МААМ-картинки

Проект «Детство без границ» (ч.4)

Надежда Беломестнова
Проект «Детство без границ» (ч.4)

Нормативно-правовой аспект

Нормативно-правовое обеспечение выражается в исполнении нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального и учрежденческого уровней. При реализации инновационного социально-педагогического проекта «Детство без границ» использованы следующие нормативно-правовые документы:

- Конвенция о правах ребёнка, 1989г;

- Федеральная целевая программа "Дети России";

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1;

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы;

Публикация «Проект „Детство без границ“ (ч,4)» размещена в разделах

- Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г ФЗ №273 «Об Образовании в Российской Федерации» от 1 сентября 2013

- Программа развития МДО «Капелька» .

- Статья 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

- статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

- Типовое положение о ДОУ

- Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, «Сан-Пин 2.4.1.2660», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. 91

- Положение ППК

- Устав МДОУ

Финансовый аспект

В деятельности детского сада используются различные источники финансирования: бюджетное, внебюджетное (привлечённые средства меценатов, спонсоров). Средства необходимы:

- во-первых, для открытия и оснащения кабинетов (сенсорная комната, дефектолога, логопеда, психолога)

- во-вторых, для совершенствования предметно-развивающей среды ДОУ, создания комфортных условий детям с ОВЗ, их социализации и реабилитации;

- в-третьих, для обучения педагогического персонала методам развития у детей с ОВЗ.

Проект требует не только финансовых затрат, но и гуманных, душевных усилий. Надеемся привлечь внимание жителей поселка через СМИ к реализации социально-педагогического проекта «Детство без границ».

В проекте представлен бизнес-план на общую сумму ___ тыс. рублей. (приложение № 2)

Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на 2013-2016 учебный год.

Возможные риски

К возможным рискам относим: недостаточный опыт работы педагогов с детьми с ОВЗ, отсутствие в детском саду специалистов по профилю нарушения (ДЕФЕКТОЛОГА, ТЬЮТОРА, сурдопедагогов, тифлопедагогов и др., отсутствие специального оборудования для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ (ОБОРУДОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ).

В качестве путей преодоления рассматриваем оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием; прохождением курсов повышения квалификации или стажировкой работников по профилю заболеваний детей с ОВЗ.

Информационное сопровождение проекта

О ходе реализации проекта информация размещается на страницах сайта дошкольного учреждения,на страницах местных газет «Ленинский путь». Планируется организовать телевизионные передачи на местном телевидении. Особое внимание необходимо уделять корректности в преподнесении информации, не ущемляя чувств и достоинств детей с ОВЗ и их родителей.

Преимущества данного проекта: доступность, актуальность, возможность эффективного использования способов воспитательного воздействия. Проект может рассматриваться как один из шагов в комплексе мероприятий по работе с детьми с ОВЗ не только со стороны дошкольного учреждения, но и со стороны органов местного самоуправления.

Перспективы развития проекта

Практически в каждом образовательном учреждении дошкольного образования есть дети с ОВЗ, которые требуют особого внимания и нуждаются в специальном обучении. По окончанию детского сада дети с ОВЗ пойдут учиться в школу, а затем вступят во взрослую жизнь.

Перспектива развития социально-педагогического проекта «Детство без границ» заключается в возможности использования нашего опыта в образовательных учреждениях дошкольного и начального школьного образования. Воспользовавшись нашим проектом, коллеги смогут адаптировать его к имеющимся условиям и активно применять его у себя.

Создание доступной, безбарьерной среды – одна из главных задач всех муниципальных образований. И наш поселок реально станет поселком равных возможностей, поселком, где сбываются мечты.

Мы знаем, что в России сейчас не лучшие времена. Но они никогда не наступят, если ничего не делать. Уверены, что данный проект станет одним из звеньев цепочки добрых дел, которые помогут маленьким гражданам прожить детство без границ.

Большинство задач решается удивительно просто: надо взять и сделать!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

План-график сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования План-график сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Цель: управление процессом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детство без границ» (ч.4)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 07:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД