Лучший педагог года

Проект «Детский сад-территория здоровья»

Ольга Николенко
Проект «Детский сад-территория здоровья»

ПРОЕКТ

Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников.

Ценить прекрасное, отдавать всего себя чему-то,

оставить мир после себя чуть- чуть лучше,

хотя бы на одного здорового ребенка, знать,

что хотя бы одному человеку на Земле

стало легче дышать от того, что ты жил.

Р. Эмерсон

Автор – составитель: Николенко Ольга Викторовна

Публикация «Проект „Детский сад-территория здоровья“» размещена в разделах

Проект направлен на формирование представлений ребенка о здоровом образе жизни с использованием здоровьесберегающих технологий. Проект нацелен на объединение усилий родителей и педагогов для успешного оздоровления и развития детей.

Актуальность проблемы:

Актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения. Этому искусству, мы думаем, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении и семье. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых доказано, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Цель проекта : создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности за своё здоровье.

Задачи проекта :

1. Повысить уровень знаний родителей об использовании здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей и внедрить их в этапы НОД и в различные режимные моменты;

2. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми;

3. Содействовать интеграции семьи и ДОУ в целях накопления и обмена опытом по использованию современных здоровьесберегающих технологий.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Срок проведения: с сентября 2015 г. – май 2016 г. (долгосрочный)

Вид проекта – оздоровительный

Гипотеза: эффективность внедрения проекта «Растим детей здоровыми может быть повышена за счет активного включения родителей в образовательный процесс.

При этом система работы с семьей должна включать в себя следующее:

- изучение проекта всеми участниками образовательного процесса ДОУ, включая родителей;

- формирование у родителей валеологического мировоззрения в процессе проведения теоретических и практических семинаров;

- разработка методов отслеживания домашней оздоровительной работы

Стоимость реализации проекта : для реализации проекта использовались средства из фонда группы - 7987 рублей.

№ п/п Наименование Количество

(шт.) Стоимость (руб.)

1 Методическая литература По необходимости

2 Призы для участников спортивных мероприятий По необходимости 1500

3 Оформление зала для праздников По необходимости 1000

4 Приобретение спортивного материала для занятий, праздников, развлечений, досугов Массажные мячи (15 шт., массажные коврики (2 шт.) 2000

5 Развивающие игры 7 шт. 1200

6 Материалы для организации закаливающих процедур По необходимости 700

7 Мячи 10 шт. 900

8 Обручи 3 шт. 300

9 Тренажёр –муравейник 1 шт. 387

Итого 7987

Принципы реализации проекта :

1. Доступность

• учет возрастных особенностей

2. Систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному;

• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

3. Наглядность

• учет особенностей мышления

4. Динамичность

• интеграция программы в разные виды деятельности

5. Дифференциация

• учет возрастных особенностей

• создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни ребенка

Условия реализации проекта :

-реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

-соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

-использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

-индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

-создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;

-реализация различных форм систематической работы с родителями;

Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа: подготовительный, практический, заключительный.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (диагностический) :

Задачи:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. разработать анкеты для родителей и диагностические методики;

3. определить педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи;

4. разработать перспективный план совместных мероприятий;

5. согласовать с родителями профилактические мероприятия, закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии, проводимые в группе;

II этап – практический (организационный) :

Цель: формирование у всех участников процесса ответственных взглядов в деле сохранения здоровья.

Задачи:

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Создание соответствующей предметной среды, стимулирующей двигательную активность детей;

3. Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и здоровья детей.

4. Познакомить родителей с инновационными здоровьесберегающими технологиями;

III этап – заключительный (рефлексивный) :

Цель: обобщение результатов работы.

Задачи:

1. Проанализировать результаты работы по использованию здоровьесберегающих технологий, соотнесение результатов с поставленными задачами;

2. Разработать методические рекомендации по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями по проблеме;

3. Осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей;

4. Проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни;

5. Проведение итогового мероприятия викторины «Мама, папа, я – здоровая семья»;

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.

Цель здоровьесберегающих технологий :

1. Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Современные здоровьесберегающие технологии

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели, руководитель физического воспитания

Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели, логопед

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги

Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Все педагоги

Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели

Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели, руководитель физического воспитания

Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели, руководитель физического воспитания

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели, руководитель физического воспитания

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУФормирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУ Целью данного выступления является: - расширение и уточнение знаний педагогов о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ; Задачи: - дать представление.

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников. РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Здоровье человека – проблема актуальная для всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад-территория здоровья»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД