. Утверждение веры детей в свои возможности.

2. Самореализация каждого ребенка.

3. Овладение детьми системы знаний и практических навыков по теме.

4. Повышение заинтересованности родителей в необходимости таких проектов.

5. Сплочение участников проекта для реализации проекта.

6. Систематизация и обогащение педагогического опыта воспитателя.

Мотивационный этап 1 день

Цель: вызывание у детей желания создать совместный проект и вместе с детьми создать деревом цели проекта. Выявить у детей уровень знаний; умений и навыков имеющихся у детей в начале математического цикла.

Вид деятельности Содержание работы

Проектное занятие (ребенок и окружающий мир, речевое общение) Тема: «Профессии моих родителей»

Цель: прививать любовь и уважение к родителям, всем взрослым и их профессиям; родному городу семьи. Упражнять в умении решать проблемные ситуации.

Развивать мышление, внимание.

Ход: 1. Где работают ваши родители (рассказы детей).

2. Что они добывают на шахте?

3. Полезен ли труд родителей?

4. Можно обойтись без таких профессий?

Проблемная ситуация 1. Врач не пришел на работу?

Проблемная ситуация 2. Шахтеры не захотели добывать уголь? Какие действия у предприятия?

Проблемная ситуация 3. Какие профессии самые важные?

Работа вне организованной деятельности Обогатить содержание уголка Шахтера и занятий по теме:

Наблюдение За трудом дворников? Нужны ли нам в городе дворники?

Игровая деятельность Дидактическая игра «Профессии», «Какой, какая, какое?" (о профессии и городе)

Подвижная игра «Мы веселые дошкольники»

Художественный труд Тема: изготовление самоделок к выставке по теме.

Цель: воспитывать желание работать вместе; способствовать развитию детской инициативы, выявить умение детей творчески относиться к решению проблем, возникающих во время работы. Развивать мелкую моторику рук, умение работать с шаблонами, вырезание по контуру.

Индивидуальная работа Подготовка материала к выставке на тему «профессии родителей»

Работа с родителями Рисуем вместе по теме «Дом в котором я живу»

Информационный этап 2 день

Цель: создать систему знаний и умений, навыков по теме «Наш родной город»; знать знаковые места нашего города Свердловска, расширять словарный запас детей, стимулировать происхождение новых сюжетов игр на основе новых впечатлений и знаний.

Вид деятельности Содержание работы

Проектное занятие (ребенок и окружающий мир, речевое общение, математика) Беседа на тему «Наш родной город»

Цель: воспитывать любовь к своему городу, поощрять желание детей заботиться о его красоте.

Ход: 1. Город в котором мы живем, для нас родной. Что можно сказать об облике нашего города? (Беседа)

2. Чего много в нашем городе?

3. Люди каких профессий прикладывают усилия, чтобы улицы нашего города были чистыми и уютными?

Дидактическая игра «Какая Россия? Какой город Цель: прививать уважение к Родине и родному городу, семье, упражнять в умении подбирать наречия. Развивать мышление, внимание.

Ход. Предлагаю рассказать, что они знают о России, родном городе и семье, подбирать как можно больше наречий. Вопросы к игре: Россия какая? Родной город какой? Родина какая?

Подвижные игры “Карусель», «Мы веселые дошкольники», «Подбрось слови»

Трудовая деятельность Предложить детям построить наш город из песка

Художественная литература

Чтение стихотворения Романа Шахбазова «Любимый город» Цель: Уметь внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать. Развивать внимание, воспитывать любовь к родному городу.

Ход. Чтение произведения.

Вопросы к произведению.

1. Как поэт описывает город? Когда празднуется день рождения города Свердловска?

Как вы считаете, почему самый лучший край – наша Родина и город, в котором родился?

Поисково-

исследовательская деятельность Рисование углем

Индивидуальная работа Закрепление знаний детей о родном городе, его красоте

Работа с родителями Изготовление подделок вместе с родителями по теме «Экскурсия з родителями по родному городу»

“Любимый город»

Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог!

Любим мы по парку

Весело гулять,

Разноцветною листвой

Друг друга осыпать!

Как прекрасен город наш,

Чистый, светлый и уютный!

Летом радует он глаз,

И зимой морозной, вьюжной!

Городок наш сказочный –

Свердловск наш родной!

С самого рождения

Дружим мы с тобой!

Я от всех спешу поздравить:

С Днём рожденья, город мой!

От себя хочу добавить:

Я люблю тебя, родной!

(Шахбазов Роман)

Репродуктивный этап 3 день

Цель: практически применить приобретенные знания по теме, приобретенные на информационном этапе; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу, к родному городу, родным, Родине; учить уважать результат работы других детей, учить пользоваться схемами во время беседы, труда, с целью активизации детей к самостоятельному поиску.

Вид деятельности Содержание работы

Проектное занятие (ребенок и окружающий мир, речевое общение, математика, грамматика) Тема: Чем меня согревает родная земля

Цель: формирование представлений детей о шахтерском крае. Воспитывать чувство уважения к своей Родине ы родному городу.

Ход. Предложить послушать рассказ о нашем городе, его исторических местах, про промышленные производства. Рассматривание альбома «Свердловск»

Вопросы к беседе:

1. Как вы считаете, что такое Россия? Что такое город Свердловск для каждого из нас?

2. Какие вы знаете города, поселки и села нашего Свердловского района?

3. Какое производство есть в нашем городе?

Игровая деятельность Дидактическая игра «Закончи слово»

Дидактическая игра «Соедини цифры шнуровкой»

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Сюжетно-ролевая игра «Мы шахтеры», «Строительство шахты»

Экспериментально-поисковая деятельность Экскурсия в краеведческий музей

Творческое задание Изготовление альбома «Наши господа шахтеры» (с фотографий)

Художественная работа Изготовление машин (из бросового материала) для перевозки угля

Работа с родителями Экскурсия на почту, в аптеку, автовокзал с родителями

Обобщающий этап 4 день

Творческий этап

Цель: – обобщать и систематизировать знания детей по теме; формировать умение, развязывать проблемы и творческие задания; стимулировать использование активном словаре названия предметов и признаков, действий по теме; упражнять в умении находить пути выполнения работы (метод цепочки); упражнять детей в позитивных действий одногодок, в вежливом отношении друг к другу.

– поощрять каждого ребенка и родителей к самореализации; раскрыть таланты, наклонности, способности каждого участника проекта, поддерживать веру каждого ребенка в свои силы.

Вид деятельности Содержание работы

Проектное занятие (ребенок и окружающий мир, речевое общение, изобразительное искусство) Тема: «Город в котором живут дети» (беседа)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей с ними, использовать знания о родном городе России, отображать их в разных жизненных ситуациях; формировать коммуникативно-речевые умения, адаптивность речевых выражений, логическая и доказательная речь.

Ход. 1. Разговор о родном городе.

2. Дети составляют герб города (объясняют значение элементов).

3. Составить рассказы о родном городе?

4. Работа с картоном.

5. Приглашаю нарисовать любимые места города.

Творческая работа 1. Игра-сравнение людей разных профессий и рассказы от их имени.

2. Придумывание новых игр.

Наблюдение За общением детей во время выполнения общей работы

Музыкальная деятельность Подготовка к празднику нашего двора и дня шахтера

Работа с родителями Изготовление совместно с детьми подарка папам к их празднику

Индивидуальная работа Индивидуальное разучивание песен и игр к празднику

Рефлексивно-оценивающий этап 5 день

Цель: проанализировать происходили ли изменения в поведении каждого ребенка, их вклад в реализацию общего проекта; учить детей объективно оценивать на протяжении проекта деятельность всех участников (воспитатель, одногодок, своих родителей). Проанализировать собственные методы и принимать результативные.

Вид деятельности Содержание работы

Беседа Тема «Мой город»

Цель: учить создавать маленькую описательный рассказ по теме. Связная речь, желание рассказывать по собственной инициативе, делится собственными впечатлениями, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к родному городу, краю, чувства уважения к труду людей.

Ход. Вопросы к беседе

1. Чем важна эта ниша.

2. Что нового узнали

3. Что сделали

4. Кто нам помогал и как?

Игровая деятельность Игра «Микрофон» (каждый ребенок высказывается по теме «Мой город», начать с фразы «А я знаю, что.»)

Индивидуальная работа Помощь отдельным детям в применении полученных знаний и умений

Досуговая деятельность Знакомство с известными людьми и их творчеством. Рассмотрение иллюстраций (Порфирий Иванов, Литовченко Екатерина и другие, их вклад в развитие нашего города

Изобразительное искусство Рисуем праздник шахтеров. Фейерверк

Публикации по теме:

«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города»«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города» Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих.

День рождения любимого города. Фоторепортаж о праздникеДень рождения любимого города. Фоторепортаж о празднике Доброго всем времени суток! 24 сентября 2016 года, мой город отмечал свой золотой юбилей. 89 летие со дня образования Тимашевского района.

Фотоотчет «День рождения города Новокубанска!»Фотоотчет «День рождения города Новокубанска!» День рождения города Новокубанска. Нашему любимому, очень красивому и уютному городу в 2016 году исполнилось 50 лет! По историческим меркам.

Дидактическая игра из фетра «Улица моего города»Дидактическая игра из фетра «Улица моего города» Дидактическая игра "Улица моего города" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Эта игра представляет собой коробку, обклеенную.

Фотоотчет «Творческие мастерские на день рождения нашего любимого города Заречного»Фотоотчет «Творческие мастерские на день рождения нашего любимого города Заречного» Мы живем в городе Заречном Пензенской области и очень горды этим! Заречный — это современный, многофункциональный, обладающий огромным научным.

Фотоотчет о празднике «День рождения города»Фотоотчет о празднике «День рождения города» Наш город Курск очень древний и в то же время самый красивый и молодой. По сложившейся традиции День рождения города мы с дошколятами отмечали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День рождения моего города. Свердловск»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД