МААМ-картинки

Проект «Деревья весной»

Валентина
Проект «Деревья весной»

Автор: Масежная Валентина Васильевна, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие.

Группа (возраст): старшая группа (5-6 лет)

Выявление экологической проблемы.

В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую значимость. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности и формирование начала экологической культуры. Поэтому важно вызвать интерес у детей к живой природе и научить беречь ее. Тема проекта была выбрана мной не случайно. Деревья окружают нас постоянно. Они играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще «общаться на равных», легче представить его другом. Очень часто, гуляя по территории детского сада, дети спрашивали, какие деревья у нас растут. А с приходом зимы они стали интересоваться, каким образом из маленьких почек появляются листочки и почему это происходит именно весной.

Публикация «Проект „Деревья весной“» размещена в разделах

Цель проекта: уточнить и закрепить знание детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования (вода, тепло).

Задачи проекта: 1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период;

2. Способствовать изменению в состоянии веток - показать значение воды и света в жизни растений;

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях;

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими;

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности;

7. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей разновозрастной группы.

Продолжительность проекта: с 11 февраля по 7 марта (почти 4 недели).

Направленность работы: исследовательская.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о деревьях растущих на территории детского сада и их функций, закрепление знаний детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования (вода, тепло);

2. Активное участие детей в реализации проекта;

3. Формирование у детей определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (11 февраля -15 февраля).

1. Провести беседу «Не навреди дереву зимой»;

2. Провести наблюдение за почками деревьев на улице - на протяжении недели почки оставались без изменений;

3. Подобрать иллюстрации по теме проекта, выбор 5 деревьев – клен, береза, тополь, каштан и дуб;

4. Рассмотреть картинки «Деревья», на которых изображены листья и деревья;

5. Создать условия для исследовательской деятельности и систематических наблюдений.

II этап – основной (18 февраля – 6 марта).

Цель: формирование знаний у детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования (вода, тепло).

1. Срезание веточек деревьев и занесение в группу, создание условий для распускания из почек первых листочков. Каждую веточку поставили в отдельную бутылку с водой, а одну в пустую бутылку, и поместили их на окно с солнечной стороны;

2. Оформление вместе с детьми каждой бутылки соответствующим рисунком – картинкой с изображением листа дерева;

3. Создание альбома для каждого дерева и первая совместная зарисовка веточек – на этот момент почки находились в прежнем состоянии;

4. Вторая совместная зарисовка веточек – на этот момент почки дуба находились почти в прежнем состоянии, почки клена, березы и каштана набухли, а из почек тополя появились первые листочки;

5. Третья зарисовка веточек самими детьми – на этот момент почки дуба только набухли, на веточках клена и березы появились первые листья, на ветке каштана помимо листьев наблюдали соцветия, а у тополя появились корни;

6. Совместное обсуждение с детьми различий и сходств каждого из листьев деревьев;

7. Рассматривание веточки, которая стояла в пустой бутылке;

8. Определение условий, необходимых для прорастания первых листочков.

III этап – заключительный (7 марта).

1. Зарисовка детьми понравившейся веточки дерева;

2. Оформление выставки для родителей;

3. Решение высадить полученный саженец тополя на участке группы, с целью дальнейшего наблюдения.

Результаты проекта.

В ходе работы итоговые результаты показали положительные изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования дошкольников в рамках реализации проекта достаточно эффективна.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Календарно-тематическое планирование недели «Деревья. Кусты весной» в первой младшей группе Тема недели: «Деревья. Кусты весной» Цель: формировать представления детей о деревьях, кустах ближайшего окружения, их росте и развитии.

Проект «Деревья вокруг нас» Проект «Деревья вокруг нас» (подготовительная группа) Воспитатель Кисленко Т. Б. Вид проекта: краткосрочный. Аудитория проекта: воспитатель.

Проект «Деревья-наши друзья» Экологический проект - «Деревья-наши друзья» Во второй младшей группе № 1 Воспитатели : Денисова И. Н. Жегулина О. С 2018-2019 год Актуальность.

«Деревья — наши друзья». Проект«Деревья — наши друзья». Проект Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное,.

Проект «Хвойные деревья Сибири» Цель проекта: Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с хвойными деревьями. Задачи: Создать условия.

Проект «Деревья на нашем участке»Проект «Деревья на нашем участке» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Проект «Птицы весной» ФБДОУ ЦРР г. Омска д. с. № 302 "Василёк" ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ" Воспитатель Косицына С. В. Тип проекта:.

Исследовательский проект «Птицы весной»Исследовательский проект «Птицы весной» Проект «Птицы весной» Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети группы.

Проект «Эти удивительные деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 203 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья весной»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 22:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД