Получи документы

Проект «Детская Дорожная Академия» (20 фото)

Гузель Назарова
Проект «Детская Дорожная Академия»

Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Сказка» -

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Димитровграда Ульяновской области.

(подготовительная группа «Почемучки»)

Паспорт проекта : Вид проекта : Исследовательско-творческий рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение, с участием воспитателей и детей группы,родителей

Тема проекта : ««Детская Дорожная Академия»

Цели проекта :

Публикация «Проект „Детская Дорожная Академия“» размещена в разделах

1. Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения

на городской улице

2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Задачи проекта :

1. Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

2. Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.

3. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.

Продолжительность проекта Краткосрочный

30 дней (с 10.01.12 по 10.02.12. г)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели,

Актуальность темы:

Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

План реализации проекта :

1. Определить ситуацию для мотивации начала проекта.

2. Определить группу участников проекта :

-дети старшего дошкольного возраста

-воспитатели

-родители

-заместитель заведующего по организации безопасности

-инспектор ГИБДД

-старший воспитатель

3. Провести общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему

«Правила дорожного движения»

4. Проведение занятий в группе по данной теме

5. Показ Театрализованного представления

«Дорожные приключения Медвежонка и Зайчонка»

6. Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»

7. Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор»

8. Поведение акции «Письма пешеходам»

9. Экскурсия в Автошколу

Ожидаемый результат:

1. Сформируются знания о правилах дорожного движения.

2. Сформруются знания детей о том,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

3. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.

4. Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.

Продукты проекта :

Фотоматериалы

Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»

Конспект общего познавательного досуга «Мой друг- светофор»

Слайд-шоу

Оборудование:

1. Наглядный материал:

-Макет светофора

-Макеты дорожных знаков

-Форма и жезл инспектора ГИБДД

-Дидактические игры по ПДД

-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

-CD диски по ПДД

2. Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада

3. Уголок дорожного движения в группе

4. Методическая литература.

Основные формы реализации проекта :

1. Проведения (НООТ) и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему.

2. Консультации и индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.

3. Собранная информация на тему безопасного дорожного движения.

4. Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)

5. Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.

6. Прведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки»

7. Создание стенгазеты.

8. Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

Аннотация

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Выйдя из дома на улицу человек становится участником дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и соблюдать основные правила безопасного поведения на дороге. Важно не только знать «Дорожную грамоту», но и строго ее выполнять, быть всегда внимательным и осторожным на дороге. Нарушая правила дорожного движения человек, подвергает свое здоровье и свою жизнь опасности.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

«Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. В связи с тем, что увеличилось количество детского травматизма на дорогах, коллектив педагогов нашего МБДОУ поставил перед собой цель отрабатывать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:

-через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.

-через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.

-через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения мы учитываем следующее:

-важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице

детском саду идет обучение не только правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств

-занятия проводятся не только по графику и плану, а используется каждая возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращается внимание детей на ту или иную сторону правил

-проводятся досуги, смотры-конкурсы, конкурс детского рисунка

-развивают такие качества, как координация, внимание, наблюдательность, реакция, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, которые нужны для безопасного поведения на улице

-на территории дет. сада имеется участок дороги с пешеходном переходом для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах.

Работа ведется систематически как с группой,так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый педагог помнит,что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность. осторожность, уверенность. Наша задача- организовать работу так, чтобы знания полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей,в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов дет. сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора,разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице.

Список используемой литературы:

1. «Дорожная азбука» выпущена под общей редакцией начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С. А. Сергеева, при участии сотрудников отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Московской области. Изд. 2-е, 2010

2. Извекова Н. А. Правила дорожного движения : Учеб. Пособие для 2 кл. -4-е изд. -М. : Просвещение, 1979.-47 с., ил.

3. Лукина Л. И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие. - М. : ТЦ. Сфера,2007.-144 с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»

4. Степаненкова Э. Я и Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.

5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки6 Безопасность для малышей- М. : Книголюб, 2007.- 80 с.

6. Шорыгина Т. А. Бесе6ды об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 80 с. - (Вместе с детьми)

Приложение

Игры: «Поехали, автомобиль. Стоп», «Светофор», «Стоп! Идите», «Автомобили и пешеходы», «Угадай знак» и другие

Проект «Детская Дорожная Академия»
Фото «Детская Дорожная Академия»
Проект - фото

Изготовление светофора, макетов домов.

Фото №1 Центр развития ребенка детский сад Сказка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области Фото №2 Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице

Поездка в Автошколу

Это класс, где будущие водители получает первые теоретические знания по вождению, и знакомятся со знаками ДД.

Фото №3 Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого а затем и самостоятельно

Инструктор и учитель по вождению Козлов А. А. рассказал нам о знаках и объяснял правила дорожного движения

Фото №4 Задачи проекта Фото №5 Через информативно поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно транспортной ситуации дорожных знаках сигналах светофора разметке дороги Фото №6 Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице сформировать представление о работе инспектора регулировщика закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков

Познакомились с деталями автомашин

Фото №7 Развивать познавательный интерес умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом Фото №8 Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Поиграли в подвижные игры: «Автомобили и пешеходы», «Угадай знак» и другие.

Фото №9 Образовательная область познавательное развитие детей направленное на удовлетворение социальных интересов

Познакомились с крупногабаритной техникой

Фото №10 Продолжительность проекта Краткосрочный дней с

Проведение акции «Письмо пешеходу»

Фото №11 Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения Фото №12 Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности Фото №13 Одним из перспективных методов способствующих решению проблемы по познавательной активности детей является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте Фото №14 План реализации проекта

Театрализованное представление «Дорожные приключения Медвежонка и Зайчонка»

Фото №15 Определить ситуацию для мотивации начала проекта Фото №16 Определить группу участников проекта дети старшего дошкольного возраста воспитатели родители заместитель заведующего по организации безопасности инспектор ГИБДД старший воспитатель Фото №17 Провести общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему Правила дорожного движения
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Детская Дорожная Академия»
Опубликовано: 28 февраля 2012 в 16:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД