Папки-передвижки

Проект «Дети. Улица. Дорога»

Елена Шумейко
Проект «Дети. Улица. Дорога»

Проект по ПДД «Дети. Улица. Дорога»

в старшей и подготовительной группах

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Публикация «Проект „Дети, Улица, Дорога“» размещена в разделах

Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода;

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

Работа при подготовке к проекту:

• Консультации;

• Изучение инструкций;

• Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

• Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;

• Подбор материала о Правилах дорожного движения;

• Организованные собрания;

Материалы:

Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, модели светофора, рули, конструктор - трансформер, информационное поле по дорожному движению.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала: цикл мультипликационных фильмов «Смешарики. Азбука ПДД»; «Уроки тетушки совы», «Энциклопедия ПДД для детей»

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:

Дидактических: «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».

Подвижных:«Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Цветные Огоньки», «Красный, желтый, зеленый» и т. д.

7. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».

8. Альбом «Автотранспорт».

9. Книжка – раскраска.

10. Домино «Дорожные знаки».

11. Коллекция дорожных знаков и машин.

Основной этап работы:

Проведение бесед:

«Обязанности пешехода»

«Наш друг -светофор»

«Мы пешеходы»

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Правила перехода улицы»,

«Дорожные знаки»

«Правила поведения в общественном транспорте»

«Правила поведения в автомобиле»

Художественное творчество

• Лепка: «Светофор», «Машины».

• Аппликация: «Дорожный знак».

• Проведение сюжетных игр по профилактике ДДТТ.

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Решение игровых ситуаций.

• Кроссворды по правилам дорожного движения

• Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода», Наблюдение за уличным движением

• Игровые задания («Транспорт»)

• Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

• Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).

• Участие в Едином дне профилактики детского травматизма на дорогах «Детям Подмосковья - безопасность на дорогах»

• Участие во Всероссийской детской эстафете безопасности «Дорога – символ жизни»

• Создание выставки рисунков «Я и улица»

• Проведение тематических досугов и развлечений:

Викторина «Знатоки ПДД»

«В гости к Мухе- Цокотухе»,

«На день рождения к крокодилу Гене»,

«Цветные огоньки»,

«Незнайка в большом городе»,

«Как Стрекотуша учила правила движения»,

Работа с родителями:

• Родительское собрание «Безопасность на дороге»

• Папки –передвижки по ПДД

• Консультации в родительском уголке

• Конструирование макета «Наша улица».

• Участие во Всероссийской детской эстафете безопасности «Дорога – символ жизни»

• Участие во Всероссийской семейной акции «Сохрани жизнь. Сбавь скорость!»

• Единый день профилактики детского травматизма на дорогах «Детям Подмосковья - безопасность на дорогах»

Заключительный этап:

• Участие родителей во Всероссийских акциях, организованных газетой «Добрая Дорога Детства»: «Дорога –символ жизни», «Сохрани жизнь. Сбавь скорость!»

• Познавательная игра «Незнайка в большом городе»

В результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях.

На начальном и заключительном этапе были проведены диагностика и анкетирование.

Знание дорожных знаков –на начало проекта 10% - на конец проекта 80%

Знание правил дорожного движения – на начало проекта 30% - на конец проекта 90%

Навыки безопасного поведения на улице- на начало проекта 15% - на конец проекта 90%

Активный словарь по дорожной азбуке – на начало проекта 10%- на конец проекта 65%

Компетентность родителей по ПДД- на начало проекта 60% - на конец проекта 100%.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.

3. Занятия по правилам дорожного движения, (под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина)- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

4. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Дидактические сказки о безопасности», беседы и педагогическая диагностика в картинках, Издательский дом «Цветной мир», 2014г.

5. Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.

6. Подубная Л. Б. «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

7. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»: для занятий с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2014г.

8. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г.

9. Шалаева Г. «Азбука маленького пешехода»М. : Филологическое общество «Слово», Эксмо, 2008г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дети и дорога» своими рукамиДидактическое пособие «Дети и дорога» своими руками «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – вот одна из труднейших и важнейших.

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Консультация «Дети и дорога»Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

Консультация для родителей «Дети и улица» Безопасность жизни детей во многом зависит от нас взрослых, в частности, от родителей. Ребёнка нужно крепко держать за руку во время ходьбы.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект «Мой дом. Моя улица»Проект «Мой дом. Моя улица» Тема: «Мой дом. Моя улица». Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.09.2020 по 14.09.2020). Вид проекта: информационно-познавательный,.

Проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Проект по ПДД Тема: «Безопасная дорога в детский сад» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Экскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группеЭкскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, недавно в нашем детском саду закончился краткосрочный, совместный проект «Дети и дорога». Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети. Улица. Дорога»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 22:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД