Лучший педагог года

Проект «Деревья — наши друзья»

Наталья Новосадова
Проект «Деревья — наши друзья»

Тема проекта : «Деревья - наши друзья»

Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки»

Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск, Ростовская область

Руководитель проекта : Новосадова Наталья Николаевна

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Время реализации: долгосрочный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагог-эколог

Цель проекта : Расширение представлений детей о пользе деревьев. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Публикация «Проект „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

Актуальность:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Они являются крупными объектами. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться, вслушиваться, бережно относится к ней.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап: выявление проблемы; постановка целей и задач; консультация со специалистом центра дополнительного образования «Радуга» Барковой Натальей Андреевной; ознакомление детей и родителей с проектом; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы; аудиозаписи; продумать темы бесед и вопросы к ним.

Основной этап: Посадка деревьев, исследовательская деятельность.

Заключительный этап: подведение итогов.

Выявление экологическая проблемы:

Город, в котором мы проживаем, имеет сильное загрязнение атмосферного воздуха. Промышленные предприятия загрязняют воздух токсичными веществами. С каждым днём на улицах нашего города появляется всё больше и больше автомобильного транспорта, который является одним из крупнейших загрязнителей атмосферного воздуха и источника шума. Мы дышим всеми этими вредными компонентами и выхлопными газами. А ведь качество воздуха очень влияет на здоровье людей. На данном этапе перед нами возникла экологическая проблема. Как нам сблизить детей с природой, научить их любить её, бережно относиться к ней и при этом защититься от сильного загрязнения воздуха?

Помогут решить нам эту экологическую проблему, наши друзья - деревья. Деревья – это лёгкие Земли.

В детском саду «Чебурашка» г. Волгодонска уже много лет существует замечательная, социально-полезная экологическая деятельность, традиция «Подари дерево», а также традиция устраивать праздник «День рождение Земли». И мы со своей группой принимаем активное участие в озеленении детского сада.

Исследовательская деятельность

Педагоги, вместе с детьми и их родителями посадили осенью деревья (аллею рябин) и ежедневно наблюдали за ней. Проводили опытно-исследовательскую работу по изучению формы, размера листьев, их различных характеристик: летает – не летает; тонет – не тонет; исследовали листья, кору и другие части дерева, почву под ним, ее обитателей. Вели дневник наблюдения, с зарисовками, от самого начала посадки деревьев; проводили экскурсии и целевые прогулки; проводили дидактические игры «Узнай дерево по листу», «Послушай, о чем говорит дерево», «Разложи листья по подобию», «Сдуй листок», «С какого дерева лист, «Сложи узор», «Сделай сам»; проводили подвижные игры «Листопад», «1, 2, 3 – к дереву беги», «Листочек кружился, листочек летел…»; проводили пальчиковые игры «Осень», «Ветер дует», «Березка», «Маленькое дерево»; организовывали художественную деятельность по темам «Ковер из листьев», «Радостная осень»; рассматривали репродукций картин, открыток: «Осень в городе», «Золотая осень» И. С. Остроухова и Л. И. Левитана; использовали нетрадиционное рисование-монотипия «Деревья смотрят в воду»; аппликацию методом обрывания на тему «Золотая осень»; ручное конструирование из природного материала («Петушок», «Рыбки», «Птенчики», «Осеннее дерево»); изготовили совместно с родителями различные поделки из природного материала; слушали музыкальные произведения П. И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года. Осень»; читали и заучивали стихотворения на осеннюю тематику; разгадывали загадки. Большое внимание я уделяла эмоциональному восприятию дерева и природы в целом. Учила детей видеть ее красоту, а также сопереживать ей, тогда, когда она в ней нуждалась (подвязка сломанных веток или «залечивание» ранок, оставленные человеком). Параллельно с исследовательской деятельностью дети участвовали и в трудовой деятельности: уход за деревом : полив (при необходимости, рыхление почвы, внесение удобрений, уборка мусора;

Когда я обсуждала с детьми задание, обязательно подчеркивала, что они не только наблюдают за деревом и становятся для него друзьями, но и оказывают ему практическую помощь.

Краткое описание социально-полезной деятельности.

В результате мы, совместно с родителями, под руководством педагога-эколога Барковой Натальи Андреевны, посадили у себя на участке аллею «дуболистных» рябин, которые приобрели в питомнике центра развития «Радуга». Дети совместно с педагогами и родителями нашей группы ухаживали за деревьями. Теперь они растут и радуют нас своей красотой. Собрали много информации о рябине: стихи, загадки, песни, пословицы и поговорки, полезные свойства рябины. Провели беседы: «Какую пользу приносят деревья, «Как на территории детского сада появились деревья. Изготовили плакат на тему: «Кому нужна рябина?» Создали мини-книжки про рябину.

Социальная значимость результатов экологической деятельности.

Благодаря этому проекту мы расширили знания детей о деревьях, повысили уровень экологической грамотности детей. Научили видеть в деревьях живые создания. Дети стали проявлять интерес к окружающей природе, любознательность. Стали бережнее, заботливее относиться к ней. Ребята познакомились с деревом родного края (рябиной, с её особенностями, узнали о её роли в природе и жизни человека. Общими усилиями педагогов, детей и их родителей была посажена аллея «дуболистных» рябин. Мы не только озеленили наш участок, но и создали комфортную обстановку, которая благоприятно воздействует на физическое и психическое состояние людей. Педагоги, дети, родители, а также жители микрорайона, ежедневно любуются красотой наших рябин. Теперь рябинки очищают воздух от тяжёлых металлов, уменьшают вредную концентрацию в воздухе токсичных газов, защищают нас от пыли и жары, снижают уровень шума. Рябины являются главным объектом наблюдения для детей и пищевым объектом для птиц. Благодаря этому проекту мы улучшили работу по взаимодействию с родителями, активизировали позиции родителей, как участников педагогического процесса, улучшили экологическую обстановку в городе.

Отзыв о значении экологического проекта педагога-эколога Барковой Н. А.

Проект очень познавательный, интересный. Ребята могли участвовать в посадке деревьев : выкопать ямку, опустить корешки дерева в ямку, засыпать землей, полить. Были созданы хорошие условия для формирования у детей исследовательских способностей в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой. В результате, у детей сформировались необходимые экологические знания по уходу за растениями. Посаженные деревья стали прекрасным объектом для наблюдений и украшением участка.

Отзыв родителя группы №10 Давыдовой Натальи Витальевны.

Спасибо всем педагогам за работу, которую они проводят с детьми. Наши дети много узнают о жизни растений и с большим желанием ухаживают за ними. Благодаря Вам, город становится зеленее и краше.

Отзыв жителя микрорайона Вишняк Анастасии Ивановны.

Мы, жители микрорайона, хотим поблагодарить весь педагогический коллектив детского сада «Чебурашка» за большой вклад по озеленению нашего микрорайона и улучшению микроклимата города. Мы и наши дети будем дышать чистым и свежим воздухом. А значит, мы будем все здоровы. Лучшего подарка, чем свежий воздух, и быть не может. Очень приятно, что вы занимаетесь таким важным и нужным делом.

Публикации по теме:

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» Итоговое НОД в подготовительной группе №6 Тема: «Деревья – наши друзья» Подготовила: Нигматуллина Р. Р. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.

Проект для второй младшей группы «Деревья-наши друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Проект. «Насекомые наши друзья» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.

Проект «Наши друзья-птицы»Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья» Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Проект «Витамины — Наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД