Папки-передвижки

Проект «День защитника Отечества»

Светлана Ежова
Проект «День защитника Отечества»

Проект «День защитника Отечества».

Образовательная область «Социализация», «Познание».

Автор проекта : Ежова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №120»

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Дети очень любознательны, поэтому им будет интересно узнать о защитниках Родины. Данный проект позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, сформирует желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта :

• Формировать чувство патриотизма.

• Воспитывать любовь к Родине.

• Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Задачи проекта :

• Дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.

• Формировать представления об особенностях воинской службы.

• Воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости.

• Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.

• Развивать у детей познавательную активность, творческие способности

• Привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей в семье.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрации по данной теме.

• Подобрать игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

• Подготовить презентацию по данной теме.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Разработать электронно – дидактическую игру по данной теме.

• Составить перспективный план работы.

2 этап. Основной.

• Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.

• Проведение подвижных, сюжетно – ролевых игр, спортивного развлечения.

• Чтение художественной литературы, разучивание песен, пословиц и поговорок, отгадывание загадок по данной теме.

• Проведение дидактических и электронно – дидактических игр по теме.

• Рассматривание альбомов «Рода войск», «Военная техника».

• Просмотр презентации «День защитников Отечества».

• Просмотр мультфильмов о богатырях и защитниках Отечества.

• Посещение музея «Этих дней не смолкнет слава».

• Изготовление модели боевого сражения.

• Изготовление поделок в подарок папам и дедушкам к празднику 23 февраля.

• Рисование, аппликация, лепка по данной теме.

3 этап. Итоговый (заключительный).

• Подготовка и проведение спортивного праздника «23 февраля».

• Приобщение и участие родителей в жизни детского сада.

Предполагаемый результат:

• Формирование у детей чувства гордости и уважения к истории России, к защитникам Родины прошлого и настоящего.

• Формирование знаний о празднике 23 февраля, его истории.

• Стремление детей к укреплению своего здоровья, совершенствованию физических качеств.

• Стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, танцах, песнях, спортивных состязаниях, чтении стихов и изобразительной деятельности.

• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Участники проекта :

Дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Ресурсы:

Материально – технические: спортивный инвентарь.

Информационные:

• интернет порталы;

• программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях музея воинской славы ДОУ «Этих дней не смолкнет слава» В. М. Перевезенцева, И. В. Кузнецова, В. В. Голованова;

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова.

План реализации проекта.

Продуктивная деятельность:

• Аппликация «Корабли на рейде».

• Лепка «Пограничник с собакой».

• Рисование «Наша армия родная».

• Изготовление подарков папам к 23 февраля (аппликация «Парашютист»).

• Слушание военных маршей.

• Разучивание песен «Наша Родина сильна» и «Бравые солдаты» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко); «Служить России» (слова и музыка Э. Ханок, И. Резник).

• Изготовление модели боевого сражения.

• Просмотр видеороликов «Бравые солдаты», «Наша армия самая сильная».

• Просмотр мультфильмов «Легенда о старом маяке», «Илья Муромец».

• Посещение мини – музея «Этих дней не смолкнет слава».

• Спортивное развлечение к Дню защитника Отечества совместно с папами.

• Презентация по теме «День защитника Отечества».

Познание:

Беседы с детьми на темы: «Военнослужащие в моей семье», «Вооруженные силы Российской Федерации», «Русский воин».

• Комплексно – тематическое занятие «Папин праздник – папин день».

• Заучивание стихотворений «Я мужчина» (слова Р. Быкова, «Когда я вырасту большой» (слова Г. Щербаковой).

Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьев «Обрывок провода», «Как Илья из Мурома богатырем стал» пересказ И. Карнауховой.

• Отгадывание загадок о родах войск.

• Составление рассказов о военных профессиях.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий.

• Разучивание пословиц, поговорок о Родине, об Армии, о солдатской дружбе.

Социализация:

Выставка детских работ: аппликация «Корабли на рейде».

Выставка детских работ: лепка «Пограничник с собакой».

• Выставка рисунков «Наша армия родная».

• Выставка модели боевого сражения.

Игровая деятельность:

• Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «Подводная лодка».

Подвижная игра: «Соберись в дорогу», «Оседлай коня», «Столкни противника с моста», «Переправа на плотах», «Мячик кверху».

Эстафеты: «Летчики», «Десантники», «Водители», «Гонка мячей», «Соберись на службу», «Чехарда парами».

Конкурсы: «Самый воздушный», «Самый ловкий», «Самый нежный».

• Дидактические игры, настольно – печатные игры по теме проекта.

Заключение:

Музыкально – спортивный праздник «Папин праздник – папин день».

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Стихи.

«Я мужчина», слова Р. Быкова «Когда я вырасту большой»,

Нельзя мне больше плакать! Слова Г. Щербаковой

Есть важная причина. Когда я вырасту большой,

Вчера сказал мне папа. Хочу я стать солдатом.

Что я уже мужчина. Хочу границу охранять,

Мужчины не боятся Как в молодости папа.

Без мамы оставаться. В дозор ходить, ночей не спать,

Мужчины закаляются Чтоб дети крепко спали.

И сами одеваются. Чтоб всех людей ночной покой

Мужчина очень гордый, Мне лично доверяли.

Он не грубит соседу. В письме я маме напишу,

Он две тарелки каши Как без нее скучаю,

Съедает за обедом. Что службу хорошо несу,

Нельзя мне больше плакать! Границу охраняя.

Есть важная причина.

Вчера сказал мне папа.

Что я уже мужчина.

Загадки.

Смело в небе проплывает. От страны своей вдали

Обгоняя птиц полет. Ходят в море … (Корабли)

Человек им управляет –

Что такое? (Самолет)

Он границу охраняет, К звездам мчится птица эта,

Все умеет он и знает. Обгоняет звук ….(Ракета)

Во всех делах солдат отличный,

А зовется … (Пограничник).

Пословицы и поговорки.

• Нет друга – так ищи, а нашел так береги.

• Старый друг лучше новых двух.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Друг за друга стой и выиграешь бой.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

• Сам пропадай, а друга выручай.

• Доброе братство, милее богатства.

• Дружбу водить, так себя не щадить.

• Один в поле не воин.

Интеллектуальный конкурс.

1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

2. Богатырская цифра. (Три)

3. Кто в поле не воин? (Один)

4. Кто боец невидимого фронта? (Разведчик)

5. Назовите самую распространенную одежду моряков. (Тельняшка)

6. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

7. Как называются наплечные знаки в армии? (Погоны)

8. Какое оружие называют женским именем? (Катюша)

Эстафеты.

«Летчики» : оббегая конусы «змейкой», бежать, держа руки в стороны, как крылья; оббежать ориентир и, вернувшись к команде, передать эстафету следующему игроку.

«Соберись на службу» : из предложенных вещей выбрать те, что имеют отношение к армейской службе.

«Чехарда парами» : дети встают парами; по сигналу один ребенок встает на руки и ноги «домиком», другой ребенок пролезает под ним; затем наоборот; таким образом добираются до ориентира и, взявшись за руки, бегом возвращаются к команде.

«Десантники» : каждый участник должен перепрыгнуть через барьер, пролезть под дугой, пролезть в обруч, позвонить в колокольчик и вернуться в команду.

«Водители» : провести машину за веревочку между ориентирами, загрузить; передать машину следующему игроку.

«Гонка мячей» : команды в полном составе выстраиваются в шеренгу; передавать мячи (4 – 5 мячей) друг другу; последний игрок складывает мячи в обруч, лежащий рядом; по окончании эстафеты игроки должны присесть.

Конкурсы для пап.

«Самый воздушный» : кто быстрее надует воздушный шарик.

«Самый ловкий» : кто дольше всех сможет крутить обруч.

«Самый нежный» :кто быстрее всех сделает прическу с использованием бантиков или резинок.

Подвижные игры.

«Соберись в дорогу» : детям предлагается снаряжение для воина и многие другие вещи; дети выбирают то, что пригодится воину в бою.

«Оседлай коня» : 2 детей одевают шлем, берут в руки меч, садятся на стулья; 2 других детей одевают шапочки «лошадки», одевают сбрую; по сигналу дети, сидящие на стульях, должны схватить «лошадь» за сбрую.

«Столкни противника с моста» : выкладывается мостик из мягких ковриков; 2 ребенка встают боком друг к другу, берутся за противоположную руку и пытаются столкнуть дуг друга плечом.

«Переправа на плотах» : команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты); по сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 ребенка (в зависимости от размера коврика); затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше; и т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками; выигрывает та команда, игроки которой первыми переправились на противоположный берег.

«Мячик кверху» : дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!»; играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга; водящий ловит мяч и кричит: «Стой!»; все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему; «запятнанный» становится водящим; если же водящий промахнулся, то остается водить и игра продолжается.

Прикреплённые файлы:

23-fevralja-2023_e3ulv.ppt | 5525,5 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «День защитника Отечества — праздник мальчиков и пап» Краткосрочный проект «День Защитника Отечества – праздник мальчиков и пап» для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 5 по 19февраля.

Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества» Введение. День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проект «23 Февраля — День защитника Отечества» в младшей группеПроект «23 Февраля — День защитника Отечества» в младшей группе Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» на тему «23 ФЕВРАЛЯ.

Проект  «23 февраля — День защитника Отечества» Тема: «23 февраля – День Защитника Отечества». Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного.

Проект «23 Февраля — день защитника Отечества»Проект «23 Февраля — день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Д/с №196 " Подснежник" г. Новосибирск. Разработали: Воспитатели: Прилепко.

Проект «23 Февраля, день защитника Отечества»Проект «23 Февраля, день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Разработали: Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. Февраль 2019года.

Проект «День Защитника Отечества» (средняя группа общеразвивающей направленности) За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, Спасибо доблестным солдатам,.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Проект, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно – творческий Сроки проекта: Краткосрочный (19. 02. 18 – 22. 02. 18) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День защитника Отечества»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 13:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД