Проект «Детям о космосе»

Любовь Сова
Проект «Детям о космосе»

Проект «Детям о космосе»

старший дошкольный возраст

(рассчитан на 4 недели)

Цель :Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации,; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.

Задачи:

1. Дать детям пропедевтические знания о Вселенной.

2. Познакомится с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны.

3. Познакомить детей с первыми космонавтами, воспитать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.

4. Вызвать интерес к профессии космонавта и к тем задачам, которые решают космонавты в процессе полетов.

5. Дать представление о планетах Солнечной системы.

6. Познакомить с созвездиями нашей галактики и с символикой некоторых из них, принятых с древнейших времен.

7. Развивать психические процессы: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательность.

8. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

9. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений.

10. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.

Содержание проекта.

Совместная деятельность.

Чтение художественной литературы:

1. Булычев к. «Тайна третьей планеты»

2. Медведнев В. «Звездолет Брунька»

3. Кащенко В. «Найди созвездие»

4. Бороздин В. «Первый в космосе»

5. Леонов А. «Шаги над планетой»

Слушание музыкальных произведений

музыка «Полет с космонавтом».

«Марш космонавтов» А. Рыбников

«Мы дети галактики»

«Звездная песня неба» Г. Белов

«Я верю друзья» Фельцман О., Войнович В.

«Трава у дома» Мигуля В., Поперечный А.

«Знаете, каким он парнем был» Пахмутова А., Добронравов Н.

«Наш Звездолет» Емельянова О.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов для игр.

Оформление панно «Космическое пространство»

Беседы с детьми: (2)

«Земля – наш дом во Вселенной»

«Путешествие на луну»

«Что изменилось?»

«Звезды какие они»

«Что такое солнечная система?»

Дидактические игры :

«Звездный путь»

«Найди лишние»

«Космические разведчики»

«Космодром»,

проблемно-поисковые ситуации: (10 с. 108 – 112.):

«Узнай по описанию»,

«Найди нужный предмет»,

«Что делают космонавты в космосе?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космическое путешествие», «В гостях у инопланетян»,

Игры со строительным материалом и напольными конструкторами «На космодроме», «НЛО» и др.

Подвижные игры:

«Солнечная Система» (12с. 58.)

«Полет на летающих тарелках» (фото 1)

«Луноход» (12 с. 57)

«Космонавты» (12, с. 56)

НОД

Познание:

Ознакомление с окружающим миром: «Покорение космоса» (8 с80.) презентация «Детям о космосе». (фото 3)

Коммуникация (развитие речи): «Ракета летит к звездам».

Развитие элементарных математических представлений: «Большое космическое путешествие».

Конструирование: «Наш космический корабль».

Художественное творчество:

Рисование – аппликация (коллективная): «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» (9с. 184.)

Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе» (9с. 182.) «Покорители космоса – наши космонавты» (9с. 188.) (фото 5)

Аппликация: «Звезды и кометы». (9с. 180.)

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» (9с. 190-193.(фото2)

Работа с родителями

Информационный листок на тему «Покорение космоса»; памятка для родителей о том, как дать ребенку первоначальные представления о космосе, Вселенной, движении планет солнечной системы.

Домашнее задание: поделки, рисунки на тему: «Удивительный космос»

Итоговые мероприятия проекта:

Развлечение на тему:

«День космонавтики на планете Земля.» (приложение 1, фото 5, 6)

Выставка творческих работ детей и родителей

«Удивительный космос»

Список используемой литературы

1. Атлас Земли, М. ,2003

2. Беседы о космосе, методическое пособие, Паникова Е. А., Инкина В. В., Москва, творческий центр «Сфера», 2010.

3. Большая энциклопедия для дошкольника, М., 2002

4. Путешествие по Вселенной…Занятия по формированию у дошкольников естественнонаучной картины мира, «Аркти», 2009г.

5. Я-человек. Программа социального развития ребенка, Козлова С. А., М. 2003г.

6. Космос, серия «Узнай мир, Афонькин С. Ю. С-Пб «БКК», 2010г.

7. Мир знаний. Космос, сост. Г. И. Белов, М. ,ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010г.

8. Скоролупова О. А., Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение Космоса», Москва «Скрипторий 2000», 2002г.

9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа», Москва 2007, «Карапуз-дидактика», творческий центр «Сфера»

10. О. Н. Сомкова «Образовательная область «Коммуникация» С-Пб. Детство-Пресс 2012

11. Детям о космосе. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплекту «Детям о космосе» И. И. Казунина, И. А. Самкова, В. П. Казбеков, С. И. Мусиенко, М., ЗАЛ «Элти-Кудиц», 2011г.

Приложение 1

День космонавтики на планете Земля.

(сценарий итогового развлечения)

Под музыку «СОЛНЦЕ и ЗВЕЗДА» заходят дети средней группы рассматривают оформление зала: детские коллективные работы, снимки планет солнечной системы, космонавтов и другие снимки касающиеся этой темы. Дети средней группы занимают места в зрительном зале.

Звучит музыка, заходят дети старшей и подготовительной группы занимают свои места.

Ведущая говорит слова: «Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?»

Ответ детей: «День космонавтики!»

Ведущая: А что такое космос?

Дети: Это планеты, звезды, кометы, астероиды, метеориты!

Ведущая: Космос издавна волновал и интересовал людей. Мы ребята живем в огромной Вселенной, что бы вам было легче это представить я приведу такой пример: Если представить Вселенную огромной огромной космической странной. То космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов - это наша Солнечная система. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Рассказ детей, с показом снимков планет. (фото4)

1ый ребенок: Меркурий – ближайшая к солнцу планета. Меркурий всегда обращен к солнцу только одной стороной. На повернутой к солнцу стороне температура достигает + 427с, а на другой стороне до -173с.

Ведущая: Из этого можно сделать вывод, что при таких температурах ни одно живое существо выжить не может.

2ой ребенок: Венера – очень яркая планета желтого цвета. Венера очень хорошо видна на небосклоне утром и вечером, потому что она ближе к солнцу чем Земля.

Земля планета синего цвета, потому что большая часть планеты покрыта водой. Это океаны, моря, реки, озера. Именно поэтому Земля пригоднее для жизни.

Ведущая: Благодаря океанам, где сосредоточенна большая часть воды, Земля прогревается более равномерно. Наша Земля окружена атмосферой. Это защита от вредных газов, поэтому мы с вами дышим кислородом.

Ребенок: Марс – красная планета, самая изученная планета после земли. Эта планета больше других похожа на Землю. На ней наблюдаются 4 времени года.

Ведущая: На Марсе сутки на 41 минуту длиннее наших Земных суток.

Ребенок: Юпитер – это крупнейшая планета солнечной системы, она весит в два раза больше, чем все остальные планеты вместе взятые. Он представляет собой шар из газа, у Юпитера нет твердой поверхности, на которую мог бы сесть космический корабль. На Юпитере часто бушуют грозы с многочисленными молниями.

Ребенок: Уран – третья по величине планета после Юпитера и Сатурна. Уран очень удален от солнца, поэтому на нем очень холодно.

Ведущая: Поверхность Урана ровная имеет сине - зеленный цвет. Под газовым покровом находится слой вязкой жидкости, а в самом центре находится каменное ядро. Вокруг урана вращается 11 колец

Ребенок: Нептун – эта планета похожа на Уран, но более нежного голубого цвета с белыми облаками. На Нептуне дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

Ведущая: Нептун – самый отдаленный от Солнца газовый гигант. Внутреннее тепло планеты вызывает вихри, которые годами бушуют на поверхности.

Ребенок : Плутон последняя планета в солнечной системе, она в 5 раз меньше Земли.

Ведущая: В отличии от газовых планет гигантов Юпитера, Нептуна. Плутон имеет твердую оболочку, он покрыт льдом.

Ребенок: Луна – спутник нашей планеты, единственный мир, кроме Земли где человек оставил свой след.

Ребенок: Солнце – это шар раскаленного газа средней величины.

Ведущий: Давайте еще раз вспомним какого цвета наша планета Земля?

Дети: Голубого.

Ведущая: А почему голубого?

Дети: Потому что на нашей планете очень много воды.

Ведущая: Правильно, а какой воды?

Дети: Океаны, моря, реки и озера

Ведущая: А мы с вами представим сейчас как течет маленький ручеек. В этом нам помогут дети средней группы.

Игра «Ручеек», музыка «Полет с космонавтом».

Ведущая: Наш ручеек попал в реку, а река попадает в море и это нам помогут увидеть дети старшей группы.

Игра «Река и море» музыка «городской оркестр № 3».

Ведущая: Всегда людей на Земле манило звездное небо. Давайте мы с Вами пофантазируем и соберем «звездную дорожку». Нашими помощниками будут дети подготовительной группы.

Игра «Звездная дорога» музыка «Gennadiy Adamen…»

Ведущая: Мы живем с вами на прекрасной планете «Земля», которая радует нас природой, животным миром. Об этом вам расскажут ребята.

Ребенок: Праздник радостный, красивый, лучше не было и нет.

И от всей нашей планеты шлем вам пламенный привет!

Ребенок: Во Вселенной есть планеты, очень разный они, но такую вот как эта во Вселенной не найти.

Ребенок: Здесь леса, поля и горы, люди разные живут. На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

Ребенок: Сбережем планету эту под названием Земля! Ведь планета это дом наш обижать ее нельзя!

Ребенок: Ведь она, как мы живая: летит, кружится, сияет,

Умывается морями и на солнце загорает!

Ребенок: Давайте будем беречь планету, во всей Вселенной красивей нет!

Ведущая: Для того чтобы жизнь на земля была в радость, хорошо когда рядом есть верные друзья.

Хоровод «Мир похож на цветной луг» исполняют дети старшей группы.

Ведущая: А еще очень важно, когда на земле царит – Дружба!

Музыкальная композиция «Дружба – это здорово!»

муз. А Кудряшова, стихи И. Яворовского, исполняют дети подготовительной группы.

Ведущая: Человека всегда интересовало межпланетное пространство, планеты, одним словом Космос. Первым человеком, который покорил космос был наш русский космонавт. Как его имя?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Ведущая: Правильно, 12 апреля 1961года впервые в мире человек совершил космический полет вокруг Земли. А еще в космосе побывала женщина – космонавт, как ее имя?

Дети: Валентина Терешкова.

Ведущая: Самыми первыми испытателями которые вернулись живыми и невредимыми были собаки – Белка и Стрелка. А хотели бы вы попасть в космос?

Дети: Да!

Ведущая: Представьте себе, что это (показывает обручи) летающие космические корабли. Команды займут свое место в кораблях, как только зазвучит космическая музыка, вы отправитесь в полет.

Ведущая: Как только музыка закончится вам надо приземлится на свою посадочную площадку, с которой вы улетели. Летать очень аккуратно главное не столкнутся с летающими кометами.

Игра «Полет в космос» поочередно играют все группы.

Музыка Городской оркестр №9.

Ведущая: Космонавтом быть не просто, для этого нужно много учится, заниматься спортом. Не бояться трудностей, уметь с ними бороться.

Выходит ребенок: Мы станем космонавтами, лишь только захотим. В ракетах трехступенчатых мы в космос полетим. Над нами звезды дальние зажгутся в вышине, и мы посадим яблони на Марсе и Луне!

Ведущая: Праздник наш подошел к концу в заключении вас на танец приглашает веселая песня.

Звучит песня «Если очень захотеть».

Проект «Детям о космосе»
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Ко Дню Космонавтики Информационно-творческий проект в подготовительной группе «К далеким мирам» Составители: Демидова Г. И., Любимова Л. А. Постановка проблемы:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Головоломки
Автор публикации:
Проект «Детям о космосе»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 00:03
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...