Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Дикие животные»

Марина Шуклина
Краткосрочный проект «Дикие животные»

Аннотация проекта :

В данном проекте рассматриваются способы и приемы знакомства детей с дикими животными. Составлен план реализации проекта с описанием мероприятий и целей. Применение инновационнных технологий в НОД.

Актуальность:

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Публикация «Краткосрочный проект „Дикие животные“» размещена в разделах

В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет наглядный материал, который помогает дать детям представление о животных, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширение представления детей о диких животных можно проводить через дидактический материал.

Продолжительность:

Долгосрочный - 1 неделя.

Участники:

-Воспитатель: Шуклина Марина Владимировна;

-Дети средней группы;

-Родители.

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи:

Обучающие:

• совершенствовать знания об образе жизни обитателей лесов;

• формировать конкретные представления о защите животных;

• пользуясь наглядным материалом закреплять знания о жилищах животных;

• формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов;

• формировать представлений о диких животных, посредством составления рассказа;

• создавать в группе условия для расширения представлений о диких животных.

Развивающие:

• развивать умение классифицировать животных по заданному признаку;

• развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные выводы;

• развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным.

План реализации проекта :

1 этап - подготовительный

1. Подбор произведений художественной литературы о животных Расширение детского кругозора.

2. Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов.

3. Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность.

4. Приобретение и изготовление дидактических игр (круги луллия). Обогащение и расширение представлений детей о животных.

5. Разработка комплексно-тематического плана на неделю Систематизация работы с детьми.

2 этап -основной

6. Прослушивание аудиозаписи сказки А. Толстого «Зимовье зверей» Закрепить знания детей о диких животных нашего леса. Расширить представления о подготовке животных к холодному времени года.

Развивать умение содержательно и логично отвечать на вопросы.

7. Чтение русских народных сказок «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»,

«Заюшкина избушка»,

«Лисичка со скалочкой», рассказы Г. Скребицкого «Всяк по-своему» Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.

8. Дидактическая игра: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Назови детеныша». Формировать умение замечать характерные особенности животных, особенности их питания. Закреплять знания о диких животных и их детенышах. Развивать речь, память, мышление, воображение, память, эмоции. Воспитывать бережное отношение к животным.

9. Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов» Закрепить знания детей о диких животных нашего края.

Формирование грамматического строя речи. Воспитатель Понедельник

10. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк».Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.

Обогащать и активизировать словарь. Воспитатель Понедельник

11. Рисование животных наших лесов, аппликация

«Зайчик в лесу» Закрепить умение отражать в рисунках диких животных. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

12. Изготовление коллажа «Дикие животные наших лесов» Формировать умение принимать активное участие в создании коллажа.

Формировать умение логически мыслить.

13. Рассматривание иллюстраций о животных. Познакомить со способами подкормки диких животных и птиц в зимнее время.

Формирование навыков диалогической речи. Воспитатель, дети Вторник

14. Логопедическое упражнение «Едем в лес» Закреплять знания о диких животных, пополнять и активизировать словарь (названия животных; глаголы ходит, рычит, сидит, прыгает; предлоги в, на, под); упражнять в произношении звуков (ч, (ш, (з, (ж); развивать память, внимание.

15. Отгадывание загадок на тему: «Дикие животные». Формировать умение отгадывать загадки, используя имеющиеся знания о животных. Развивать логическое мышление.

16. Заучивание стихотворений о животных Закреплять знания о животных. Развить память, речь, мышление.

17. Подвижная игра «Хитрая лиса», хороводная игра «Мы на луг ходили». Развивать ловкость.

Развивать навык координировать движения и речь. Воспитатель Вторник

18. Аппликация на тему: «Дикие животные» Формировать умение отражать в работах животных.

19. Отгадывание загадок - по показу движения «Угадай животное». Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.

20. Беседа: «Почему животные жарких стран не могут жить в условиях нашего леса?» Расширить представления детей о разных климатических условиях и приспособленности организма к определенному климату.

Побуждать употреблять в активной речи слова согласуя их в числе и падеже.

21. Логопедическая игра «Чудесный мешочек». Расширять представления о жизни диких животных. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики рук.

Формирование умение в составлении связного высказывания о предмете.

22. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные». Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.

23. Ручной труд: изготовление животного - игрушку - Зайчика. Формировать умение изготавливать из соленого теста животных игрушек.

Активизировать и обогатить словарь.

24. Изготовление альбома «Моё любимое дикое животное» Вовлекать родителей в образовательный процесс, составлять повествовательные рассказы о любимом животном.

25. Дидактические игры «Кто что ест», «Кто где живет» Обогащать знания о животных.

26. Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик» Развивать мелкую моторику. Закреплять навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.

27. Отгадывание загадок о животных Систематизировать знания детей о разных видах животных, развивать умение соотносить описание с заданием. Развивать воображение.

28. Игра драматизация «Теремок».Развивать театрализованные навыки.

29. Чтение К. Д. Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк». Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным.

3 этап - итоговый

30. НОД по экологии «Приключения зайчонка Пушка» Использовать круги луллия, моделирование. Учить детей разрешать проблемные ситуации. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ожидаемые результаты:

• разработка конспекта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми,

• разработка комплексно-тематического плана,

• подбор произведений художественной литературы о разных животных,

• накопление наглядного, дидактического материала,

• изготовление пособия круги луллия,

• расширение знаний и представлений детей о разных животных,

• воспитание уважительного отношения к жизни диких животных,

• вовлечение родителей в образовательный процесс.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

• обогащать знания детей о животных нашего края,

• знакомить с животными других континентов и обитателями морского мира.

Список используемой литературы:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; К. Д. Ушинский «Сказки о животных»; Николаевой С. Н. Программа «Юный эколог»; Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - С-Пб. : Детство-пресс, 2003. - 319 с.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дикие животные»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 12:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД