МААМ-картинки

Проект «Детский оркестр»

Ирина Гоцелюк
Проект «Детский оркестр»

Профессиональный проект по теме :

«Приобщение детей к истокам русского народного творчества через оркестр»

Музыкальный руководитель

высшей кв. категории Гоцелюк И. П.

воспитатель: Зайцева Н. В.

дети: 2-я младшая группа.

2015г.

Проект «Детский оркестр»

Публикация «Проект „Детский оркестр“» размещена в разделах

Актуальность: Воспитывая детей с колыбели на Руси фольклором и музыкальным творчеством, наши предки не только передавали знания, развивали малышей, но и забавляли, вызывая у них бурный эмоциональный отклик, добрые чувства и переживания. Именно народное творчество, является тем родником, откуда черпаются общечеловеческие, нравственные ценности, любовь к Родине.

Сегодня материальные ценности преобладают над духовными, поэтому дети не совсем правильно понимают, что такое доброта, милосердие, великодушие, справедливость, гражданственность и патриотизм. Именно поэтому сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.

Проект призван познакомить детей младшего дошкольного возраста с русским народным музыкальным творчеством, фольклором.

Тип проекта :

Познавательно-развлекательный;

Долгосрочный;

Групповой.

Участники проекта :

Музыкальные руководители;

Дети 2-ой младшей группы;

Воспитатель: Зайцева Н. В.

Родители.

Цель проекта :

Приобщение детей младшего возраста к истокам русского народного творчества через детский оркестр.

Задачи:

1. Познакомить детей с русскими народными инструментами: бубнами, ложками, бубенцами, трещотками. (на муз. занятиях)

2. Развивать чувства ритма.

3. Формировать эмоционального отклика на прослушивание русских народных потешек - пестушек.

Проект рассчитан на учебный год и проходит в три этапа.

1-ый этап –подготовительный

2-ой этап – основной

3- ий этап – аналитический

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта :

1. У детей повысится интерес к исследовательской деятельности.

2. Дети познакомятся с народными музыкальными инструментами: шумовыми и ударно-мелодическими.

3. У детей будет развиваться тембровый и ритмический слух.

4. Будет развиваться фантазия, творческие способности.

5. Пополнится предметно- развивающая среда.

Подготовительный этап.

1. Определение темы, целей и задач, прогнозирование результата.

2. Изучение музыкального материала. Подбор музыкально- шумовых народных инструментов.

3. Подготовка проекта «Детский оркестр»

3 –й этап - презентация проекта

развлечение «Петрушка в гостях у малышей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №6 г. Татарска

Развлечение:

«Петрушка в гостях у малышей»

музыкальный руководитель высшей

квалификационной категории

Гоцелюк И. П.

2015г.

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных представлений

о музыкальных инструментах.

ЗАДАЧИ:

Активизировать игру на музыкальных инструментах, формировать умение играть в оркестре.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Воспитывать общительность. Доброжелательность посредством коммуникативных игр.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Полянка» в грамзаписи.

Ведущий : Дорогие ребята, сегодня к нам в гости

собирался Петрушка. Вы его не видели?

Дети. Нет!

Ведущий: Неужели забыл?

Давайте попробуем похлопать в ладоши под веселую р. н. музыку. Он услышит и придет к нам!

Малыши хлопают в ладоши под музыку «Полянка». Слышен голос подпевающего Петрушки.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Меня все знают, я Петрушка,

Всегда со мною погремушка!

Я много их принес сюда

Сейчас играть мы будем?

Дети. Да!

ТАНЕЦ: «ПЕТРУШКА И

ПОГРЕМУШКА»

Петрушка. Молодцы, ребята!

Мне очень понравилась ваша игра.

Я пришел к вам гости, чтобы пригласить вас в путешествие.

А останавливаться с вами будем там, где живут музыкальные

инструменты. Хотите отправиться со мной?

Все встаем за мной, наш паровозик ждет нас.

Все готовы? Поехали.

«ПАРОВОЗИК»

ОСТАНОВКА «КОЛОКОЛЬЧИК»

Посмотрите, кто нас встречает.

ВЕД: Какие веселые мышки, они наверное играют как музыканты на инструментах.

Презентация: Мышки на пригорке

ПЕТРУШКА: Сейчас мы все возьмем колокольчики и

поиграем с ними.

ИГРА: «КОЛОКОЛЬЧИКИ»

ГУДИТ ПАРОВОЗ

ПЕТРУШКА: Наш паровоз ждет нас, едем дальше.

ПАРОВОЗ:

ОСТАНОВКА: «ЛОЖКИ РАСПИСНЫЕ»

ПЕТРУШКА: Посмотрите, кто нас встречает?

Презентация дальше: кошки в ложки

ВЕД: А мы с вами умеем играть на ложках?

Давайте покажем. Внимательно слушаем музыку и начинаем вместе со мной.

«ОРКЕСТР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» Мельниковой: «В ложки бей»

ГУДИТ ПАРОВОЗ

ПЕТРУШКА: Наш паровоз ждет нас, едем дальше.

ПАРОВОЗ:

ОСТАНОВКА: «Утята и котята»

ПЕТРУШКА: Посмотрите, кто нас встречает?

На чем же играют эти музыканты (картинки бубна и бубенчиков) Видео презентация : «КОТЯТА И УТЯТА

ПЕТРУШКА: А я хочу поиграть с вами в игру.

ИГРА: «ПОИГРАЙ-КА ВАНЯ В БУБЕН»

Поиграй-ка Ваня в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем,

Поиграй, поиграй, Тане бубен передай.

Вот как Танечка играет,

Громко в бубен ударяет,

Поиграй, поиграй, Кате бубен передай.

ГУДИТ ПАРОВОЗ

ПЕТРУШКА: Наш паровоз ждет нас, едем дальше.

ПАРОВОЗ:

ОСТАНОВКА: «Детский сад»

ПЕТРУШКА: Ребята, давайте посмотрим какие инструменты

мы привезли с собой в д\сад.

Эти инструменты вы возьмете в группу и в свободное время поиграете на них.

ДО СВИДАНИЯ!

ВЕД: Ребята, кто приходил к нам гости?

Вы с ним подружились?

А в какие игры мы играли с Петрушкой?

Ребята мне сегодня очень понравилось как вы сегодня играли с Петрушкой с погремушками, весело играли с колокольчиком

Вам было интересно как он звучит?

Скажите, а на каком инструменте вам больше всего понравилось играть?

А сейчас мы с вами пойдем в группу, выберем нашим инструментам место, чтобы вы могли играть на них, когда захотите.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-orkestr_k6oop.pptx | 10418,18 Кб
 
Публикации по теме:

Детский оркестр как средство популяризации народной музыкальной культуры и развития творческой фантазии детей Реализация идеи развития и творчества направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать.

Детский шумовой оркестр в ДОУДетский шумовой оркестр в ДОУ Цель: помочь детям активно войти в мир музыки, и сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной.

Дидактическая музыкальная игра «Шумовой баночный оркестр» Дидактическая музыкальная игра «Шумовой баночный оркестр». Разработала музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 4 "Пингвин" г. Кстово Нижегородской.

Конспект доминантного занятия по элементарному музицированию в средней группе «Детский оркестр» Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления. Задачи: • Формировать представление о детских.

Музыкальный оркестр в исполнении детей 4–6 лет Видео Новогодний праздник - это всегда радостное настроение, ведь именно в это время мы все так верим в чудеса! Наш новогодний праздник прошел.

Оркестр «Ложкари». Выступают дети подготовительной группы. Видео В своей работе я очень часто использую игру на музыкальных инструментах. Мои маленькие музыканты с огромным удовольствием играют на различных.

Песня «Где был, Иванушка». Оркестр «Марш Черномора» Видео Вся группа детей посещала кружок "Весёлые нотки" в течении двух лет. На этих занятиях у детей развивался ритмический слух, также они овладевали.

Проект «Его Величество-Оркестр» «Его Величество Оркестр» Краткосрочный открытый проект в подготовительной группе Автор проекта: Жога Ольга Валерьевна, МБДОУ №3 «Теремок».

Проект «Симфонический оркестр» .

«Шумовой оркестр с мамами» для средней (старшей) группы Предлагаю вам описание музыкального номера "Шумовой оркестр с мамами". Его можно исполнять на утреннике, посвященному 8 марта. Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский оркестр»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 13:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД