Папки-передвижки

Проект «Детский сад — территория здоровья»

Лариса Кирбаль
Проект «Детский сад — территория здоровья»

Место реализации: территория и помещения МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

Сроки реализации: 2014-2015гг

Актуальность проблемы:Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети – это основа жизни нации.

Публикация «Проект „Детский сад — территория здоровья“» размещена в разделах

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.

Анализ заболеваемости воспитанников за последние три года показал, что наблюдается:

рост общей заболеваемости (2011г. – 19,3 д/дня, 2012г. – 21,8 д/дня, 2013г. – 21,9 д/дня);

рост заболеваемости ОРЗ (2011г. – 15,8 д/дня, 2012г. – 16,8 д/дня, 2013г. – 17,5 д/дня)

уменьшение количества детей с I и II группами здоровья;

увеличение детей с нервными расстройствами, повышенной заболеваемостью.

Проанализировав состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ педагогический коллектив сделал следующие выводы:

1. Улучшается здоровьесберегающая инфраструктура:

здание детского сада, групповые помещения содержаться в соответствии с гигиеническими нормативами;

улучшается материально-техническая база (идет замена оконных блоков, приобретается современная мебель, спортивное оборудование и инвентарь);

своевременно проводятся ремонтные работы групповых блоков, пищеблока, подсобных помещений;

оборудован медицинский блок, состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора;

приобретено медицинское оборудование за счет средств попечительского совета;

приобретен спортивный инвентарь в музыкально-физкультурный зал;

произведена замена беседок на участке группы № 1 за счет средств родителей.

2. Организовано качественное сбалансированное питание.

3. ДОУ укомплектовано квалифицированными специалистами: медицинские работники, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед.

4. Педагогами ДОУ в системе проводятся занятия по физической культуре, закаливающие мероприятия после сна, праздники и развлечения, походы в лес с приглашение родителей.

5. Проводиться работа по адаптации вновь прибывших детей к условия ДОУ.

6. Ведется педагогическое просвещение родителей по вопросам оздоровления детей, формирования здорового образа жизни.

7. Проводиться мониторинг уровня развития основных движений (бег, прыжки, метание, который показал, что происходит увеличение количества детей 7 лет с высоким уровнем освоения основных видов движений за счет использования технологии Н. Л. Волошиной по физическому воспитанию детей 5-7 лет, основанную на использовании подвижных игр с элементами спорта:

2011г – высокий уровень – 0%

средний уровень – 100%

2012г – высокий уровень – 12%

средний уровень – 88%

2013г – высокий уровень – 35%

средний уровень – 65%.

Однако отсутствие в ДОУ отдельного физкультурного зала, устаревшее физкультурное и игровое оборудование, самодельное оздоровительное оборудование («дорожки здоровья», травмоопасное состояние прогулочных веранд и спортивной площадки снижают эффективность физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Перед коллективом ДОУ возникла необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Цель проекта:

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия и безопасного поведения в ДОУ.

Технология проекта:1. Улучшение здоровьесберегающей инфраструктуры.

2. Применение в образовательном процессе ДОУ физиолого-гигиенических технологий по контролю и организации помощи в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы направленной на обеспечение рациональной организации двигательного режима воспитанников, нормального физического развития и двигательной подготовленности детей всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья воспитанников и формирование культуры здоровья.

4. Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса.

5. Реализация программы Н. Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», направленной на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного общения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

6. Проведение разных форм взаимодействия детей и взрослых (игра, тренинг, занятие, беседа) с целью повышения уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни и безопасного поведения.

Задачи проекта:

1. Обогащении и обновление развивающей предметно-пространственной среды игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в здании и на участках ДОУ.

2. Формирование эффективной здоровьесберегающей системы на основе передового опыта педагогов и медицинских работников ДОУ, внедрения новых технологий, традиций детского сада, активного участия родителей.

Ожидаемые результаты проекта

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

1. Снижение заболеваемости детей ОРЗ.

2. Увеличение детей с 1 и 2 группой здоровья.

3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния воспитанников.

Создание комфортного и безопасного пребывания детей в ДОУ

1. Легкая степень адаптации детей к ДОУ.

2. Отсутствие травм.

Активное участие родителей в педагогическом процессе

1. Высокая посещаемость родителями совместных мероприятий.

2. Количество качественно проведенных мероприятий.

Приведение физкультурного оборудования в соответствии с нормами СанПиН и требованиями ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ

1. Наличие оборудования соответствующего СанПиН и требованиям ФГОС ДО.

2. Качественная реализация ООП ДОУ.

Наиболее вероятные кризисы

Не поступление денежных средств

1. Корректировка проекта.

2. Поиск спонсоров.

3. Активное взаимодействие с шефами и попечительским советом.

В случае успешной реализации проекта продолжить благоустройство территории ДОУ – установка прогулочных веранд, асфальтирование дорожек к ним и прилегающей к зданию территории, транспортной площадки по ПДД.

Публикации по теме:

Детский сад и семья — территория партнерства Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие.

«Лето — территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.

Оформление зимнего участка «Территория детства»Оформление зимнего участка «Территория детства» Зима это любимое время года многих детей. Снег замечательный строительный материал, с его помощью мы можем воплощать свои фантазии, строить.

Проект «Детский сад-территория доброты» .

Проект «Территория детства»Проект «Территория детства» В нашем дошкольном учреждении был проведен проект "Территория детства". Каждый воспитатель отвечал за той или иной уголок. Я отвечала за.

Родительское собрание — территория сотрудничестваРодительское собрание — территория сотрудничества Самая распространенная форма работы с родителями в детском саду – это собрание. Неслучайно такая форма работы является востребованной педагогическим.

Развлечение «Территория здоровья — это наша территория» (фотоотчет)Развлечение «Территория здоровья — это наша территория» (фотоотчет) 15.04.2016 года в рамках акции "Территория здоровья" в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении "Центре развития ребенка.

Творческий проект «Территория творчества» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Творческий проект.

Эссе «Великий Новгород — территория здорового детства» Эссе музыкального руководителя МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида» Нестеровой Галины Владимировны по теме: «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.

Эссе «Территория моего мнения: я и город!» Я живу в замечательном городе Зима Иркутской области и мой организм тысячами невидимых нитей связан с ним, с присущим ему растительностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад — территория здоровья»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 11:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД