Папки-передвижки

Проект «День здоровья в средней группе»

Ольга Суханова
Проект «День здоровья в средней группе»

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект „День здоровья в средней группе“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Возрастная группа : средняя группа.

Срок реализации проекта : неделя.

Тип проекта : краткосрочный, информационно - творческий.

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основы личностного, эмоционального и физического развития.

Задачи:

1. Реализовывать общие образовательные задачи по укреплению здоровья.

2. Развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной деятельности; творческие способности детей, способствующие формированию привычек здорового образа жизни.

3. Воспитывать ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих.

4. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья, представления о полезных для здоровья продуктах.

5. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей.

6. Обобщить и распространить опыт по вопросам развития и укрепления здоровья.

7. Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов; закрепить народные пословицы и поговорки о спорте, о здоровье, о зарядке…

Задачи для воспитателей:

Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои двигательные, творческие, организационные, коммуникативные способности;

Создать условия для проявления самостоятельности, активности;

Разработать тематические занятия;

Привлечь к сотрудничеству родителей.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации проекта у детей обогатятся представления о привычках здорового образа жизни. Взаимодействие семьи и детского сада в плане сохранения и укрепления здоровья детей выйдет на более качественный уровень.

Методическое обеспечение:

Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2016.

Бесфамильная М. Д Инструктивно - методический сборник. Педагогическая практика. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998.

Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет. – Москва «Вако» 2007.

Марина Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников. – Москва, Обруч, 2015.

Итоговое мероприятие: «Всемирный день здоровья», выставка поделок «Спортивный талисман моей семьи».

I этап проекта – подготовительный.

1. Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым? Хотите ли вы быть здоровыми? Как называется всемирный праздник, связанный со здоровьем?».

2. Опрос родителей, «Какой день отмечает страна 7 апреля?».

3. Оформление группы, приемной в соответствии с тематикой.

4. Разработка тематических занятий в соответствии с возрастом.

5. Беседы о готовящемся мероприятии, приобщение детей к его подготовке.

6. Знакомство родителей с планом проведения Дня здоровья.

7. Подготовка материала, пособий к творческой деятельности.

Тематика плакатов: «Ты запомни навсегда - здесь полезная еда», «Люди с самого рождения жить не могут без движения», «ЗОЖ».

На диагностико - прогностическом этапе проекта нами был осуществлен анализ предметно-развивающей среды группы, а также изучение передового педагогического опыта по теме; анализ организации познавательных занятий в детском саду и их влияние на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью; подбор диагностического инструментария для отслеживания результатов работы.

Результатом этого этапа стало определение цели и задач работы.

Результаты диагностики показали:

- превосходный уровень знаний у детей не выявлен, что указывает на то, что дети не владеют устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни и представления детей об организме человека не носят устойчивый целостный характер;

- высокий уровень выявлен у 15% (3 чел.) детей что свидетельствует о том, что дети имеют представления о здоровом образе жизни и, в общем носят целостный характер.

- средний уровень выявлен у 60% (12 чел.) детей это свидетельствует о том, что дети отчасти имеют представления о здоровом образе жизни, некоторые тематики вопросов позволяют им проявляться активнее в общении с воспитателем, при этом в других тематиках проявляются пробелы знаний. Не на все вопросы раздела дети дают адекватные ответы, допускают ошибки, затрудняются отвечать.

- низкий уровень знаний выявлен у 25% (5 чел.) это говорит о том, что дети слабо владеют содержанием, активность детей в общении по вопросам опросника инициирует педагог, поддерживая их интерес к разговору. При ответах на вопросы дети дают неадекватные ответы, допускают множество ошибок, затрудняются отвечать или не отвечают совсем.

На организационном этапе было определено содержание работы с дошкольниками, родителями, также начато обогащение предметно-развивающей среды в группе; продолжено пополнение тематического методического, наглядного, дидактического материала, предназначенного для использования в воспитательно-образовательной работе с детьми в группе.

Результатами работы этого этапа стало: создание поэтапного планирования формирования у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни; разработка и составление конспектов занятий.

II этап проекта - практический.

Практический этап работы состоял в решении задач воспитания КГН и ЗОЖ дошкольника через реализацию разработанного плана мероприятий.

Нами были проведены следующие занятия познавательного цикла:

1. «Вот мы какие».

Цель: расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего тела.

2. «Зоркие глазки».

Цель: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека; закрепить знания детей о правилах ухода за глазами.

3. «Слушай во все уши».

Цели: дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; закрепить знания детей о правилах ухода за ушами; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; обучить элементам самомассажа ушной раковины.

4. «Волшебный нос».

Цель: дать понятие о строении носа; развивать обонятельное восприятие; воспитывать у детей понимание важности заботы о своем здоровье.

5. Продуктивная деятельность (аппликация)

«Кто спортом занимается, тот силы набирается».

6. Презентация «Секреты здоровья» (ИКТ).

Цель: воспитание у детей понимания ценности здоровья.

7. «Чистота залог здоровья».

8. «Богатство человека».

Цель: формировать представление у детей о здоровье, как основной ценности человека; развивать желание беречь свое здоровье; уточнить знания об основных составляющих здоровья; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня.

9. «Подружись с водой и мылом».

Цели: расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма и коже; учить предупреждать возможные негативные ситуации для здоровья ребенка; формирование основ здорового образа жизни.

Так же на практическом этапе была реализована работа с родителями, которая состояла в проведении «Дня здоровья», консультаций и вручении родителям памяток.

III этап проекта - заключительный.

Спортивное развлечение «День рождение Бабы – Яги.

Творческая выставка поделок.

Вывод:

В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о гигиене тела, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о том, как и почему надо вести здоровый образ жизни, о пользе спортивных упражнений и игр, как уберечься от микробов.

В результате работы над проектом была проделана большая работа по взаимодействию с родителями воспитанников:

• Созданы плакаты по темам;

• Проведены совместные утренние гимнастики;

• Родители заучивали с детьми стихи;

• Принимали участие в развлечении;

• Поделились рецептами для приготовления полезных для здоровья салатов.

Таким образом, составленный нами комплекс занятий оказал положительное воздействие на детей, о чем свидетельствует положительная динамика формирования знаний у детей.

Сравнительный анализ результатов комплексной диагностики культуры здоровья детей показал следующее:

- превосходный уровень знаний выявлен у 5% (1 чел.) это свидетельствует о том, что составленный нами цикл занятий поспособствовал формированию устойчивой мотивации детей к здоровому образу жизни и представлений об организме человека, которые стали носить устойчивый целостный характер.

- увеличилось количество детей с высоким и средним уровнем знаний;

- уменьшилось количество детей с низким уровнем.

В результате реализации нашего проекта у детей :

- сформировались устойчивые элементарные знания о человеческом организме и понимание ценности здоровья;

- систематизировались знания об отдельных частях человеческого тела;

- сформировались основные навыки ухода за телом и желание беречь свое здоровье;

Дошкольники проявляют любознательность, интерес к результату усилий, удовлетворенность от достигнутого, стремятся быть успешными, умеют адекватно оценить свои умения.

Публикации по теме:

День Здоровья для родителей и детей средней группы «Мы — спортивная семья» День Здоровья для родителей и детей средней группы «Мы – спортивная семья» Цель. Учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, формировать.

День здоровья на скалодроме в средней группеДень здоровья на скалодроме в средней группе В октябре 2016 года в нашем детском саду проходили мероприятия, посвящённые теме: "День Здоровья!" Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!»Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!» Цели и задачи: 1. Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям. 2. Формировать двигательную активность.

Фотоотчет о развлечении в средней группе «День здоровья»Фотоотчет о развлечении в средней группе «День здоровья» Цель:расширение познавательных интересов детей,обогащение их словарного запаса,формирование представлений о пользе здорового питания,занятий.

Конспект НОД «День здоровья» в средней группе ДОУ Цели: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Однодневный проект «День Птиц» в средней группеОднодневный проект «День Птиц» в средней группе Однодневный проект «День Птиц» Цель: обобщить представления детей о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам. Участники проекта:.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Проект «День Снеговика» в средней группеПроект «День Снеговика» в средней группе Проект «День Снеговика» в средней группе Название проекта: «День рождения Снеговика» Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный.

Проект в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества»Проект в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества» Творческий проект «23 февраля-День защитника Отечества» в средней группе №1 «Солнышко» Пояснительная записка Проблема: Отсутствие интереса.

Проект в средней группе «День пожилого человека» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Проект для детей среднего дошкольного возраста «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День здоровья в средней группе»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД