МААМ-картинки

Педагогический проект «Дикие животные нашего леса»

Любовь Гокина
Педагогический проект «Дикие животные нашего леса»

Педагогический проект «Дикие животные нашего леса»

воспитатель Гокина Л. А. г Подпорожье, д/с № 11

Актуальность

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.

Публикация «Педагогический проект „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

Дети часто имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Цель.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи.

1. Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

7. Ожидаемый результат проекта: (продукт проекта)

У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Обогатится развивающая среда по теме проекта.

У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют», демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов», оснащение предметно-развивающей среды,

Коллективная работа по аппликации «Зимний зайчик», выставка рисунков «Моё любимое животное», оформление презентации проекта.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей 5-6 лет.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.

Предполагаемый результат.

1. Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;

2. Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;

3. Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.

1 этап – организационно – подготовительный:

подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и

задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской

художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор

дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).

2 этап - практический.

- Занятия.

- Беседы.

- Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

- Дидактические игры.

- Подвижные игры.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

- Сюжетно – ролевые игры, настольный кукольный театр.

3 этап - подведение итогов.

- Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют»,

- оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов»,

-выставка рисунков «Моё любимое животное»

- презентация результатов исследовательской деятельности.

Основные направления реализации проекта:

Занятия познавательного цикла:

1. Рассказ воспитателя о диких животных;

2. Презентация «Животные наших лесов»;

3.«Как животные готовятся к зиме»;

4. «Как звери в лесу зимуют»

5. Рассказ воспитателя о Красной книге;

6. Экскурсия в Подпорожский краеведческий музей

Художественное творчество:

Рисование: «Заяц, летом – серый, зимой – белый», «Белка»

Лепка: «Лесные жители»

Аппликация: «Бурый медведь»

Развитие речи и чтение художественной литературы:

Пересказ коротких текстов.

В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,

Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина

И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», сказки "Заяц - хваста", " У страха глаза велики"

Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».

Русские народные сказки:«Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя»

Прослушивание сказок:

«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».

Дидактические игры.

Настольно-печатные:

«Кто, где живет?»; «Чей детеныш?»

Словесные игры:

«Хвосты», «Угадай кто?», «Назови ласково», «Где чей дом?»,

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,

«Зайцы и волк», «Зайка серенький»,

Сюжетно- ролевая игра:

«Теремок», «Колобок», настольный кукольный театр

Физкультминутки:

«Звериная зарядка»

«Зайцы»,«У оленя дом большой»,

«Мишка»,«Как у наших зверят».

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке»,«Мальчик –пальчик, где ты был»,

Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

2. «Животные России» - самая первая энциклопедия.

5. «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.

6. «Дикие животные» -карточки для дошкольников»

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное"

Список используемой литературы:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-207 с.

Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003.

Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010.

Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007.

Ушакова О. Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008.

Публикации по теме:

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края. Задачи: 1. Образовательные. Расширять представление детей.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» В последнее время воспитатели всё чаще на своих занятиях используют интерактивную папку - лэпбук. Эта папка помогает не только изучать,.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды. Вашему вниманию я хотела.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Перфокарты по теме «Дикие животные нашего леса»Перфокарты по теме «Дикие животные нашего леса» Недавно в нашей группе закончился проект "Дикие животные нашего леса".Одна из составляющих этой деятельности-работа с перфокартами. "Найди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 19:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД