Лучший педагог года

Проект «Деревья — наши верные друзья!»

Анохина Лариса
Проект «Деревья — наши верные друзья!»

1. Возрастная группа : 4-5 лет.

2. Участники проекта : дети, педагоги, родители.

3. Вид проекта : творческий, исследовательский, информационно – практико – ориентированный.

4. Длительность проекта : осень – весна.

Программное содержание:

- Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы

- Расширить знания детей о деревьях, кустарниках и травах.

- Расширить умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать

Публикация «Проект „Деревья — наши верные друзья!“» размещена в разделах

- Сформировать у детей экологическое грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение.

Актуальность проекта.

Проект «Деревья наши верные друзья» подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведения наблюдений, обобщение результатов исследований в самой разнообразной форме и составление рекомендации по проблеме. На примере дерева могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту.

Объект исследования: жизнь деревьев и кустарников в природе.

Предмет исследования: особенности внешнего вида, строения коры, деревьев и кустарников.

Цели и задачи проекта :

Расширить у дошкольников представления о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед

Сформировать у детей чувство ответственности за окружающий мир

• Расширить кругозор

• Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности;

Задачи проекта :

-ознакомить воспитателей с современной методической литературой по теме "Деревья наши верные друзья"

-провести цикл занятий и мероприятий по данной тематике.

-организовать выставку детских рисунков "Мое любимое дерево"

-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с деревьями, кустарниками и травами.

-подготовить совместными усилиями детей и родителей Экологическую тропу на территории МБДОУ №121

Содержание проекта и этапы реализации

Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности ребенка. Выявить наличие знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах. Изучить отношение родителей к поставленной проблеме.

Методы исследования:

1) Наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи. индивидуальные беседы, опросы, анкетирование родителей.

Задачи:

1) Охрана и укрепление здоровья детей.

2) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).

3) Воспитание любви к природе родного края

Беседа с детьми о деревьях.

1. Выяснить представления детей об этих растениях, их отношение к ним.

2. Заинтересовать проблемой:

- Обратить внимание детей на разнообразие деревьев, их красоту.

- Определить особенности внешнего вида, сходство и различие.

- Объяснить элементарные правила высадки дерева в грунт и продемонстрировать, как это правильно сделать с посильным привлечением детей.

3. Выяснить, как называются деревья на нашем участке.

Работа с детьми

Выяснить представления детей о деревьях, их отношение к ним. Предложить детям схему знакомства:

• Как зовут тебя, дерево?

• Какого ты роста?

• Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?

• Есть ли у тебя цветы?

• Какие семена созреют на месте твоих цветов?

Работа с родителями

Организация выставки работ из природных материалов, совместное изготовление кормушек для птиц, участие в акции «Посади дерево».

Основной этап:

1. Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива»,

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево осенью»;

- лепка «Ветка рябины»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

10. Работа с родителями:

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3. Совместная творческая деятельность: оформление макета ««Чудо-яблоня».

Заключительный этап

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево». Анализ результатов проекта

Информационное обеспечение проекта.

- технические средства.

- бумага и карандаши, восковые мелки, лупы, лейки для полива, палочки для рыхления земли. мини лаборатория, магнитофон, компьютер, диски с записями для прослушивания и просмотра, электронные носители информации.

Методическое обеспечение проекта.

1. Материалы для проведения бесед на экологические темы (деревья, кустарники, травы)

2. Воспитательное мероприятие " Путешествие в лес!"

3. Ориентировочный план занятия " Деревья наши друзья"

4. Рекомендации воспитателям и родителям на тему " Экологическое воспитание дошкольников"

5. Анкета для родителей " Помощь природе"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные — наши верные друзья» Конспект интегрированного занятия Тема: "Домашние животные - наши верные друзья". Образовательные области: Развитие речи, Ознакомление.

«Садик, спорт и я — верные друзья!» Стенгазета. ЗОЖ.«Садик, спорт и я — верные друзья!» Стенгазета. ЗОЖ. Дорогие коллеги, вашему вниманию представляю стенгазету,которую мы подготовили с ребятами нашей подготовительной к школе группы. Конкурс.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» Цель: познакомиться с некоторыми породами кошек и значением их в жизни человека; научиться ухаживать за кошками; Задачи: ознакомиться.

План создания мини-музея «Наши верные друзья» для детей второй младшей группы Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный.

Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах»Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах» Наши верные друзья на улицах и дорогах. Цель: Дать элементарные понятия о правилах дорожного движения. Ход ОД 1. Беседа. Ребята, мы с вами.

«Дорожные знаки — наши верные друзья». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Безопасность» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Безопастность" в средней группе. Тема : " Дорожные знаки – наши.

Оздоровительно-познавательная организованная образовательная деятельность «Уши, носик и глаза — наши верные друзья»Оздоровительно-познавательная организованная образовательная деятельность «Уши, носик и глаза — наши верные друзья» Цель: формирование здорового образа жизни дошкольника и потребности в самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: - дать знания.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» .

Проект «Птицы — наши друзья» «От того, как прошло детство, кто привёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наши верные друзья — полезные привычки» Посеешь привычку – пожнешь характер. Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья — наши верные друзья!»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 21:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД