Проект «Детям о космосе»

Проект «Детям о космосе»

старший дошкольный возраст

(рассчитан на 4 недели)

Цель :Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации, ; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.

Задачи:

1. Дать детям пропедевтические знания о Вселенной.

2. Познакомится с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны.

3. Познакомить детей с первыми космонавтами, воспитать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.

4. Вызвать интерес к профессии космонавта и к тем задачам, которые решают космонавты в процессе полетов.

5. Дать представление о планетах Солнечной системы.

6. Познакомить с созвездиями нашей галактики и с символикой некоторых из них, принятых с древнейших времен.

7. Развивать психические процессы: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательность.

8. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

9. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений.

10. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.

Содержание проекта.

Совместная деятельность.

Чтение художественной литературы:

1. Булычев к. «Тайна третьей планеты»

2. Медведнев В. «Звездолет Брунька»

3. Кащенко В. «Найди созвездие»

4. Бороздин В. «Первый в космосе»

5. Леонов А. «Шаги над планетой»

Слушание музыкальных произведений

музыка «Полет с космонавтом».

«Марш космонавтов» А. Рыбников

«Мы дети галактики»

«Звездная песня неба» Г. Белов

«Я верю друзья» Фельцман О., Войнович В.

«Трава у дома» Мигуля В., Поперечный А.

«Знаете, каким он парнем был» Пахмутова А., Добронравов Н.

«Наш Звездолет» Емельянова О.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов для игр.

Оформление панно «Космическое пространство»

Беседы с детьми: (2)

«Земля – наш дом во Вселенной»

«Путешествие на луну»

«Что изменилось? »

«Звезды какие они»

«Что такое солнечная система? »

Дидактические игры :

«Звездный путь»

«Найди лишние»

«Космические разведчики»

«Космодром»,

проблемно-поисковые ситуации: ( 10 с. 108 – 112.) :

«Узнай по описанию»,

«Найди нужный предмет»,

«Что делают космонавты в космосе? »

Сюжетно-ролевые игры:

«Космическое путешествие», «В гостях у инопланетян»,

Игры со строительным материалом и напольными конструкторами «На космодроме», «НЛО» и др.

Подвижные игры:

«Солнечная Система» (12с. 58.)

«Полет на летающих тарелках» (фото 1)

«Луноход» (12 с. 57)

«Космонавты» (12, с. 56)

НОД

Познание:

Ознакомление с окружающим миром: «Покорение космоса» (8 с80.) презентация «Детям о космосе». (фото 3)

Коммуникация (развитие речи) : «Ракета летит к звездам».

Развитие элементарных математических представлений: «Большое космическое путешествие».

Конструирование: «Наш космический корабль».

Художественное творчество:

Рисование – аппликация (коллективная) : «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» (9с. 184.)

Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе» (9с. 182.) «Покорители космоса – наши космонавты» (9с. 188.) (фото 5)

Аппликация: «Звезды и кометы». (9с. 180.)

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» (9с. 190-193.(фото2)

Работа с родителями

Информационный листок на тему «Покорение космоса»; памятка для родителей о том, как дать ребенку первоначальные представления о космосе, Вселенной, движении планет солнечной системы.

Домашнее задание: поделки, рисунки на тему: «Удивительный космос»

Итоговые мероприятия проекта:

Развлечение на тему:

«День космонавтики на планете Земля. » (приложение 1, фото 5, 6)

Выставка творческих работ детей и родителей

«Удивительный космос»

Список используемой литературы

1. Атлас Земли, М., 2003

2. Беседы о космосе, методическое пособие, Паникова Е. А., Инкина В. В., Москва, творческий центр «Сфера», 2010.

3. Большая энциклопедия для дошкольника, М., 2002

4. Путешествие по Вселенной… Занятия по формированию у дошкольников естественнонаучной картины мира, «Аркти», 2009г.

5. Я-человек. Программа социального развития ребенка, Козлова С. А., М. 2003г.

6. Космос, серия «Узнай мир, Афонькин С. Ю. С-Пб «БКК», 2010г.

7. Мир знаний. Космос, сост. Г. И. Белов, М., ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010г.

8. Скоролупова О. А., Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение Космоса», Москва «Скрипторий 2000», 2002г.

9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа», Москва 2007, «Карапуз-дидактика», творческий центр «Сфера»

10. О. Н. Сомкова «Образовательная область «Коммуникация» С-Пб. Детство-Пресс 2012

11. Детям о космосе. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплекту «Детям о космосе» И. И. Казунина, И. А. Самкова, В. П. Казбеков, С. И. Мусиенко, М., ЗАЛ «Элти-Кудиц», 2011г.

Приложение 1

День космонавтики на планете Земля.

(сценарий итогового развлечения)

Под музыку «СОЛНЦЕ и ЗВЕЗДА» заходят дети средней группы рассматривают оформление зала: детские коллективные работы, снимки планет солнечной системы, космонавтов и другие снимки касающиеся этой темы. Дети средней группы занимают места в зрительном зале.

Звучит музыка, заходят дети старшей и подготовительной группы занимают свои места.

Ведущая говорит слова: «Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? »

Ответ детей: «День космонавтики! »

Ведущая: А что такое космос?

Дети: Это планеты, звезды, кометы, астероиды, метеориты!

Ведущая: Космос издавна волновал и интересовал людей. Мы ребята живем в огромной Вселенной, что бы вам было легче это представить я приведу такой пример: Если представить Вселенную огромной огромной космической странной. То космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов - это наша Солнечная система. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Рассказ детей, с показом снимков планет. (фото4)

1ый ребенок: Меркурий – ближайшая к солнцу планета. Меркурий всегда обращен к солнцу только одной стороной. На повернутой к солнцу стороне температура достигает + 427с, а на другой стороне до -173с.

Ведущая: Из этого можно сделать вывод, что при таких температурах ни одно живое существо выжить не может.

2ой ребенок: Венера – очень яркая планета желтого цвета. Венера очень хорошо видна на небосклоне утром и вечером, потому что она ближе к солнцу чем Земля.

Земля планета синего цвета, потому что большая часть планеты покрыта водой. Это океаны, моря, реки, озера. Именно поэтому Земля пригоднее для жизни.

Ведущая: Благодаря океанам, где сосредоточенна большая часть воды, Земля прогревается более равномерно. Наша Земля окружена атмосферой. Это защита от вредных газов, поэтому мы с вами дышим кислородом.

Ребенок: Марс – красная планета, самая изученная планета после земли. Эта планета больше других похожа на Землю. На ней наблюдаются 4 времени года.

Ведущая: На Марсе сутки на 41 минуту длиннее наших Земных суток.

Ребенок: Юпитер – это крупнейшая планета солнечной системы, она весит в два раза больше, чем все остальные планеты вместе взятые. Он представляет собой шар из газа, у Юпитера нет твердой поверхности, на которую мог бы сесть космический корабль. На Юпитере часто бушуют грозы с многочисленными молниями.

Ребенок: Уран – третья по величине планета после Юпитера и Сатурна. Уран очень удален от солнца, поэтому на нем очень холодно.

Ведущая: Поверхность Урана ровная имеет сине - зеленный цвет. Под газовым покровом находится слой вязкой жидкости, а в самом центре находится каменное ядро. Вокруг урана вращается 11 колец

Ребенок: Нептун – эта планета похожа на Уран, но более нежного голубого цвета с белыми облаками. На Нептуне дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

Ведущая: Нептун – самый отдаленный от Солнца газовый гигант. Внутреннее тепло планеты вызывает вихри, которые годами бушуют на поверхности.

Ребенок : Плутон последняя планета в солнечной системе, она в 5 раз меньше Земли.

Ведущая: В отличии от газовых планет гигантов Юпитера, Нептуна. Плутон имеет твердую оболочку, он покрыт льдом.

Ребенок: Луна – спутник нашей планеты, единственный мир, кроме Земли где человек оставил свой след.

Ребенок: Солнце – это шар раскаленного газа средней величины.

Ведущий: Давайте еще раз вспомним какого цвета наша планета Земля?

Дети: Голубого.

Ведущая: А почему голубого?

Дети: Потому что на нашей планете очень много воды.

Ведущая: Правильно, а какой воды?

Дети: Океаны, моря, реки и озера

Ведущая: А мы с вами представим сейчас как течет маленький ручеек. В этом нам помогут дети средней группы.

Игра «Ручеек», музыка «Полет с космонавтом».

Ведущая: Наш ручеек попал в реку, а река попадает в море и это нам помогут увидеть дети старшей группы.

Игра «Река и море» музыка «городской оркестр № 3».

Ведущая: Всегда людей на Земле манило звездное небо. Давайте мы с Вами пофантазируем и соберем «звездную дорожку». Нашими помощниками будут дети подготовительной группы.

Игра «Звездная дорога» музыка «Gennadiy Adamen… »

Ведущая: Мы живем с вами на прекрасной планете «Земля», которая радует нас природой, животным миром. Об этом вам расскажут ребята.

Ребенок: Праздник радостный, красивый, лучше не было и нет.

И от всей нашей планеты шлем вам пламенный привет!

Ребенок: Во Вселенной есть планеты, очень разный они, но такую вот как эта во Вселенной не найти.

Ребенок: Здесь леса, поля и горы, люди разные живут. На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

Ребенок: Сбережем планету эту под названием Земля! Ведь планета это дом наш обижать ее нельзя!

Ребенок: Ведь она, как мы живая: летит, кружится, сияет,

Умывается морями и на солнце загорает!

Ребенок: Давайте будем беречь планету, во всей Вселенной красивей нет!

Ведущая: Для того чтобы жизнь на земля была в радость, хорошо когда рядом есть верные друзья.

Хоровод «Мир похож на цветной луг» исполняют дети старшей группы.

Ведущая: А еще очень важно, когда на земле царит – Дружба!

Музыкальная композиция «Дружба – это здорово! »

муз. А Кудряшова, стихи И. Яворовского, исполняют дети подготовительной группы.

Ведущая: Человека всегда интересовало межпланетное пространство, планеты, одним словом Космос. Первым человеком, который покорил космос был наш русский космонавт. Как его имя?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Ведущая: Правильно, 12 апреля 1961года впервые в мире человек совершил космический полет вокруг Земли. А еще в космосе побывала женщина – космонавт, как ее имя?

Дети: Валентина Терешкова.

Ведущая: Самыми первыми испытателями которые вернулись живыми и невредимыми были собаки – Белка и Стрелка. А хотели бы вы попасть в космос?

Дети: Да!

Ведущая: Представьте себе, что это (показывает обручи) летающие космические корабли. Команды займут свое место в кораблях, как только зазвучит космическая музыка, вы отправитесь в полет.

Ведущая: Как только музыка закончится вам надо приземлится на свою посадочную площадку, с которой вы улетели. Летать очень аккуратно главное не столкнутся с летающими кометами.

Игра «Полет в космос» поочередно играют все группы.

Музыка Городской оркестр №9.

Ведущая: Космонавтом быть не просто, для этого нужно много учится, заниматься спортом. Не бояться трудностей, уметь с ними бороться.

Выходит ребенок: Мы станем космонавтами, лишь только захотим. В ракетах трехступенчатых мы в космос полетим. Над нами звезды дальние зажгутся в вышине, и мы посадим яблони на Марсе и Луне!

Ведущая: Праздник наш подошел к концу в заключении вас на танец приглашает веселая песня.

Звучит песня «Если очень захотеть».

Проект «Детям о космосе»

Похожие записи:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам»
Ко Дню Космонавтики


Версия для печати
Проект «Детям о космосе»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 00:03
+7
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 11. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов