Проект детской площадки «Станция «Земляничная»

Дилара Хусаинова
Проект детской площадки «Станция «Земляничная»

Введение.

Детское дошкольное учреждение-место, где самые маленькие и самые родные создания - наши дети - проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Дети достаточно много гуляют на свежем воздухе

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Актуальность.

Удивительно, сколько пользы и радости может привнести в жизнь ребёнка детская игровая площадка. Проект детской площадки – дело ответственное: учитывается ряд обязательных условий, таких как возрастная категория, местоположение, набор компонентов, развивающих все группы мышц, продумывание их оптимального расположения относительно друг друга с учётом безопасности, развлекательный аспект.

Тематические детские площадки всегда привлекают большое внимание ребенка по сравнению с обыкновенным участком.

Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

Трехлетний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же? – а мама бежит с ним на красный! Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, мы считаем, является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Именно по этой причине возникло желание изменить облик уже сложившейся среды, создать индивидуальный и стильный облик нашего участка. Создавая проект, я опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка, внешняя красота и неповторимость, гармоничное включение имеющихся ценных насаждений и построек.

В связи с этим, я решила разработать и создать проект «Станция «Земляничная».

Цель проекта: Создать максимально комфортные условия для развития активной деятельности детей во время прогулки.

Задачи:

1. Благоустройство территории для обеспечения разных направлений развития детей: двигательной, игровой, интеллектуальной, самостоятельной деятельности.

2. Создание психологического комфорта у детей.

3. Сохранение и укрепление здоровья детей.

4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

5. Развитие у малышей интереса к различным видам транспорта.

6. Прививать через игровые образы культуру безопасного поведения на дороге.

7. Формирование у детей дисциплинированное поведение за пределами детского сада.

Участники проекта: педагог- дети- родители.

Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление детской площадки группы «Земляничка» МКДОУ № 1 г. Малмыжа.

Руководитель проекта: воспитатель первой младшей группы «Земляничка» Хусаинова Дилара Тауфиковна.

Процесс благоустройства и озеленения детской площадки очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика участка группы. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный участок воспитывает в детях, как подчеркивают педагоги, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

Основополагающие принципы.

Исходя из задач проекта детской площадки наметились следующие принципы:

- Последовательность

Приобщение ребенка к безопасному поведению на участке должно быть систематическим и последовательным. По сути, грамотное поведение на участке является частью культуры поведения человека. На участке надо вести себя так, чтобы, во-первых, избегать ситуаций, опасных для собственной жизни, а во-вторых, не создавать опасностей для других детей. Принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге состоит в том, что любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем опыте.

-Воспитание собственным примером

Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах взрослого поведения дети черпают не столько из наших нравоучений, сколько из наблюдений за реальным поведением отдельных представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем – воспитателей и учителей.

-Соответствие формы обучения возрасту ребенка

Целесообразность того или иного поведения на участке и отработка правильных форм этого поведения должны выступать в контексте потребностей и возможностей каждого возрастного периода. Обучение ребенка будет эффективным, если оно основывается на понимании физиологических и психологических особенностей каждого возраста. Размер построек отвечает размеру данного возраста детей (первая младшая группа).

-Включение обучения в контекст повседневной жизни

Безопасность детей является наиболее важной для родителей ценностью и их постоянной заботой, поэтому уделять ей внимание время от времени или только в отведенный урочный час представляется весьма легкомысленным. Начиная с раннего возраста, ежедневно от прогулки к прогулке закреплять их практически, регулярно расширять эти знания и проверять умение ребенка использовать их в реальных ситуациях.

-Поощрение ребенка

Поощрение ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Некоторые родители в интересах безопасности ребенка не выпускают его руки из своей при переходе улицы, не только когда малышу 2, 3 или 5 лет, но и когда ему уже исполнилось 8 или 10 лет. Тем самым они полностью берут на себя ответственность за безопасность ребенка.

Ребенок, не приученный к самостоятельной ответственности и вытекающей из нее оценке ситуации, привыкший передоверять свою безопасность родителям, не сможет действовать самостоятельно в критической ситуации. Нужно помнить, что родитель не всегда сможет оказаться рядом с ребенком в минуту опасности.

-Принцип сезонности

Прогулка должна проводиться в течение всего учебного года. Следует, по возможности, использовать местные условия и место расположения детского сада, поскольку значительная часть содержания программы связана с практическими занятиями на улице.

Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в необходимости создания комфортной и безопасной площадки, формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры, в определении последовательности и содержания работы по экологическому воспитанию дошкольников средствами природы, что позволит целенаправленно и продуктивно осуществлять процесс воспитания.

Новизна: тесная взаимосвязь экологического воспитания дошкольника с первоначальными знаниями дорожной грамотой.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

Мероприятия:

-детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов, постановка цели и задач, названия проекта

-изучение материала по данной теме,

- родительское собрание (информирование родителей, анкетирование

- составление карты – схемы участка,

- закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории, для огорода,

-первоначальная уборка участка от сухих листьев и мусора,

- сбор материалов (стройматериалы, инструменты, краска, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту

II этап: практический

Цель: организация территории участка по зонам.

Мероприятия:

-реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей,

-разбивка клумб, высадка семян и рассады в огород

- строительство «Паровозика на радость детям», песочницы-«вагон паровоза» качели, дорожки (2 вида)

-ремонт и покраска «автомобилей»

- вырезание и покраска «Железнодорожника»,светофоров.

III этап: заключительный

Цель: презентация проекта.

Мероприятия:

-Ежедневные беседы с детьми

-Благодарность родителям за оказание помощи в благоустройстве участка в районной газете «Сельская правда» №86 и областной газете «Дуслык» на татарском языке №29.

-Выступление на родительском собрании «за круглым столом»

Временные риски: недостаточное количество денежных средств; низкая активность родителей на этапе реализации проекта.

Вывод

Таким образом, создается тематическая детская площадка для всестороннего развития детей. Решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активации творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечении эстетики при благоустройстве территории.

Установлена взаимосвязь педагога с родителями по вопросам благоустройства территории.

Литература:

1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа.

2. Лиуконин А. Н. 78 игр на прогулке с малышом.

3. Цапкова Т. И., Казулина В. В. Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений области.

4. Сайты интернета

5. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

6. Усачев А. А. Правила дорожного поведения для будущих водителей и их родителей. Для младшего и среднего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Самовар», 2009.

Проект детской площадки «Станция «Земляничная»
Публикации по теме:

Зимние прогулкиЗимние прогулки Прогулки в детском саду зимой — не только прекрасное время для развлечений на свежем воздухе, но и замечательный способ оздоровления. На.

Зимние прогулки с детьми в детском саду.Зимние прогулки с детьми в детском саду. Зимние прогулки с детьми в детском саду. Прогулки в детском саду зимой — не только прекрасное время для развлечений на свежем воздухе, но.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проект детской площадки «Станция «Земляничная»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 12:58
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...