МААМ-картинки

Проект «Дерево из семечка» (7 фото)

Людмила Доценко
Проект «Дерево из семечка»

Дерево из семечка

Участники проекта: воспитатели, дети, родители подготовительной группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Пояснительная записка.

Проект «Дерево из семечки» подготовлен для дошкольников (5-7 лет) по разделу «Окружающий мир». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ.

Длительность проекта год.

Публикация «Проект „Дерево из семечка“» размещена в разделах

Дидактические цели проекта:

1. Развитие у детей внимания, памяти, воображения.

2. Формирование навыков работы в группе со взрослыми.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Воспитание чувства коллективизма.

Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности:

1. В сфере самостоятельной деятельности

2. В бытовой сфере

3. В сфере культурно - досуговой деятельности

Проблема: недостаточные знания детей о растениях,

отсутствие разнообразия растущих растений в группе.

Цель проекта: Дать детям знания о фруктовых растениях

выращенных из семечки, правилах ухода за ними,

их значении для жизни, роли человека для растения, формирование

основ экологической культуры всех участников проекта.

Задачи проекта:

- познакомить с многообразием фруктовых растений;

- научить правильно ухаживать за растениями;

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;

- создавать условия для поисковой деятельности детей;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: «Колокольчики и гном» Т. Шорыгина, «О чем рассказали цветы» Ж. Санд, «Цветок солнца» А. Смирнов.

- Знакомство детей с энциклопедическими изданиями.

- Проведение занятий.

- Наблюдение за растениями.

- Сбор материала.

- Игры: «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Опиши цветок».

Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Продукты проекта:

Макеты, фотоальбомы, рисунки, схемы, выставки, дидактические игры, картотека стихов, загадок растениях, подборка растений, инвентаря по уходу за растениями, подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Ресурсы проекта:

1. Иллюстрации, фотографии.

2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников Николаева С. Н. «Юный эколог», методическая, научно – художественная литература.

3. Зеленый уголок в группе.

 

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием растений:

Посадка семечек лимона, мандарина, манеолы, финика и ели

оформление групповой фотовыставки «Нащи любимцы – растения»

- Составление картотеки стихов, загадок, примет.

- Составление картотеки растений, бирок  для растений.

- Оформление книжки – самоделки «Юная хозяюшка».

- Консультация для родителей «Опасные растения», «Зеленая аптека».

- Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за растениями», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.   

 

Участниками проекта являются воспитатели, дети, родители.

Проект «Дерево из семечка»
Фото «Дерево из семечка»
Проект - фото
Дерево из семечка Участники проекта воспитатели дети родители подготовительной группы Срок реализации проекта долгосрочный Пояснительная записка Деревья и кустарники Дерево из семечки подготовлен для дошкольников лет по разделу Окружающий мир
Публикации по теме:

Проект «Дерево добра»Проект «Дерево добра» Педагогический проект в средней группе №1 «Добро и доброта!» Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных.

Проект «Дерево сказало: SOS» Смирнова В. А., воспитатель ГБДОУ детский сад № 116 Выборгского района Санкт-Петербурга Исследовательские проекты в подготовительной группе.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Новогоднее дерево» для детей 3–4 лет Творческий проект «Новогоднее дерево» 1. Вид проекта: исследовательско-творческий проект. 2. Участники: педагог Сарана Любовь Николаевна.

Проект: «От семечка до семечка. Цветы» Проект: «От семечка до семечка. Цветы» Паспорт проекта: • Старшая группа • Продолжительность проекта: долгосрочный. Цель проекта: из семян.

Проект «Посади своё дерево» ПРОЕКТ "ПОСАДИ СВОЁ ДЕРЕВО" Руководитель проекта: Хлюстова Евгения Леонидовна п. Онохой 2017 г. ВВЕДЕНИЕ Пояснительная.

Проект «Сбереги дерево» Направление «Думать и действовать лично – хорошая эко-привычка!». ПРОЕКТ «СБЕРЕГИ ДЕРЕВО! ЭКОНОМЬ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ!» Проект: среднесрочный.

Проект «Сдай макулатуру — спаси дерево!» Автор проекта: педагог дополнительного образования - эколог Проскура Людмила Анатольевна База проведения: ЧДОУ "Детский сад №98 ОАО "РЖД".

Проект в старшей группе «От семечка до деревца»Проект в старшей группе «От семечка до деревца» Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели и дети.

Фотоотчет «Экспериментирование во второй младшей группе или история одного семечка»Фотоотчет «Экспериментирование во второй младшей группе или история одного семечка» Однажды дети в группе кушали яблоки и собрали много яблочных семечек. Подумали и решили, нужно их посадить в цветочный горшок. Все семечки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дерево из семечка»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД