Лучший педагог года

Проект «Детский сад моей мечты»

Лариса Петрунина
Проект «Детский сад моей мечты»

Проект «Детский сад моей мечты»

«Красота окружающего мира

станет могучим источником

веры в доброту»

В. Сухомлинский

«Почему?» - это детский вопрос очень часто приходиться слышать, нам взрослым. Ведь маленькому человеку необходимо познать огромный неизведанный мир, пропустив все через себя, исследуя и экспериментируя.

Публикация «Проект „Детский сад моей мечты“» размещена в разделах

Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывает на формирование чувств детей повседневные жизненные ситуации, люди, книги, природа. Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Именно в это время у детей происходит процесс глубокого познания таинств природы, в котором они имеют уникальную возможность увидеть, соприкоснуться, познать и оценить всю красоту в передаваемых цветах, запахах, формах.

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов.

В своей работе мы активно используем проектную деятельность, которая обеспечивает тесную взаимосвязь всех направлений работы, взаимное дополнение и сотворчество в работе всех педагогов ДОУ, детей и родителей. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Именно создание развивающей среды на прогулочной территории позволяет проводить разнообразную работу с детьми. В основу создания развивающей среды заложена идея интеграции, поэтому одним из ведущих аспектов педагогической деятельности является связь нравственного и экологического образования с другими направлениями, что является актуальным для данного проекта. Исследования О. А. Сафоновой доказывают важность интегральной модели качества дошкольного образования. Особое место отводится территории прогулочного участка группы, который должен быть рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным для детей и взрослых.

«Детский сад моей мечты» - под таким названием был разработан и реализован совместный семейный творческий проект педагогов, родителей и детей детского сада.

Цель данного проекта : создание безопасных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих условий для ведения образовательной деятельности и рационального использования предметно-развивающей среды в соответствии с воспитательно-образовательными задачами.

Задачи проекта :

- создать современное развивающее пространство, обстановку комфорта и привлекательности на прогулочных площадках детского сада через совместную деятельность педагогов, воспитанников и родителей;

- развивать познавательную, творческую и общественную активность дошкольников через возможность личного участия в благоустройстве озеленении территории своего участка;

- воспитывать активное деятельностное отношение к окружающей среде в рамках проекта.

Этапы реализации проекта :

1 Этап. Оформление проекта (февраль-март)

2 Этап. Оформление участка (май-август)

3 Этап. Презентация проекта (сентябрь)

Ожидаемый результат:

• Вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада.

• Выявление интересных идей по модернизации дизайна территории детского сада.

Проблему «Как преобразовать прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей» все семейные творческие группы решили по-разному, проявив при этом творчество, выдумку, фантазию, мастерство, знание вопроса. Педагогами и родителями каждой группы были представлены интересные темы воплощения своих проектов, планы озеленения участков, которые отличались своей индивидуальностью.

Совместный проект родителей и педагогов младшей группы отличался многофункциональностью и яркостью, цветовое решение придало этому проекту особую привлекательность и мобильность. Каждый проект – это «произведение искусства». Авторы работ проявили в них своё творчество и большую фантазию. В реализации задуманного проекта шли в ход строительный, природный и бросовый материал, предметы бытового использования и многое другое, что могло быть полезным для создания макроклимата. Практически на пустом месте появлялись большие и малые архитектурные формы, оригинальные клумбы, поражающие своей уникальностью.

В работу включились все с большим интересом. В результате на территории детского сада раскинулся шикарный зоопарк с экзотическими птицами и животными, выросли альпийские горки, южные деревья, разместились «цветочные корзины» и «бабочки».

На участках построены песочницы, машины, паровоз, корабль. Особое внимание заслуживает метеоплощадка с метеобудкой, которая обучает детей элементарному прогнозированию состояния погоды. На ее территории размещены барометр, дождемер, флюгер, солнечные часы, птичий столб, где дети наблюдают за птицами и проявляют заботу о них в любое время года. Были посажены растения - барометры, которые помогают предсказывать погоду.

На территории детского сада проходит экологическая тропа, которая функционирует несколько лет. Цель - развитие эмоциональной среды, помогает выработать навыки экологического поведения. Появились новые точки экологической тропы: зеленая аптека, площадка сказок, сельский дворик, водоем, На каждой точке появился сказочный герой, который «встречает» детей на тропинке и принимает участие в занятиях, посылает письма-задания, участвует в театрализованных праздниках. На конечной станции тропы «Площадке сказок» детей встречает Баба-Яга в своем доме на курьих ножках. Здесь дети могут посидеть за столом, отдохнуть, поделиться впечатлениями, заняться изготовлением поделок, послушать сказки.

На спортивной площадке была сделана «Тропа здоровья», представляющая собой травяной покров с разбросанными еловыми шишками, желудями и вкопанными деревянными спилами и пеньками. «Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме, при этом осуществляется целостный подход к оздоровлению детей. И все это появилось благодаря фантазии и умелым рукам коллектива детского сада, родителей наших воспитанников. Ведь красота, которая окружает детей, оказывает бурю положительных эмоций, благоприятно действующую на психофизиологическое развитие и эстетическое восприятие внешнего мира

Проделанная работа дала свои позитивные результаты не только в аспекте охраны окружающей среды, но и в решении задач интеллектуального, эстетического, нравственного воспитания детей средствами природы. Прохожие, взрослые и дети, бабушки и дедушки, сестрёнки и братишки с огромным удовольствием посещали не только свои участки, но и участки других групп.

Созданный проект позволил нам перестроить предметно-развивающую среду на участках детского сада в соответствии с требованиями СанПиНа и ФГОС ДО к содержанию и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Также, именно благодаря проекту наш детский сад занял 1 место в номинации «Лучшее учреждение города» в 2012 году в районном конкурсе на лучшую благоустроенную территорию. Проект развивается, пополняясь новыми проблемами и способами их решения, и у коллектива ДОУ есть реальные планы на следующий учебный год.

Невозможно дать детям любовь, внимание и нежность, если вы не испытали и не получили их в детстве. Надеемся, что семена добра, которые мы посеяли в детских душах, прорастут добрыми всходами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Вера Надежда ЛюбовьВера Надежда Любовь Сегодня - День Святых Веры, Надежды и Любови и их матери Софии. Вера, Надежда, Любовь. Это не только женские имена, но и понятия, имеющие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад моей мечты»
Опубликовано: 18 января 2015 в 23:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД