Получи документы

Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками» (2 фото)

Анна Николаевна Каменева
Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками»

Актуальность проекта.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Публикация «Проект детско-родительских отношений „Умные игры своими руками“» размещена в разделах

Данный проект ориентирован на развитие умения и желания у детей младшего возраста играть в дидактические игры. Сейчас на основании родительского анкетирования, наблюдения и ежегодной диагностики было выявлено несколько проблем. Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

Цель проекта : повысить педагогическую грамотность родителей в использовании дидактических игр в воспитании своих детей.

Задачи:

1. Сформировать представления родителей о разнообразии игр, в том числе дидактических, о возрастных особенностях игровой деятельности детей 2-3 лет.

2. Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком.

3. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.

Планируемые результаты:

1. Родители узнали о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т. д.)

2. Родители поменяли тактику общения со своими детьми, поняли возможности игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти и т. д.)

Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками»

3. Началом и основой выявления проблемы проекта явилось анкетирование родителей, в котором участвовало 18 человек.

4. Таблица №1

5. Результаты анкетирования родителей

Вопрос анкеты Да Нет Не знаю

Знаете ли Вы, что такое дидактические игры? 8 10

Есть ли у ребенка дидактические игры? 5 13

Играете ли Вы с ребенком в новые игры? 8 10

Всегда ли соблюдает Ваш ребенок правила игр? 5 13

Доигрываете ли Вы с ребенком в игру, если появились другие важные дела? 8 10

6.

7. В результате анализа анкетирования получены следующие выводы: многие родители не знают, что такое дидактическая игра и не понимают развивающей ценности дидактических игр, не умеют или не хотят играть со своими детьми в игры.

8. На подготовительном этапе был составлен план работы с родителями, включающий теоретическую и практическую работу с родителями. (Приложение 2).

9. На содержательном этапе проекта проведены и планируются следующие мероприятия.

10. Повышение уровня педагогических теоретических знаний родителей путем:

11. 1. Подготовки и предоставления родителям для изучения необходимой методической литературы в виде статей на информационном стенде на темы:

12. а) Значение игры в жизни и развитии ребенка;

13. б) Типы и виды игр, их цели и предназначение;

14. в) Возможности и плюсы использования игр в каждодневном общении с ребенком.

15. 2. Создание буклета «Учимся играя».

16. 3. Создание папки передвижки (которую можно почитать дома) «Возрастные особенности игровой деятельности детей» с советами психологов.

17. А также проведены и запланированы практические мероприятия:

18. 1. Родительское собрание «Во что играют наши дети», на котором обсуждены общие результаты анкетирования, выявлена проблема, предложена педагогическая помощь родителям, запущен данный проект.

19. 2. Проведены беседы и индивидуальные (групповые) консультации родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребенком».

20. 3. Объявлены дни открытых дверей, когда родители могут не только посмотреть, как и во что играют дети в течение дня, но и присоединиться к ним.

21. 4. Совместные игры родителей и детей в дидактические игры, используемые в процессе образования в детском саду (Сложи узор, Волшебные прищепки, дидактические лото и т. д., во время специально организованной воспитателем деятельности.

22. 5. Мастер класс педагога для родителей «Развиваемся, играя». Цель: показать, как привлечь ребенка к игре, организовать, провести, развить игру, как достичь ее целей.

23. 6. Творческое задание родителям, разработать и изготовить игру своими руками вместе с ребенком.

24. 8. Консультации родителей по выбору темы, игры для творческого задания, обсуждение требований к готовой игре.

25. На итоговом этапе планируется:

26. 1. Презентация сделанных игр на родительском «круглом столе».

27. 2. Награждение семей, участвовавших в проекте.

28. 3. Выставка созданных семьями игр, совместная игра с родителями.

29. 4. Презентация наиболее интересных игр детям других групп.

30. 5. Фиксирование итога проекта в фото и видео материалах.

31. 6. Итоговые беседы с родителями, обмен мнениями.

32. 7. Итоговое анкетирование родителей с дополнительными вопросами.

Фото «Умные игры своими руками»

Приложение 1

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется краткосрочный практико-ориентированный проект «Умные игры», цель которого – формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические настольные игры. В рамках данного проекта просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Заранее благодарим!

1. Какими игрушками предпочитает играть Ваш ребенок дома?

а) куклы

б) машины

в) мягкие игрушки

г) строительные (ЛЕГО, кубики, конструктор и пр.)

д) герои фильмов и мультфильмов (какие) ___

е) другие (укажите какие) ___

2. Есть ли у ребенка дидактические (развивающие) настольные игры?

ДА НЕТ

3. Какие дидактические (развивающие) настольные игры есть у ребенка дома (перечислить? ___

___

4. В какую дидактическую (развивающую) настольную игру предпочитает играть ваш ребенок? ___

___

5. Кто является инициатором дидактических (развивающих) настольных игр в вашей семье? ___

6. С кем чаще всего ребенок играет в дидактические (развивающие) настольные игры?

• Мама

• Папа

• Брат (сестра)

• Бабушка

• Дедушка

• Друзья

• Играет самостоятельно

7. Вы купили ребенку новую настольную дидактическую (развивающую) игру. Кто из членов семьи объясняет правила новой игры ребенку?

• Мама

• Папа

• Брат (сестра)

• Бабушка

• Дедушка

• Друзья

• Разбирается самостоятельно

8. Какими способами вы определяете очередность ходов, играя в дидактическую (развивающую) настольную игру?

• Жребий

• Считалка

• Старшему уступать

• Первый тот, кто младше

• Другой способ ___

9. Всегда ли ребенок соблюдает правила дидактической настольной игры?

ДА НЕТ

10. Доигрываете ли вы с ребенком в дидактическую настольную игру, даже если пора спать или кушать? ДА НЕТ Почему?___

11. Как ребенок реагирует на свое поражение в настольной дидактической игре?___

12. Как ребенок реагирует на свою победу в настольной дидактической игре?

___

13. На какие вопросы, касающиеся дидактических (развивающих) настольных игр, Вы хотели бы получить ответы?___

___

14. В какой форме (нужное подчеркнуть? Устная консультация, на стенде, в виде буклета, посоветовать литературу по вопросу, другое ___

Приложение 2

План проекта «Умные игры»

Начало проекта – сентябрь 2015г-конец проекта декабрь 2015г.

1. Подготовительный этап в течение сентября 2015г.

Анкетирование и анализ анкетирования.

Подготовка информации для родителей, подготовка материала, для мастер - классов.

1. Содержательный этап октябрь – ноябрь 2015г.

. Октябрь

Проведение собрания, индивидуальных и групповых консультаций и бесед, дней открытых дверей.

Доведение до родителей обучающей информации на информационном стенде, ознакомление родителей с папкой передвижкой и буклетом.

Ноябрь

Проведение мастер-классов и мероприятий по совместной с родителями игровой деятельности.

Беседы и консультации с родителями.

Октябрь-ноябрь

Выполнение творческого задания родителями.

Консультативная помощь родителям по выбору темы, материалов, способов изготовления игр.

2. Итоговый этап. Декабрь 2015 г.

Презентация игр, награждение участников, выставка сделанных игр.

Итоговые беседы с родителями, обратная связь, итоговое анкетирование.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и изобретательность. И очень скоро, нашими совместными усилиями, детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Публикации по теме:

Общение как важнейший фактор становления детско-родительских отношений Все мы с Вами родители и ежедневно общаемся с детьми, воспитываем их. Психологами выделены и структурированы стили родительского воспитания.

Формы работы воспитателя ДОУ по оптимизации детско-родительских отношений в семьях воспитанников. Решающим условием положительного взаимодействия между педагогами и родителями являются доверительные отношения, а также наличие у родителей.

Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений Игры и упражнения, направленные на гармонизацию родительско-детских отношений. 1.«НАДУЙ КУКЛУ» Цель: Эмоционально-телесное контактирование.

Игры своими рукамиИгры своими руками Я более 10 лет работаю с детьми раннего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой.

Проектная деятельность — основа детско-родительских отношений Цель: - повышение профессиональной компетентности педагогов с небольшим опытом работы в дошкольных образовательных организациях в эффективном.

Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника .

Развитие детско-родительских отношений средствами игровой деятельности Развитие детско-родительских отношений через игровую деятельность ИГРАЕМ ОТ ДУШИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ В обыденной жизни со словом «игра» люди.

Конспект занятия психолога по гармонизации детско-родительских отношений «Супер-мама!» Название: «Супер - МАМА!» Цель: гармонизация детско-родительских отношений. Задачи тренинга: снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект детско-родительских отношений «Умные игры своими руками»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД