Получи документы

Проект «Деревья — наши Зеленые друзья»

Ольга Головинова
Проект «Деревья — наши Зеленые друзья»

Проект «Деревья наши зеленые друзья»

Целевая аудитория:

Дети, родители, воспитатели.

Разработчик: Воспитатель: Головинова О. Г.

1. Паспорт проекта

Название проекта «Деревья наши зеленые друзья»

Руководитель проекта Воспитатель :Головинова О. Г.

Публикация «Проект „Деревья — наши Зеленые друзья“» размещена в разделах

Состав и возраст проектной группы 52 человек (из них 25 ребёнка, 25родителей, педагог, музыкальный руковадитель, возраст детей от 6-7 лет

Срок реализации сентябрь 2014- апрель 2015

Типология проекта Внутри учрежденческий, социально – экологический, творческий

Учебный предмет, образовательная программа,

в рамках которого проводится проект В рамках рабочей программы: примерный проект ФГОС

Программа воспитания и обучения в детском саду:

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Программа воспитания и обучения в детском саду:

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерный проект ФГОС.

Актуальность. Проблема.

Деревья играют большую роль в нашей жизни.

Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.

Они окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимания.

А ведь деревья-живые существа, которые нуждаются в нашей помощи. Однако систематические наблюдения за поведением детей показывают, что не все дети группы бережно относятся к природе, несмотря на проводимую в ДОУ и в семье работу. Возникает проблема, как организовать работу с детьми по формированию бережного отношения к природе, а затем и осознанному отношению к ней. Необходимо привлечение родителей для решения данной проблемы. Одна из таких форм – организация совместной деятельности детей и родителей.

Дерево прекрасный объект для, фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и живыми организмами.

Цель проекта Способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью формирования осознанного отношения дошкольников к природе.

Задачи проекта Образовательные :

• Формировать у детей представления о разных деревьях

• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональное отношение и любовь к природе, желание обере-гать её, охранять

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, желание получать новые знания

• развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

• развивать способность к прогнозированию будущих изменений

Этапы Организационно-подготовительный:

• обсуждение с родителями цели и задачи проектной деятельности и средств необходимых для реализации проекта

• домашнее задание родителям и детям по сбору материала к проекту

Основной:

• Проведение наблюдений в природе экскурсий, бесед.

• чтение худ. литературы и рассматривание энциклопедий.

• составление описательных рассказов по теме «Деревья наши зеленые друзья»

• игры (дидактические и подвижные)

Организация работы в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация, конструирования деревьев из различных материалов

• оформление папки «Моё любимое дерево»

Заключительный:

• организация презентации проекта

• оформление выставки детских работ

• выступление на педсовете

• проведение совместного праздника «Деревья – наши зеленые друзья»

Характеристика деятельности участников Воспитатель:

• информируют родителей о плане

• вводят в игровую сюжетную ситуацию

• стимулируют интерес детей

• планируют с детьми деятельность

• создают условия для проектной деятельности

• вовлекают родителей в совместную работу с детьми

• проводят беседы, занятия

• организуют выставку детских и семейных работ

• проводят презентацию и праздник

Родители:

• принимают участие в создании условий для проектной деятельности

• принимают участие в оформлении выставок

• подбирают необходимый материал

совместно с детьми составляют рассказы и сказки на тему:

«Деревья наши зеленые друзья»

• участвуют в подготовке к празднику

Дети:

• входят в проблему

• разучивают, составляют, придумывают стихи,рассказы, сказки.

участвуют в изобразительной деятельности : рисование, лепка, конструирования, оригами на тему: «Деревья наши зеленые друзья

• принимают участие в оформлении выставки

Предполагаемые итоговые продукты • альбомы на тему «Мое любимое дерево»

• выставка детских работ

• фотоальбомы

Рабочее планирование проекта • обсудить с родителями тему проекта, его необходимость

• подготовить материалы и оборудование

• познакомить с разными деревьями

• выбрать объект реализации

• организовать наблюдение, по участкам ДОУ, экскурсии, поход в парк

• помочь заполнить «Дневник наблюдений»

• разучивать стихи, загадки, пословицы, поговорки, песенки о деревьях, лесе

организовать трудовые поручения : уход за ростками, посадка деревьев

организовать проведение занятий: рисование, лепка, аппликация, выбранного дерева

• помочь в изготовлении модели дерева

организовать дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Угадай растение», «Волшебная стрелка», «Если бы я был деревом», «Я-дерево-мама», «Дерев о- это

организовать подвижные игры : «Найди такой же лист», «Кто быстрее найдет клен, дуб, березу и т. д.», «Найди пару» и т. д.

организовать настольно- печатные игры: «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний» и т. д.

• оформить выставку детских и семейных работ

• организовать презентацию проекта

• проводить совместный праздник «Деревья – наши зеленые друзья»

Необходимое оборудование: Тетрадь-альбом для оформления результатов наблюдений, карандаши, фломастеры, восковые мелки, линейка, веревка, лупа, гербарий.

Наглядный материал: открытки, фотографии и иллюстрации репродукции картин с изображением разнообразных деревьев, стихи и загадки.

Оборудования для труда.

Презентация • Итоговая презентация для воспитателей, родителей и детей.

• Выставка альбомов на тему «Мое любимое дерево».

• Праздник «Деревья – наши зеленые друзья»

Портфолио проекта Фотоматериалы, альбомы, методически разработки, конспекты занятий и дид. игр

2. Ход проекта

Этапы

работы

над проектом Продолжи

тельность Место работы

обучающихся Содержание работы обучающихся Выход этапа

Организационно-

подготовительный сентябрь 2014год

МБДОУ №10

«Ивушка»

Определение темы, цели и задачи проектной деятельности и средств, необходимых для реализации проекта. Подбор наглядного,и дид материала, иллюстраций и картин с известных художников

Домашнее задание родителям и детям по сбору материала к проекту Родительское собра-ние.

Основной Октябрь 2014- март 2015г. Педагог:

• Проведение наблюдений в природе, экскурсий, бесед.

• Чтение худ. литературы детям.

• Помочь детям в составлении описательных рассказов и сказок по теме «Деревья наши любимые друзья».

• Проведение дидактических и подвижных игр, занятий

Организация работы в художественном творче-стве: рисование, лепка, аппликация, конструирования деревьев из различных материалов.

• Сбор материалов для проекта.

• Организация работы с родителями.

Родители:

• Помогают детям собирать материал

• Заучивают с детьми стихи, загадки, пословицы, поговорки, песенки о деревьях, лесе

• Принимают активное участие в создании альбо-ма «Мое любимое дерево»

• Принимают участие в посадке деревьев на участке ДОУ.

Дети:

• Совместно со своими родителями собирают иллюстративный материал о выбранном дереве.

• Участвуют в экспериментировании.

• Участвуют в художественном творчестве.

• Участвуют в проведении выставки.

• Участвуют в оформлении альбома «Мое любимое дерево»

• Участвуют в презентации своих работ.

Создание альбома «Мое любимое дере-во».

Выставка детских работ

Заключительный Апрель 2015 год Оформление выставки детских работ.

Проведение совместного праздника «Деревья – наши зеленые друзья».

Представление результатов : альбомы «Мое любимое дерево».

Посадка деревьев на участке ДОУ

Анализ результатов проекта.

Альбомы «Мое любимое дерево»

Праздник «Деревья – наши друзья»

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Однажды я задала детям вопрос «Как вы думаете деревья живые существа или нет?» у детей возник спор я предложила каждому отстоять свою точку зрения. Дети долго спорили я предложила понаблюдать за деревьями, поэкспериментировать и узнать как можно больше о деревьях. Так возникла идея нашего проекта.

1. Организационно-подготовительный этап.

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности.

Начиная работу над проектом «Деревья наши зеленые друзья» я провела беседу с детьми, чтобы выяснить какие знания имеют дети о деревьях, их отношение к ним. Я задавала вопросы, чтобы заинтересовать проблемой:

-Какие деревья вы знаете?

-Какое ваше любимое дерево?

-Как вы думаете, кто сажает деревья в нашей станице и для чего?

-Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям?

-Помогали ли вам когда-нибудь деревья?

-Что произойдёт на планете, если исчезнуть деревья?

Рассказывала детям, что многие люди заняты своими делами и мало обращают на деревья внимания, поэтому иногда растениям бывает грустно, им не хватает нашей заботы. Вот я и предложила нашим воспитанникам подружиться с каким- либо деревом, узнать как можно больше о его жизни, выяснить, в чем оно нуждается.

Опрос и анализ детских рассказов, рисунков, выполненных в рамках проекта, показал, что детям очень нравятся деревья.

Для оформления результатов работы заранее было приготовлено «Дневник наблюдений», где дети фиксировали результаты наблюдений, рисовали, наклеивали и т. д.

В процессе обсуждения, наблюдения на прогулках, на занятиях, во время сюжетно- ролевых игр за детьми, я выявила проблему необходимости и формировать осознанное отношение детей к природе и привлечь родителей к созданию условий для организации совместной деятельности над альбомом «Моё любимое дерево» .

Для этого я рассказала родителям о целях, задачах проекта, консультацию, старались убедить их в необходимости оказания помощи детям для реализации проекта.

Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель - дети - ро-дители.

2. Основной этап:

Моя работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.

После обсуждение план работы проекта родители стали моими активными помощниками и участниками в реализации поставленных задач. На занятиях с детьми я старались раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края.

Мой проект строился на основе : интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры.

Свою работу я построила по следующей системе:

• Организовала наблюдение, по участкам ДОУ, экскурсии, совместный поход в парк.

• Помогала детям заполнить «Дневник наблюдений».

Организовала трудовые поручения : уход за ростками, посадка деревьев.

• Составляла картотеку, подобрала стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о деревьях.

В процессе ознакомление детей с художественной литературы было выбрано произведения: А. Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева»,Б. Заходера «Почему деревья не ходят», К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька»,С. Маршака «Откуда стол пришёл?», А. Часовников «Лесорубы», рус. народ. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», заучивание стихотворений: С. Есенина «Береза», «Пороша», «Листопад».

В процессе художественно- продуктивной деятельности организовали выставку : «Портрет семьи дерево», панно «Дерево жизни», «Волшебное дерево», «Моё любимое дерево», лепка: «Кисть рябины», «Моё любимое дерево», аппликация: «Ветка рябины», «Смешанный лес», «Декоративное панно из осенних листьев», «Моё любимое дерево», рисование на тему : «Наш лес», «Моё любимое дерево», изображение деревьев разные времена года, модели и макет разных деревьев, поделки из природного материала «Лес – кладовая природы», плакаты «Берегите природу!», фотовыставки «Моё любимое дерево».

Подобрали наглядно-дидактический материал: настольно- печатные («Что растет в лесу?», «Четвертый лишний», «Чей листочек», «Части дерева», дидактические игры («Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Угадай растение», «Волшебная стрелка», «Определи дерево по листочку», «Найди своё дерево», «От какой ветки детки?», подвижные игры («Найди такой же лист», «Кто быстрее найдет клен, дуб, березу и т. д.», «Найди пару», «Беги к любимому дереву»).

Организовала сюжетно- ролевые игры: «Экскурсия в парк», «Путешествие в парк в поисках интересных листочков, семян»

Подобрала оборудование: слайды «Что нам даёт лес?», «Как беречь природу», аудиозаписи со звуками природы, сказок о лесе.

С участием родителей и детей оформила выставку детских и семейных работ организовала презентацию проекта, проводили совместный праздник «Деревья – наши друзья».

• Совместно с музыкальным руководителем разучивали хоровод «Во поле берёза стояла…», «Березонька», «Калинка».

• Через родительский уголок давали родителям информацию по теме проекта.

• Обменивались опытом с родителями оформления альбома «Моё любимое де-рево».

• Обсуждение проведение праздника «Деревья – наши зеленые друзья».

3. Заключительный этап:

• Оформление выставки детских работ.

• Проведение совместного праздника «Деревья – наши зеленые друзья».

Представление результатов: альбомы «Мое любимое дерево».

• Посадка деревьев на участке ДОУ.

• Анализ результатов проекта.

4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

• Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей.

• Сформированные знания детей о деревьях.

• Повышение уровня знаний по охране окружающей среды.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира - де-ревьям.

• Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально- положительное отношение к объектам природы.

Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

• Сформировать осознанное-правильное отношение к деревьям, особенно к тем, кото-рые помогают здоровью человека.

• Научить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.

• Вызвать у детей желание общаться с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

• Дети должны усвоить нормы и правила взаимодействия с окружающим ми-ром.

• Научить детей бережно и заботливо относиться к природе.

• Создать альбомы «Мое любимое дерево»

• С участием родителей и детей посадить саженцы деревьев на территории ДОУ

.• Оформить фотовыставку участие в проектной деятельности.

Участвовали в выставке поделок из природного материала. Создали картотеку игр Тема: Дидактические игры из природного материала, обеспечивающие интеграцию образовательных областей, «Волшебный мир природы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья — деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья-деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Конспект занятия в младшей группе «Наши зеленые друзья»Конспект занятия в младшей группе «Наши зеленые друзья» Цель: Привлекать детей к трудовым действиям; учить поливать растения под руководством воспитателя; воспитывать бережное и заботливое отношение.

Проект «Деревья — наши верные друзья!» 1. Возрастная группа : 4-5 лет. 2. Участники проекта: дети, педагоги, родители. 3. Вид проекта: творческий, исследовательский, информационно.

Проект «Куклы — наши друзья» Перспективный план на тему "Куклы -наши друзья" 1. Образовательная деятельность «История создания куклы» Цель: познакомить детей с возникновением.

Проект по экологическому развитию «Наши зеленые друзья — цветы» Название «Наши зеленые друзья- цветы» Вид Долгосрочный, групповой. Участники Воспитатели группы, дети, родители. Основание В настоящее.

Проект «Птицы наши друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадряковская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района.

Проект «Витамины-наши друзья» 1. Тема: «Инновационные здоровьесберегающие технологии в организации коррекционно-развивающей деятельности педагогов дошкольных образовательных.

Проект «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сивинский детский сад №1 «Малышок» Проект «Витамины – наши друзья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья — наши Зеленые друзья»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 21:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД