МААМ-картинки

Проект «Детство без границ» (ч.2)

Надежда Беломестнова
Проект «Детство без границ» (ч.2)

Правовой основой являются :

• закон «Об образовании» РФ,

• региональная программа развития системы образования края,

• Конституция РФ,

• Конвенция о правах инвалидов (одобрена Ассамблеей ООН 13.12.2006);

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013). Ст. 2

• Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 6

• Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 19

Публикация «Проект „Детство без границ“ (ч,2)» размещена в разделах

• Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

• Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (ред. от 24.09.2007)

• Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" (ред. от 04.09.2012)

• Национальный стандарт РФ "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утв. постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст. Подп. 4.5.5

• Письмо Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации"

• Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

Методологическая основа:

В рекомендациях ФГОС ДО выделены принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования, которые легли в основу деятельности ДОУ.

В основе инклюзивного образования лежит парадигма гуманистической педагогики, деятельность ДОУ выстраивается на концепции:

развития личности Л. С. Выготского, идеи о «зоне ближайшего развития» и развивающего обучения;

амплификации (обогащения) психологического развития дошкольников (А. В. Запорожец и его школа);

на принципах личностного и деятельностного подходов (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн); на трудах Теодора Хелльбрюге, материалах исследовательской деятельности Института коррекционной педагогики РАО и доктора Джеймса Леско, ведущего специалиста службы раннего образования для детей с особыми потребностями и без них (Делавэр, США).

Ведущая педагогическая идея.

Организация инклюзивного образования в ДОУ обеспечивает достижение всеми детьми определённого общественного статуса и утверждение своей социальной значимости, способствует развитию детей с особыми образовательными потребностями, мотивируя их в дальнейшем пойти учиться в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями.

кционирование которого предусматривалось без создания специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями, без расширения штатов, с акцентом на социализацию воспитанников и формирование у них практико-ориентированных навыков

Новизна опыта

Состоит во внедрении инклюзивного образования в ДОУ, фунов, что важно для предшкольной подготовки детей. При этом не исключалась возможность получения образования детьми с особыми образовательными потребностями на равных условиях с другими детьми в различных формах обучения: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Когда мы достигнем восприятия любого ребенка равнозначно, тогда и будет решена проблема инклюзии в целом, инклюзии в обществе.

Практическая значимость проектной работы состоит в том, что полученные результаты «Проекта» на базе МДОУ «Детский сад»Капелька» п. Оловянная помимо частного характера, будут иметь и вариативность и смогут применяться в практике обычных дошкольных учреждений для оказания образовательных услуг детям сОВЗ и детей-инвалидов при нынешних финансово-экономических обстоятельствах.

Прогноз возможных негативных последствий.

В ходе реализации моделей инклюзивного образования возможно возникновение следующих негативных последствий:

1. Сопротивление инновациям в ходе проектной работы со стороны педагогов, специалистов, моральная и методологическая неготовность педагогов к работе с детьми ОВЗ.

2. Внутренние и внешние конфликты между педагогом и воспитанником, педагогом и родителем в виду вмешательства в проблему особого ребёнка.

3. Неприятие ребёнка-инвалида, с ОВЗ сверстниками функционирующей группы ДОУ или их родителями.

4. Чрезмерная опека ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ со стороны всех субъектов образовательного процесса.

5. Недостаток бюджетного финансирования проекта.

Предполагаемые способы преодоления негативных последствий:

1. Создание условий для релаксации педагогов, детей, ежедневной рефлексии; реализация системы методической работы с кадрами по обеспечению проекта (консультации, семинары, тренинги и др.).

2. Проведение просветительской работы и мастер-классов, использование интерактивных форм и методов, обучение технологиям разрешения конфликтных ситуаций; обстоятельное объяснение родителям, педагогам не только сути идеи эксперимента, но и преимуществ той или иной модели инклюзивного образования.

3. Проведение с детьми функционирующих групп ДОУ воспитательной работы по формированию нравственных качеств личности (доброты, сочувствия, толерантности и др., разработка цикла занятий.

4. Проведение с субъектами образовательных отношений разъяснительной и воспитательной работы по специфике инклюзивного образования (задачи, принципы, результат).

5. Привлечение внебюджетных средств финансирования проекта.

Сроки и этапы проекта

В работе выделяется 3 этапа:

1 этап. Подготовительный (ориентационно-диагностический // поисково-теоретический). Функции: диагностическая, проектировочная, организационная. сентябрь 2013– август 2014г

2 этап. Организационно-практический (функционирования проектной площадки). Функция: деятельностная, аналитическая. сентябрь 2014 - май 2016г

3 этап. Заключительно – обобщающий. Функции: аналитическая, контрольно – коррекционная, систематизирующая. июнь 2016г. – сентябрь 2016г

Оптимальной для нашего проекта можно признать продолжительность 3 лет, т. к. данный временной отрезок является достаточным для того, чтобы разработать и апробировать на практике модели инклюзивного образования в ДОУ и выявить результативность функционирования проекта.

Ведущая идея проекта

– создание в ДОУ и семье благоприятных условий для социализации и интеграции ребенка с ОВЗ и инвалидностью.

Цель проекта: определение стратегического, тактического планирования действий всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

создать нормативно-правовую базу проекта

создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности;

разработать модель эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса образования детей с ОВЗ через взаимодействие диагностического, коррекционно-развивающего, социально - личностного направлений деятельности;

разработать и внедрить программу повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов в области коррекции нарушений в здоровье и социализации детей с ОВЗ;

совершенствовать систему просвещения родителей (законных представителей);вовлечь родителей в обмен информацией с помощью сети интернет;

обеспечить диагностирование эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ;

обогатить материально-техническую базу детского сада оборудованием, способствующей социализации детей с ОВЗ с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1) Приобретение детьми с ОВЗ коммуникативных навыков, самоорганизации, формирование опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, формирование навыков конструктивного общения, развитие толерантности.

2) Скорректированная образовательная программа ДОУ с учетом включения раздела связанного с инклюзивным образованием.

3) Создана модель-систему комплексной психолого-педагогической помощи (взаимодействие педагогов, специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей в коррекционно – педагогической работе) детям с ОВЗ, а так же родителям в рамках муниципального образования.

4) Пакет диагностического инструментария с перечнем критериев и показателей оценки качества инклюзивного образования.

5) Формирование в обществе толерантного отношения к людям с ОВЗ

6) Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в ДОУ:

организационно-педагогическое обеспечение,

оптимизация образовательной среды для функционирования моделей инклюзивного образования,

система взаимодействия с родителями, социальным окружением.

7) Повысить профессиональный уровень и компетентности педагогов в области коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ и их социализации в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения.

5)Обобщить и распространить опыт педагогов на муниципальном, краевом уровнях.

6)Создать единую психологически комфортную образовательную среду для воспитанников с разными стартовыми возможностями.

Проблемы:

Со стороны педагогов:

- как организовать взаимодействие специалистов, педагогов ДОУ;

- как организовать коррекционно - педагогическую работу с детьми так, чтобы добиться положительной динамики в здоровье детей с ОВЗ;

-как обучать, как взаимодействовать с ребенком с ОВЗ.

Со стороны ребенка с ОВЗ:

-найдет ли он друзей, комфортно ли ему будет и т. д.

Со стороны родителей:

- проблема получения и восприятия родителями первой негативной информации о состоянии психофизического здоровья ребенка;

- проблема выбора стратегии поведения в социуме семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ;

- проблема недостаточной информированности родителей в вопросах социальной и психолого- педагогической помощи ребенку с ОВЗ;

- проблема недостаточной компетенции родителей в вопросах защиты прав и интересов ребенка с ОВЗ.

Методы исследования

1. Теоретические

аналитические обзоры;

разработка экспериментальной программы;

изучение различных диагностических методик исследования личностного развития детей;

моделирование организации психолого–коррекционной, педагогической деятельности;

2. Экспериментальные

педагогический эксперимент;

изучение, анализ педагогического опыта педагогов;

наблюдения, беседы, анкетирование, анализ деятельности педагогов и детей;

диагностика личностного развития детей;

анкетирование родителей;

составление социального паспорта семьи;

составление индивидуальной карты развития ребенка;

медицинское обследование детей;

тестирование;

самоанализы педагогов;

анализ продуктов детской деятельности;

сравнение, обобщение, классификация

Публикации по теме:

Конвенция о правах ребенка Зачем надо знать права ребенка? Чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти.

Управление автономным ДОУ Автономное учреждение как организационно-правовая форма некоммерческой организации появилось в Российской Фе-дерации после принятия Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детство без границ» (ч.2)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 07:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД