Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

людмила ломтева
Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

• Исполнители и участники проекта:

Воспитатель, дети старшей и подготовительной к школе групп, родители, музыкальный руководитель, библиотекари.

Время проведения: апрель- май 2012 года.

Тип проекта: по методу- информационно- исследовательский; по содержанию- «Ребенок- общество»; детско- взрослый; фронтальный; краткосрочный.

Проблема: сформировать у дошкольников ясные представления о феномене войны.

Цели проекта:

- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой

Отечественной войны;

-привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.

Задачи проекта:

1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Ожидаемый результат:

1. расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям,пережившим эту войну;

2. умение осуществлять поисково- исследовательскую деятельность.

3. пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

4. привлечение к совместной работе родителей

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Подготовительный этап.

Работа с родителями

Цели:

-заинтересовать родителей проектом;

-дать представление о том, как можно участвовать в нем;

-направить на совместную творческую деятельность с детьми.

• Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

• Совместные поиски информации.

• Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Работа с детьми.

Цели:

-формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;

-воспитание чувства гордости за воинов- защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

Задачи:

-познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

-подвести к восприятию художественных произведений о войне;

-уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

-научить детей с уважением и гордостью относиться к ветеранам нашего села;

-совместно со взрослыми заниматься поиском информации об этих людях.

• Эвристические познавательные беседы:»О Великой Отечественной войне», «День Победы», «Женщины и дети на войне», «Сталинградсая блокада».

• Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны, «Могила Неизвестного солдата», «Фотохроника военных дней.»

• Песни военных лет.

Основной этап.

Цели:

-формирование у детей интереса к истории России;

-усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.

Задачи:

-познакомить с образом воина- победителя с помощью произведения искусства;

-объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы;

-воспитывать патриотические чувства, эмоционально- положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

-учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

• Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов, «Отцовское поле» (В. Крупин, «Почему Армия родная» (А. Митяев,

• Чтение стихотворений: «Мать- Земля» (Я Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий, «Советский воин», «Победой кончилась война» (Т. Трутнева, «Шинель» (Е. Благинина).

• Встреча с ветераном войны, детьми военного времени.

• Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей).

• Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам. великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

• Тематическое занятие и экскурсия «Улицы нашего села».

Заключительный этап

Цель:

-развивать желание у детей выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

• Изготовление плаката «Мы за мир».

• Коллективная работа по лепке «Военная техника»

• -Война глазами детей (рисование по теме войны).

• Оформление тематической выставки в книжном уголке.

• Изготовление открыток к встрече с ветеранами.

• Проведение праздника «Мы помним».

• Участие в митинге, посвященном Дню Победы.

:

Использованная литература:

Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».

Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.

Публикации по теме:

Презентация: Блокадный Ленинград Публикация содержит фотографии о 900 днях Блокады Ленинграда. Каждая фотография сопровождается комментариями или пояснениями. В презентации.

Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…»Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…» Педагогический проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель проекта: дальнейшее повышение качества и эффективности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 10:19
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...