Проект «Детский сад — музей — семья»

Светлана Пашаева
Проект «Детский сад — музей — семья»

1. Описание проекта.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский)

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Под воздействием родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения формируются основы целостной личности ребёнка. Для обеспечения полноценного развития ребёнка одной из основных задач в положении о дошкольном образовательном учреждении является взаимодействие с семьёй. В настоящее время взаимодействие педагогов и родителей выступает как взаимосвязь, как взаимная поддержка, взаимная связь двух явлений, направленная на воспитание здорового и счастливого ребёнка. Взаимодействие ставит целью формирование родителей, как педагогов, установление партнёрских отношений с ними. Для развития взаимных деловых и дружеских контактов, развития воспитательного потенциала педагогов и семьи, был разработан проект «Детский сад – Музей - Семья». Данный проект предполагает широкое участие родителей: совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в кругу семьи. Родители современных дошкольников достаточно грамотны, они имеют доступ к педагогической информации. Их волнует, что ребёнок много времени проводит перед телевизором и компьютером. Вместо детских песен поёт рекламные слоганы и компьютерные озвучки. Большинство родителей узко понимают проблему и начинают рано обучать ребёнка чтению, письму, счёту. Для нас важно донести до родителей, что в этот период необходимо расширение детского кругозора об окружающем мире.

Поэтому встала задача, как вести сотрудничество с родителями на тему музейной педагогики, чтобы они не просто участвовали, а переживали это.

Были выбраны такие формы работы с родителями как анкетирование родителей, посещали ли они какие – либо музеи. Участвовали они неохотно. Выяснили, что часть воспитанников ни разу не были в музее, что папам и мамам просто в голову не приходит идея такой экскурсии, т. е данную работу вначале проводить с родителями было сложно. Здесь прежде всего, нужно было учитывать и культуру воспитания родителей, условия в семье, образование и другое. Тогда идею посещения музеев решили донести на родительском собрании. Чтобы и родители рассказали детям о разнообразии музеев, обсудили: «Что такое музей? Для чего его посещают?». В большинстве отнеслись прохладно, без энтузиазма. Во время бесед с родителями подгруппами и индивидуально старались их убедить, заинтересовать не прямыми указаниями, а насколько ребёнку будет полезен поход в музей. Во время проведения консультаций некоторые категорично устранялись от похода в музеи. «Мой ребёнок не поймёт, его не удержишь на месте, он будет бегать, шалить и мешать другим». Приходилось с родителями вести диалоги, что полноценное развитие во многом зависит от ознакомления с искусством. Взаимодействие с музеями родного края позволит нам формировать у воспитанников чувство уважения, любви к тому, что нас окружает с детства.

. 3. Цель и задачи проекта.

Цель: подготовить детей и родителей к восприятию мира музея

Задачи:

- углубить знания детей о культуре поведения в музее

- формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусств

- приобщить родителей к музейной культуре и повысить их интерес к посещению музеев

4. Участники проекта:

-воспитанники старшей группы № 11 «Фиалка» (возраст 5-6 лет);

- семьи воспитанников МБДОУ детский сад № 24 «Росинка» комбинированного вида ЕМР;

- педагоги МБДОУ детский сад № 24 «Росинка» комбинированного вида ЕМР;

5. Тип проекта:

Творческий, информационно - практико-ориентированный, долгосрочный.

6. Срок реализации: 2года (старшая, подготовительная группа)

7. Реализуемые мероприятия:

1 этап работы (сентябрь2013г – январь 2014г): совместная деятельность родителей и детей под руководством воспитателя.

• Развивающий диалог. Тема: "Реликвии моей семьи"

дать задание родителям и детям подготовить рассказ о реликвии в их доме;

развивающий диалог с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром: рассказ о реликвии, ее истории, значении для семьи.

• Творческие рассказы детей. Темы: "Моя родословная" (составление дома генеалогического древа, "Путешествие по квартире", "Культуры, которые живут в моем доме". Воображаемые "путешествия" по квартире, для выявления предметов "одухотворенных", семейных реликвий, а порой и предметов музейного значения.

• Игровой тренинг. «Дидактические игры по теме». Цель: изготовление дидактических игр для дома.

- «Собери картинку» (пазлы памятников знаменитых людей Елабуги)

- «Составь узор» (украшение национального костюма элементами татарского орнамента)

- «Построй сам» (построить здание из архитектурных деталей и назвать их, при этом можно взять любое здание музеев)

- «Одень куклу» (предложить ребенку одеть куклу в национальный костюм и в правильной последовательности). Это может быть любой национальный костюм народов Поволжья.

2 этап работы (февраль 2014г - август 2014г): выполнение родителями заданий воспитателя связанных с предварительной и последующей работой по посещению музеев.

• Прогулки по городу по заданию воспитателя (информирование родителей о проходящих интересных выставках, культурно- массовых мероприятиях, о памятниках архитектуры, на которые следует обратить внимание).

• Совместное написание детских рассказов по впечатлениям от экскурсии и последующие их чтение с детьми в группе.

• Создание родителями мультимедийных презентаций о посещении музеев, с последующей демонстрацией в свободной деятельности детей.

• Создание семейного фото-альбома «Наши экскурсии»

3этап работы (сентябрь 2014г-май 2015г): Собственная деятельность родителей по организации досуговой деятельности связанной с посещением музеев.

• Регулярное посещение музеев по абонементу «Путешествие по реке времени»

• Пешеходные прогулки по городу. Тема: «Елабуга - город музей под открытым небом»

• Регулярное проведение выставок детских работ по теме «Моя семья и музей - друзья».

После проведения завершающего этапа можно предположить, что родители и дети с интересом и желанием будут использовать посещение музеев города как интересную форму досуга. У них наладиться содержательное общение и тесный контакт.

8. Ожидаемые результаты проекта:

-укрепление института семьи, повышение статуса семьи в обществе;

-расширение представлений дошкольников об окружающем, формирование кругозора, развитие словаря;

-формирование устойчивого интереса к посещению музеев.

Литература

1. Детский сад и семья – Н. Ф. Виноградова. Под редакцией Т. А. Марковой -1986 год.

2. Н. М. Метенова Родительские собрания в детском саду- 2009год.

3. Музейная педагогика под редакцией А. Н. Морозовой -2006 год.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Детский сад — музей — семья»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 09:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...