Проект «Детско-родительский клуб цветные ладошки»

Наталья Киселева
Проект «Детско-родительский клуб цветные ладошки»

1. Название проекта: «семейный клуб «Цветные ладошки».

Руководитель: Киселева Наталья Викторовна,

воспитатель I к. к.

«Неправомерно утверждать, что художественное воспитание решит все проблемы, но мы не можем сохраниться как цивилизованная нация, не развивая в значительной степени эстетический элемент жизни…»

И. А. Лыкова

2. Проблемы, решению которых способствует проект.

Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.

Современные тенденции ставят педагогический коллектив, стремящийся эффективно выполнять свои воспитательные функции, перед необходимостью искать в лице семьи единомышленников. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи должно преобладать сотрудничество. Задача педагогического коллектива – не просто привлечь на свою сторону родителей, а выработать совместную стратегию воспитания ребенка. Первый шаг в формировании новых отношений с родителями должен сделать педагог.

На данный момент существует различные формы взаимодействия педагога с родителями, но наиболее новой и эффективной является создание семейных клубов.

Сфера использования

К преимуществам данной формы работы с родителями относятся: минимальные затраты времени, наличие у взрослых возможности не спеша осмыслить полученную информацию, предупреждение возможных ситуаций неконструктивного общения участников взаимодействия. Эта форма может быть успешно применена в различных организационных моделях подготовки детей к школьному обучению, и, прежде всего, в группах кратковременного пребывания, действующих на базе ДОУ, школ, учреждений дополнительного образования, культурно-образовательных центров.

Круг пользователей.

Дети дошкольного возраста, родители, педагоги и руководители ДОУ.

3. Цель разработки.

Развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, повышение их образовательного и культурного уровня, создание условий для формирования у дошкольников художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

4. Задачи.

• Содействие общению родителей с ребенком;

• Обогащение жизненного опыта детей и развитие творческих способностей;

• Развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

• Формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка;

• Повышение уровня педагогической культуры родителей;

• Развитие у взрослых и детей творческого мышления;

• Содействие формированию гармоничных между родителями и детьми, изменения образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону.

5. Ожидаемые результаты.

Семейный клуб даст возможность родителям не только приобрести теоретические знания, но и поможет овладеть практическими умениями в области развития творческих способностей детей. Участие педагога скорректирует сложившиеся отношения между детьми и их родителями.

Эффективно организованное сотрудничество даст импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Общение в непринужденной эмоционально насыщенной обстановке будет способствовать сближению педагогов и родителей, родителей и детей. Родители могут видеть ребенка в отличной от семейной обстановки, наблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открывать в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сблизит детей и родителей, научит и взаимопониманию, доверию, сделает их настоящими партнерами.

Такая форма работы позволит родителям составить представление о дошкольном учреждении: о его среде, педагогических кадрах, направлении воспитательной деятельности – даст возможность в дальнейшем определить, насколько все это соответствует их стремлениям и потребностям в отношении развития и воспитания их ребенка. В то же время это позволит педагогу скорректировать собственную работу на основе учета интересов семьи, не испытывая трудностей контактов с родителями.

6. Обоснование актуальности проекта.

Преобразования, осуществляемые в российском обществе в настоящее время, активизируют роль воспитательного потенциала семьи в формировании личности ребенка.

Актуальность взаимодействия педагога и семьи не подлежит сомнению. Ребенок приходит в детский сад из семьи и возвращается в свою семью.

Семья для ребенка – и социальная среда, и воплощение культурных традиций, и источник общественного опыта. Семья либо поддерживает стратегию развития ребенка в детском саду, либо игнорирует ее. В результате у ребенка могут сформироваться двойные стандарты поведения. Поэтому одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является согласованная работа окружающих его взрослых – педагогов и родителей. Многолетние наблюдения показали, что опыт убеждения лозунгами на родительских собраниях не дает эффективных результатов.

Навязываемые нами родителям знания далеко не всегда были востребованы. Положительного результата можно ожидать лишь в случае, если родители станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса, и сформируется естественное детско-взрослое сообщество.

7. Новизна проекта.

Семейный клуб – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Это дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители и педагоги ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома.

8. Содержание проекта.

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем детском саду создан семейный клуб, который призван помочь развить творческие способности у дошкольников. На подготовительном этапе было проведено анкетирование родителей. Цель: выявление готовности родителей к тесному сотрудничеству с ДОУ и выявление наиболее приемлемой формы такого сотрудничества из предложенных: нетрадиционные родительские собрания, конкурсы, диспуты, консультации, беседы, семейный клуб …

Анкетирование показало, что 75,7% опрошенных предпочли семейный клуб другим формам работы ДОУ с родителями. Для родителей, проявивших интерес к клубу, было проведено дополнительное анкетирование с целью выяснения их заинтересованности в вопросах творческого развития детей. Результат опроса показал, что все родители хотят видеть своего ребенка художественно образованным и готовы ему в этом помочь.

Учитывая физиологические особенности детей 5 – 6 лет во время занятий необходимы динамические паузы, поэтому к работе клуба был привлечен инструктор по физическому воспитанию.

Учреждение клуба утвердили решением родительского собрания. Название и эмблему придумали и разработали вместе с детьми. Участники клуба: дети 5 – 6 лет и их родители, педагог, психолог и инструктор по физическому воспитанию.

По просьбе родителей встречи в клубе организуются в выходные дни с утренние часы с 10 00 до 13 00. Родители предложили свою помощь в приобретении расходных материалов для занятий творчеством. Заседание клуба проходит в групповой комнате. В перерыве инструктор по физическому воспитанию организует для детей динамическую паузу. Затем дети и родители могут пообщаться друг с другом у самовара за чашечкой чая.

На каждой из таких встреч во время динамической паузы с родителями проводятся консультации по темам: «Роль семьи в становлении эмоционального отношения ребенка к миру», «О том, как стать гармоничным родителем», «Как доставить ребенку радость», «Как научить ребенка рисовать», «Рисуночные игры», «Значение детских фантазий», «Полезные и вредные сказки (мультфильмы)».

Наш клуб предусматривает разные формы общения: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и т. д.

«Рождественские посиделки» стали первым праздником, организованным в клубе. К нему готовились заранее: был объявлен конкурс «Самый забавный символ года».

Удачной находкой стал «Журнал настроения», куда каждый родитель в удобное для него время может внести предложения, замечания, слова благодарности. Для каждого педагога это важно, так как это позволяет осуществить обратную связь, способствующую развитию эстетического и эмоционального восприятия у детей, активному развитию творческого воображения.

Главный принцип работы семейного клуба – добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

При разработке программы деятельности клуба, совмещаются две интересные технологии: батик и нетрадиционные способы рисования. Нетрадиционные способы рисования на бумаге можно применять и на ткани.

Каждая поделка, изготовленная детскими руками с помощью родителей, находит свое применение в жизни: это оригинальное оформление домашнего интерьера, забавная игрушка для младшего брата или сестры, с которой можно играть и одновременно считать (мобиль «Рыбка», фоторамка, которую можно подарить любимой бабушке, тете или другу.

Перспективный план работы обеспечивает постепенность развития изобразительных навыков и умений, освоение техники нового вида деятельности. Содержание программ предполагает обучение детей основам изобразительного искусства (цветоведения, композиции, формообразования, изобразительным навыкам и умениям) и обучению нетрадиционным способам рисования.

Первый года обучения посвящен знакомству с бумагой, основами изобразительного искусства, нетрадиционными способами рисования. Включена деятельность, направленная на изучение оформительского искусства. На втором году обучения дети продолжают знакомиться с нетрадиционными способами рисования на бумаге и осваивают технику росписи на ткани – батик.

Уже сегодня у каждого ребенка есть своя «копилка успеха» - портфолио – коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в творчестве. Портфолио так же является новой и эффективной формой оценивания уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений. Основной смысл портфолио – показать все, на что способен ребенок.

Публикации по теме:

Как мы организовали в нашем садике Семейный клуб мастеровКак мы организовали в нашем садике Семейный клуб мастеров НАШ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ МАСТЕРОВ "ДОМОВУШКА" С конца 2011-2012 учебного года в нашем детском саду начал свою работу Семейный клуб «Домовушка».

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Детско-родительский клуб цветные ладошки»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 08:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...