Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

людмила ломтева
Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

• Исполнители и участники проекта:

Воспитатель, дети старшей и подготовительной к школе групп, родители, музыкальный руководитель, библиотекари.

Время проведения: апрель- май 2012 года.

Тип проекта: по методу- информационно- исследовательский; по содержанию- «Ребенок- общество»; детско- взрослый; фронтальный; краткосрочный.

Проблема: сформировать у дошкольников ясные представления о феномене войны.

Цели проекта:

- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой

Отечественной войны;

-привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.

Задачи проекта:

1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Ожидаемый результат:

1. расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям,пережившим эту войну;

2. умение осуществлять поисково- исследовательскую деятельность.

3. пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

4. привлечение к совместной работе родителей

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Подготовительный этап.

Работа с родителями

Цели:

-заинтересовать родителей проектом;

-дать представление о том, как можно участвовать в нем;

-направить на совместную творческую деятельность с детьми.

• Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

• Совместные поиски информации.

• Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Работа с детьми.

Цели:

-формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;

-воспитание чувства гордости за воинов- защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

Задачи:

-познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

-подвести к восприятию художественных произведений о войне;

-уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

-научить детей с уважением и гордостью относиться к ветеранам нашего села;

-совместно со взрослыми заниматься поиском информации об этих людях.

• Эвристические познавательные беседы:»О Великой Отечественной войне», «День Победы», «Женщины и дети на войне», «Сталинградсая блокада».

• Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны, «Могила Неизвестного солдата», «Фотохроника военных дней.»

• Песни военных лет.

Основной этап.

Цели:

-формирование у детей интереса к истории России;

-усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.

Задачи:

-познакомить с образом воина- победителя с помощью произведения искусства;

-объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы;

-воспитывать патриотические чувства, эмоционально- положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

-учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

• Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов, «Отцовское поле» (В. Крупин, «Почему Армия родная» (А. Митяев,

• Чтение стихотворений: «Мать- Земля» (Я Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий, «Советский воин», «Победой кончилась война» (Т. Трутнева, «Шинель» (Е. Благинина).

• Встреча с ветераном войны, детьми военного времени.

• Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей).

• Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам. великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

• Тематическое занятие и экскурсия «Улицы нашего села».

Заключительный этап

Цель:

-развивать желание у детей выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

• Изготовление плаката «Мы за мир».

• Коллективная работа по лепке «Военная техника»

• -Война глазами детей (рисование по теме войны).

• Оформление тематической выставки в книжном уголке.

• Изготовление открыток к встрече с ветеранами.

• Проведение праздника «Мы помним».

• Участие в митинге, посвященном Дню Победы.

:

Использованная литература:

Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».

Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.

Публикации по теме:

Презентация: Блокадный Ленинград Публикация содержит фотографии о 900 днях Блокады Ленинграда. Каждая фотография сопровождается комментариями или пояснениями. В презентации.

Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…»Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…» Педагогический проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель проекта: дальнейшее повышение качества и эффективности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 10:19
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...