Папки-передвижки

Проект «Дети в мире музыкальных инструментов»

Надежда Панова
Проект «Дети в мире музыкальных инструментов»

Над проектом работали С. И. Прэдэ, Н. А. Панова

1 слайд: Уважаемые коллеги представляем Вам наш проект «Дети в мире музыкальных инструментов», направленный на приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте с ФГОС ДО.

Публикация «Проект „Дети в мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

2 слайд: Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека. Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты, дудки и пищалки, относятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры). Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших «музыкальных инструментов» является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люди.

3 слайд: Проблема:

В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче – появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но, как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!

Чтобы сформировать интерес к музыкальным инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов!

4 слайд: Поэтому нами была определена следующая цель. Вашему вниманию на слайде.

Целью данного проекта является : Приобщать детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре через ознакомление с музыкальными инструментами в контексте ФГОС ДО.

5 слайд: Задачи: Исходя из темы проекта нами были определены следующие задачи: ---

- создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;

- способствовать развитию чувства ритма при игре на музыкальных инструментах.

- расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.

- систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп  (духовые, струнные,  ударные);

- учить детей на слух определять звучание музыкального инструмента в оркестре;

- обогащать словарный запас и  активизировать речь детей по теме проекта;

- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;

- вовлечь родителей в проектную деятельность через изготовление родителями, вместе с детьми, музыкальных инструментов своими руками и создание музыкальной библиотеки, медиотеки, картотеки.

6 слайд: Вид проекта : познавательно-творческий, групповой. Наш проект является долгосрочный. Работа по реализации проекта осуществляется на протяжении всего учебного года, также проект является и темой для самообразования.

Участниками проект являются воспитанники, родители, воспитатели.

7 слайд: Проект делиться на три этапа:

I этап – организационно-подготовительный (01.09.2016г – 30.09.2016г)

II этап – основной (01.10.2016г – 30.04.2017г)

Практическая деятельность

III этап – заключительный (15.04.2017г – 30.04.2017г)

8 слайд: Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами.

Умение узнавать и называть в мелодиях звучание какого-либо музыкального инструмента.

Собирать пазлы с изображением музыкальных инструментов.

Раскрашивать изображения музыкальных инструментов.

Отгадывать загадки про музыкальные инструменты.

Согласовывать свою игру на музыкальных инструментах с другими детьми.

Умение составлять небольшой рассказ по серии картинок на тему проекта.

9 слайд: Чтобы работать по этой теме, мы разработали перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с музыкальными инструментами План проекта осуществлялся в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное,познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

По социально-коммуникативному развитию:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

По познавательному развитию:

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе).

По речевому развитию:

- обогащение активного словаря;

- развитие речевого творчества.

По художественно-эстетическому развитию:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

музыкальных произведений;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

По физическому развитию:

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни;

- овладение подвижными играми с правилами.

10 слайд: Этапы проекта : I этап – организационно-подготовительный (01.09.2016г – 30.09.2016г)

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

Подбор произведений, песен для слушания, разучивание песен, стихотворений, беседы, консультации для родителей.

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение опросника с детьми группы «А» КН для детей 5-6 лет с ТНР, направленный на приобщение к музыкальной культуре «Музыкальные инструменты»

Пополнение предметно-развивающей среды.

Анкетирование родителей «Какую роль занимают музыкальные инструменты в вашей семье

Информирование родителей о реализации проекта на родительском собрании.

Взаимодействие с родителями в оказании помощи в изготовлении пособий, пополнение картотеки дидактическими играми.

11 слайд: Разрабатывая проект «В стране музыкальных инструментов», мы использовали «модель трех вопросов» :

Что мы знаем?

- Мы сами издаём звуки.

- Звук помогает нам слышать.

- Звуки есть громкие и тихие.

- Из нескольких звуков получается мелодия.

- Под музыку у нас появляется весёлое или грустное настроение.

- Разные музыкальные инструменты издают разные, непохожие звуки.

12 слайд: Что ещё хотим узнать и сделать?

- Что такое звук и откуда он появился?

- Кто придумал первый музыкальный инструмент?

- Для чего нам нужна музыка?

- Какие есть музыкальные инструменты?

- На чём ещё можно издавать звуки?

- Можно ли самим смастерить музыкальные инструменты?

- Из чего можно сделать музыкальные инструменты?

- Кто такие музыканты?

- Музыкальные профессии?

Как и где можем найти ответы на свои вопросы?

- В книгах.

- Задать вопросы папе, маме, дедушке, бабушке.

- В энциклопедии.

- Провести эксперименты.

- Спросить у старшего друга, брата, сестры.

- Поделиться опытом друг с другом.

- Сходить в музыкальную школу.

13 слайд: Опросник- Исходя из ряда вопросов мы сделали вывод, что не все дети понимают и знают для чего нам нужны музыкальные инструменты и для чего они. На высоком уровне 8 детей, на среднем уровне 5 детей, на низком уровне 3 ребенка На основе результатов опросника, мы сделали для себя вывод, что нужно расширить знания о музыкальных инструментах.

14 слайд: Работа с родителями: Консультации для родителей. Анкетирование родителей.

-Вовлечение родителей в изготовление   книжек - малышек «Музыкальные инструменты» (дети вместе с родителями). Помощь в изготовление паспортов музыкальных инструментов. Фотовыставка в группе «Музыкальный инструмент в моей семье».

15 слайд: Анкетирование проводилось с целью выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы, как детей, так и родителей. Проанализировав анкетирование, пришли к выводу, что многие родители хотят узнать больше о музыкальных инструментах и оказались достаточно активны. Почти в каждой семье имеются настоящие музыкальные инструменты. Что для нас это стало даже неожиданно.

16 слайд: Результаты анкетирования

17 слайд, : Вовлечение родителей

18 слайд: фотовыставка

19 слайд: Развивающая среда. А чтобы дети лучше узнали о музыкальных инструментах мы в группе пополнили музыкальный Центр музыкальными инструментами сделанные своими руками из бросового материала. Дидактическими играми, мультимедийными презентациями.

• Собрали медиотеку «Музыкальные инструменты"; Виды музыкальных инструментов, «Как звучат музыкальные инструменты

• Собрали картотеку стихов, загадок о музыкальных инструментах;

• Собрали картотеку бесед о музыкальных инструментах;

• Разработали дидактические игры «Музыкальное лото», «Четвертый лишний»; «Музыкальное домино», Игра пазлы «Собери музыкальный инструмент»,

Собрали картотеку наглядного материала о музыкальных инструментах.

20 слайд: Картинки об играх

21 слайд: 2 этап – основной Просмотр презентации «Дети в мире музыкальных инструментов». Беседы: «Ударные музыкальные инструменты» (Приложение 4.1, «Духовые музыкальные инструменты» (Приложение 4.2, «Струнные музыкальные инструменты» (Приложение 4.3). Разучивание тематических стихотворений (Приложение 1, загадывание загадок (Приложение 2).

22 слайд: Цикл познавательной деятельности с детьми по ознакомлению с различными группами инструментов (Читать на слайде)

23 слайд: Струнный музыкальный инструмент — это музыкальный инструмент, в котором источником звука являются колебания струн.

24 слайд: Ударные музыкальные инструменты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской,покачиванием [молоточков, колотушек, палочек и т. п. ] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.)

25 слайд: Духoвые музыкальные инструменты — музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха.

26 слайд: Клавишные музыкальные инструменты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента.

27 слайд: За время работы над проектом ребята научились различать инструменты по внешнему виду и звучанию. Дети знают о принадлежности инструментов к разным группам (ударные, духовые, струнные и т. д.,

28 слайд: Практическая деятельность с детьми подгруппами и индивидуально (оркестр)

29 слайд: Сюж. Рол. игра

30 слайд: по 34 на слайдах комментировать

35 слайд: заключительный этап

36 слайд: Музыкальные инструменты - самые разнообразные. Давайте совершим экскурсию по выставке музыкальных инструментов, сделанных своими руками. Дети со своими родителями изготовили детские музыкальные инструменты из подручных средств

37 слайд: В апреле провели повторный опросник, выявили, что на высоком уровне 12 детей, на среднем уровне 2 детей, на низком уровне 2 детей. Можно сделать вывод, что знания детей о муз. инстументах значительно повысилось.

38 слайд: Предисловие об увлечении детей

В завершении нашего проекта хочется сказать, что игра на музыкальных инструментах обогащает восприятие ребенка, способствует развитию музыкальности, оказывает влияние на формирование различных психических функций. Хорошо известно, что заинтересованность облегчает и стимулирует развитие. Радость, которую доставляет детям игра на музыкальных инструментах, благотворно действует на их общее развитие. Таким образом, значение игры на музыкальных инструментах выходит далеко за пределы только музыкального и эстетического воспитания.

Прикреплённые файлы:

proekt-muzyka_e2agp.pptx | 14093,87 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов» МДОУ №20 «Колосок» г. Кондопоги РК Музыкальный руководитель: Мазепа Жанна Евгеньевна Конспект тематического музыкального занятия для.

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных.

Конспект музыкального занятия «Выставка музыкальных инструментов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Берёзка» Конспект открытого доминантного занятия по восприятию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «В мире музыкальных инструментов» Задачи: 1. Обогащать знания дошкольников о музыкальных инструментах, симфоническом оркестре, видах музыкального ансамбля. 2. Закреплять.

Мастер-класс музыкальных инструментов «Веселые шумелки»Мастер-класс музыкальных инструментов «Веселые шумелки» Цель: создать шумовые инструменты для дальнейшей работы с детьми на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Задачи: 1. Изготовление.

Опыт работы «Использование музыкальных и шумовых инструментов» На музыкальных занятиях малыши приходят в восторг от игр, где они выступают в роли настоящих "музыкантов". Взаимодействуя с музыкальными.

Проект по ознакомлению детей с историей русских народных музыкальных инструментов «Забавные инструменты» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Забавные инструменты». Вид проекта. По тематике: информационный По составу участников: групповой.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Фотоотчет о занятии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Тема: Путешествие в страну музыкальных инструментов. Цель : Показать разнообразие музыкальных инструментов. Задачи: 1. Формировать устойчивый.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети в мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 14:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД