Лучший педагог года

Проект «Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира»

Галина Глебова
Проект «Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира»

Детское экспериментирование, как средство познания окружающего мира

Средняя группа

Воспитатель Глебова Галина Николаевна

Как легко увидеть воздух?

Дуем в трубочку в воде,

Пузырьки бегут так просто –

Воздух в этой красоте.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Публикация «Проект „Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира“» размещена в разделах

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, а осуществляемые практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, осуществлять эксперимент, делать выводы.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Тип проекта – познавательно-исследовательский

Участники проекта – воспитатели, дети, родители воспитанников 4-5 лет

Длительность проекта – долгосрочный (с 17.01 по 04.03)

Цель:

- Развитие интереса у детей к исследованиям и открытиям, создание необходимых для этого условий

Задачи:

- Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

- Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие.

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

- Воспитывать самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

- Повышать грамотность и заинтересованность родителей воспитанников в процессе экспериментирования в ДОУ и дома.

Этапы:

1. Подготовительный

- Методическая разработка проекта. Составление календарного плана по реализации проекта.

- Ознакомление родителей с проектом. Оформление информации для родителей по предстоящему проекту.

- Подготовка методического и практического материала

2. Основной.

Мероприятия с детьми

1. Игры – эксперименты «Правила чистюли», «Режим дня», «Здоровые зубы», «Опасные предметы», «Первая помощь».

2. Игры – занятия «Путешествие в прошлое бумаги», «Дерево умеет плавать», «Клад в огороде бабушки и дедушки», «Приключения карандаша»,

«Разные ткани», «Курочка Ряба».

3. Поисково – познавательная деятельность :

«Нужен ли зимой растениям снег?

«Почему тает снег? Где быстрее наступит весна?

Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

4. Теневой театр «Волшебные ладошки»

Работа с родителями

- Изготовление дидактических карточек для игр – экспериментов.

- Изготовление вместе с детьми фигурок для теневого театра.

- Домашнее задание: Наблюдение за кошкой.

Определить, хорошо ли обоняние у кошки. Выяснить, хорошо ли слышит кошка.

Наблюдение за птицами «У кого, какие клювы».

Наблюдение за изменением в погоде и природе.

- Совместные с детьми поделки из снега.

- Повтор опыта дома «Солнечные зайчики».

- Посадить лук и сделать в альбоме зарисовки роста лука.

3. Заключительный

- Анализ и обобщение результатов проекта

- Оформление фотоотчёта по проекту

Ожидаемый результат

- Усвоение основ целостного видения окружающего мира.

- Проявление познавательного интереса к занятиям и играм-экспериментам.

Продукт проекта :

Оформление уголка «Юные исследователи»

Методическое обеспечение:

Дергунская В. А. «Игры-эксперименты с дошкольниками»

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»

Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы»

Нищева Н. В. «Организация опытно - экспериментальной деятельности в ДОУ»

Рыжова Н. А. «Воздух-невидимка»

Тугушева Т. П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД