Лучший педагог года

Проект «Детям о Блокаде» (5 фото)

Лариса Афанасьевна Жмуйдецкая
Проект «Детям о Блокаде»

Проект «Детям о Блокаде»

МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, январь2017г

Автор: Жмуйдецкая Л. А.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект „Детям о Блокаде“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Сегодня мы живем под мирным небом; все дальше от нас трудные, горькие годы войны и мы не должны забывать героических подвигов простых людей, выстоявших и победивших в Великой Отечественной Войне, выживших в Блокаду. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена был нашей национальной чертой. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом исторических ценностей, изменилось отношение к трагедии советского прошлого. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. В связи с этим проблема духовно-нравственного воспитания становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.

Цель: расширение знаний детей о героической истории Города-героя Ленинграда в годы Блокады.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о жизни блокадного города.

Дать общее представление о понятии «история», не как об эпизодическом событии, а как о последовательных событиях в течении определённого времени на примере истории Ленинградской блокады. Расширять представления детей о понятиях: «герой», «героический поступок», «подвиг».

Развивающие: Развивать у всех участников проекта поисковую деятельность (историческое прошлое, военные годы, наше настоящее - в документах, рассказах воевавших родных и близких; памятные места родного города, историческое наследие). Закреплять умение использовать в продуктивной деятельности свои творческие способности, знания, умения и навыки.

Воспитательные: Формировать чувство гордости за подвиг своих земляков и уважение к защитникам Ленинграда.

Интеграция областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат: Обеспечить совместную работу с семьей по обогащению кругозора детей о ВОВ, о Блокаде Ленинграда и все, что с ней связано. Способствовать патриотическому воспитанию детей. Способствовать пониманию художественных произведений. Развить творческий потенциал при создании творческих работ. Пополнились знания об истории своего города.

План реализации проекта :

1этап. Подготовительный.

* Обсуждение цели и задач с детьми, родителями. Оповещение родителей о проведении конкурса рисунков на тему "Блокада Ленинграда".

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

*Подбор иллюстративного материала по теме, презентаций, фотографий.

* Подбор методической литературы, аудиозаписи

7-ой «Ленинградской» симфонии Д. Д. Шостаковича.

* Подборка художественной литературы для чтения детям.

* Распределение стихотворного материала между детьми.

2этап. Основной - практический. Реализация проекта.

Образовательная область.

Познание: НОД: «История Ленинградской Блокады».

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Подбери картинку». «Что изменилось». «Военный транспорт».

Художественное творчество.

Рисование: Рисование по представлению на тему: "Жизнь детей Блокадного Ленинграда"

Лепка: «Всё для фронта, всё для Победы!»

Аппликация: Коллективная работа: «Такого дня не видел Ленинград!».

Коммуникация: Чтение рассказов из книги Д. Колпакова и В. Суслова «Был город – фронт, была блокада».

Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Просмотр мультфильмов: «Воробушек», «Конфета».

Беседа: «Что я знаю о Блокаде».

Музыка: Знакомство с музыкальными произведениями военных лет и с историей создания и исполнения «Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича.

Социализация.

С/ ролевая игры: «Военные учения; «Строительство аэродрома. Лётчики»

Конструктивная деятельность: Книжки-малютки на тему «Игрушки детей Блокады».

Взаимодействие с родителями:

Организация совместной выставки работ детей и родителей по изодеятельности ко дню Блокады.

Папка-передвижка: «Мы помним, мы гордимся. Патриотизм в воспитании ребёнка»;

3этап. Заключительный:

Итог проекта : Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Расширились представления детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны. Дети стали проявлять чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Ленинградской Блокады.

Проект «Детям о Блокаде»
Фото «Детям о Блокаде»
Проект - фото
Фото №1 Проект Детям о Блокаде МДОБУ Чернореченский ДСКВ Всеволожского района январь г Автор Жмуйдецкая Л Фото №2 Тип проекта информационно творческий
Публикации по теме:

Конспект занятия о блокаде Ленинграда «Девятьсот страшных дней и ночей» Цель: познакомить детей с понятием, «Блокада», «Ладога», «Дорога жизни», рассказать о войне, о горе, которое она принесла, о подвигах детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. О блокаде и блокадниках Задачи: 1. Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны. 2. Познакомить детей с мемориалом на «Пискарёвском.

Проект «Д. Д. Шостакович — детям» Проект «Д. Д. Шостакович – детям» Тип проекта Информационный, творческий Участники проекта Музыкальный руководитель Велижанина Г. А., воспитатели:.

Проект «Детям о П. И. Чайковском» МДОУ д/с «ГНЁЗДЫШКО» р. п. Пинеровка Проект «Детям о П. И. Чайковском» Подготовительная и старшая группы Проект подготовила.

Проект «Детям о войне»Проект «Детям о войне» Проект «Детям о войне» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

Проект «Детям о войне»Проект «Детям о войне» ПРОЕКТ: «ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»Направление проекта:естественно - научное Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность:Патриотическое.

Проект «Детям о войне» Тема проекта: Детям о войне. Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Проект «Классическая музыка — детям» Проект «Классическая музыка - детям» Тема: Музыкально-образовательный проект, как средство развития творческих способностей дошкольников.

Проект «Правила дорожного движения детям» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168» г. Воронеж Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект «Правила Дорожного Движения.

Проект «С. Я. Маршак — детям» КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Современные дошкольники проявляют недостаточный интерес детским книгам, что в дальнейшем ведет к снижению их желания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям о Блокаде»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 17:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД