Лучший педагог года

Краткосрочный групповой проект «Дикие животные»

Климова Елена Александровна
Краткосрочный групповой проект «Дикие животные»

Воспитатель Климова Е. А.

Введение

Тип проекта : педагогический.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта :дети старшей группы ( возраст: 5 – 6 лет,воспитатели, родители.

Актуальность: дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Эта работа, на мой взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. К тому же этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

Публикация «Краткосрочный групповой проект „Дикие животные“» размещена в разделах

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Дикие животные».

Задачи:

1. Дать представление о диких животных лесов нашего края, их образе жизни, питания, о том, как готовятся животные в лесу к зиме.

2. Обогатить словарь детей за счёт имён существительных (дупло, берлога, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, притаиться, выглядывать, охотиться).

3. Вызывать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным в окружающей природе.

4. Развивать познавательный интерес, воображение.

Гипотеза:

Если дети примут активное участие вреализации проекта : «Дикие животные», то у детей расширятся познавательные способности, сформируются положительные отношения к братьям нашим меньшим – животным, и пополнится словарный запас.

Ресурсы:

Материально- технические: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Дикие животные». Методическая литература (иллюстрации, картинки). Дидактические игры: «Назови детёнышей», «Назови родителей», «Дикие животные» (лото, «Лесные животные» (лото, «Чей хвостик?». Подвижные игры: «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Белый зайка», «Медведь и пчёлы», «Белкин дом», «Серый волк».

Информационные:Художественная и специальная литература (по теме проекта, Интернет - ресурсы.

План действий

1 этап. Поисковый

Задачи:

1. Сформировать проблему, определить цель.

2. Проанализировать знания детей, родителей по теме проекта.

3. Выбрать план деятельности по достижению цели.

4. Развивать стремление у детей и родителей к самостоятельному получению знаний.

Мероприятие Сроки Ответственный

1 Изучение уровня знаний по теме Понедельник Воспитатели

2 Подбор методической литературы, художественной литературы, для чтения, стихов, загадок по теме Воспитатели, родители

3 Обеспечение проекта наглядными пособиями Воспитатели

4 Планирование предстоящей работы Воспитатели

5 Консультация для родителей по теме проекта Воспитатели, родители

2 этап. Основной

Задачи:

1. Поддержать стремление всех участников проекта активно участвовать в работе проекта.

2. Развивать творческие и познавательные способности в процессе реализации проекта.

3. Узнать, почему нужно охранять животных?

4. Узнать, как зимуют дикие животные (волк, медведь, лиса, заяц, белка?

Мероприятие Сроки Ответственный

6

Познавательная беседа «Дикие животные» Вторник Воспитатели, родители

7

НОД Лепка «Зайчики»

Руководитель изобразительной деятельности

8

Чтение рассказов Е. Чарушина:

«Волчишко», «Лис и мышонок» Воспитатели, родители

9

П /и «У медведя во бору», «Зайка

серенький сидит» Воспитатели, руководитель физического воспитания

10 Игра «Отгадай-ка» Воспитатели

11

НОД Рисование «Друзья для зайчика» Среда Руководитель изобразительной деятельности

12

Д/и «Чей дом?» Воспитатели

13

Чтение книжек из серии говорящие мультики: «Лесные животные и загадки», «Как звери живут в лесу» Воспитатели, родители

14 НОД «Прогулка в зимний лес» Четверг

Воспитатели

15 К. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Воспитатели

16 Д/и «Назови детёнышей, назови

родителей» Воспитатели

17

НОД Аппликация «Лисичка и волк

под ёлкой» Руководитель изобразительной деятельности

18

Составление рассказа по картине

«Волк с волчатами» Воспитатели

19

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Воспитатели

20

Беседа «Как зимуют дикие животные»

Пятница Воспитатели

21 Д/и домино «Лесные жители» Воспитатели

22

Чтение рассказов В. Бианки «Мишка - башка», «Теремок» Воспитатели, родители

23

Д/и «Чей хвост?»

НОД Аппликация «Весёлый медвежонок» Понедельник Руководитель изобразительной деятельности

24

Разучивание стихов о диких

животных : «Белка», «Медведь»,

«Волк», «Заяц», «Лиса», «Ёж»,

«Лось». Воспитатели, родители

25

Совместная деятельность детей и

родителей по созданию поделки,

картина пластилином «Дикие животные в зимнем лесу» Воспитатели, родители, дети

26

Разукрашивание раскрасок по теме «Дикие животные». Домашнее задание для детей и родителей

Вторник Воспитатели, родители, дети

27

Совместная деятельность детей и

родителей по созданию поделки

«Лесные жители в лесу» Воспитатели, родители, дети

28

Чтение сказки Д. Мамин Сибиряк «Про храброго зайца - длинные уши» Игра «Строим дом для зайки»

Воспитатели

3 этап. Итоговый

Задачи:

1. Провести итоговое занятие.

2. Оформить выставку книжек - малышек и детских работ.

29 Открытое занятие познавательно – речевой деятельности «Путешествие в зимний лес» Среда, четверг Воспитатели, дети

30

Выставка детских работ, книжек –

малышек, сделанных детьми и

родителями. Воспитатели, родители, дети

Основное содержание

3.1. Понедельник

3.1.1. Изучение уровня знаний по теме.

Определить актуальные знания детей о диких животных.

3.1.2. Подбор методической литературы, художественной литературы, для чтения, стихов, загадок по теме.

Методическое обеспечение проекта.

3.1.3. Обеспечение проекта наглядными пособиями.

Изготовление дидактических пособий по теме, подбор дидактических, подвижных, словесных игр по теме.

3.1.4. Планирование предстоящей работы.

Написание конспектов НОД.

3.1.5. Консультация для родителей по теме проекта.

Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие животные».

3.2. Вторник

3.2.1. Познавательная беседа «Дикие животные».

Уточнить и расширить знания детей о диких животных.

3.2.2. НОД Лепка «Зайчики».

Закрепить умение лепить животных, передавая овальную форму его туловища, его головы, ушей. Развивать разные представления

3.2. 3. Чтение рассказов Е. Чарушина: «Волчишко», «Лис и мышонок».

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

3.2.4. П /и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

Познакомить детей с некоторыми повадками животных.

3.2.5. Игра «Отгадай-ка».

Учить детей отгадывать загадки от диких животных, построенных на описании и сравнении.

3.3. Среда

3.3.1 НОД Рисование «Друзья для зайчика»

Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти, расширять знания о диких животных.

3.3.2. Д/и «Чей дом?».

Учить детей узнавать жилища животных называть их (дупло, нора, логово, берлога).

3.3.3. Чтение книжек из серии говорящие мультики: «Лесные животные и загадки», «Как звери живут в лесу».

Учить детей распознавать голоса животных, развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

3.4. Четверг

3.4.1. НОД «Прогулка в зимний лес».

Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, подбирать определения к словам «зима», «лесовичок», учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений.

3.4.2. К. Ушинского «Лиса Патрикеевна».

Беседовать с детьми по содержанию, передавать характерные особенности поведения животных.

3.4.3. Д/и «Назови детёнышей, назови родителей».

Активизировать речь, названия диких животных и их родителей.

3.4.4. НОД Аппликация «Лисичка и волк под ёлкой».

Учить детей правильно размещать предметы на листе бумаги, передавая их характерные особенности. Развивать воображение.

3.4.5. Составление рассказа по картине «Волк с волчатами».

Развивать связную речь, умение описывать волка и их детёнышей.

3.4.6. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…» НОД Лепка «Медведь».

Развивать моторику пальцев, показывать движения пальцев в соответствии с текстом.

Учить детей лепить медведя из трёх разных частей, соблюдая пропорции, закреплять приёмы лепки знакомые, развивать самостоятельность.

3.5. Пятница

3.5.1. Беседа «Как зимуют дикие животные».

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

3.5.2. Д/и домино «Лесные жители».

Активизировать в речи названия животных.

3.5.3. Чтение рассказов В. Бианки «Мишка - башка», «Теремок».

Расширять представление о повадках медведя, об образе жизни в лесу, активизировать речь.

3.6. Понедельник

3.6.1. Д/и «Чей хвост?» НОД Аппликация «Весёлый медвежонок».

Учить детей создавать изображение животных, с помощью аппликации из геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры, наклеивать в определённой последовательности.

3.6.2. Разучивание стихов о диких животных : «Белка», «Медведь», «Волк», «Заяц», «Лиса», «Ёж», «Лось».

Развивать память, выразительность речи, создавать хорошее настроение.

3.6.3. Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделки, картина пластилином «Дикие животные в зимнем лесу».

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, моторику пальцев, учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.

3.7. Вторник

3.7.1. Разукрашивание раскрасок по теме «Дикие животные». Домашнее задание для детей и родителей.

Учить разукрашивать дикого животного не выходя за контур. Составлять рассказ о нём.

3.7.2. Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделки «Лесные жители в лесу».

Учить детей использовать различные природные материалы, пластилин, салфетки в изготовлении поделки.

3.7.3. Чтение сказки Д. Мамин Сибиряк «Про храброго зайца - длинные уши» Игра «Строим дом для зайки».

Познакомить с героем сказки, вызывать положительные эмоции, объяснить как нужно себя вести. Развивать воображение у детей в постройке дома.

3.8. Среда, четверг

3.8.1. Открытое занятие познавательно – речевой деятельности «Путешествие в зимний лес».

Закрепить знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время, формировать умения называть и различать животных, читать стихи, участвовать в беседе, воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.

3.8. 2. Выставка детских работ, книжек – малышек, сделанных детьми и родителями.

Представить результаты совместного творчества детей и родителей.

Заключение

Конечный продукт проекта :

1. Лепка «Зайчики»

2. Рисунки «Друзья для зайчика»

3. Аппликация «Лисичка и волк под ёлкой», «Весёлый медвежонок»

4. Картина пластилином «Дикие животные в зимнем лесу»

5. Оформление презентации проекта.

6. Выставка книжек-малышек, выполненных в совместной деятельности с родителями.

Данный проект поспособствует размышлению о взаимоотношениях людей и животных, позволит развитию познавательных и творческих способностей дошкольников, умению высказывать собственные суждения.

Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, воспитатель должен хорошо разбираться в этом сам. Презентация – это витрина проекта, я постаралась наилучшим образом показать результат работы и свою компетентность, которую приобрела в процессе этой работы.

Источники информации

1. Проект «Дикие животные наших лесов» [Электронный ресурс] ссылка https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dikie-i-domashnie-zhivotnye-starshaja-grupa.html (12.02.18).

2. Проект «Дикие животные» [ Электронный ресурс] ссылка https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8252-proekt-dikie-zhivotnye.html (7.03.18).

3. Проект «Животные нашего края»[Электронный ресурс] ссылка https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/14073.html (21.03.18)

4. Педагогический проект на тему : «Дикие животные наших лесов»[Электронный ресурс] ссылка https://pandia.ru/text/80/295/60580.php (15.04.18)

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных. Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних.

Краткосрочный групповой проект среди детей подготовительной группы «Я — пешеход!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации проекта «Я – пешеход!». Задачи: • Способствовать закреплению знаний.

Краткосрочный проект «Животные севера» Краткосрочный проект «Животные Севера» Педагог: Баскакова Елена Николаевна Краткосрочный проект «Животные Севера» (подготовительная группа).

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» ВидеоКраткосрочный проект «Животные жарких стран» Видео Вид проекта: групповой,краткосрочный. Сроки проведения проекта: 1 - 14 декабря 2017 года. Цель: Расширять знания детей о животных жарких.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» ПРОЕКТ «Дикие животные» в условиях дошкольной образовательной организации Группа раннего возраста. Исходные данные: научно-методическая.

Проект «Дикие животные зимой»Проект «Дикие животные зимой» Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов, о.

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет «Насекомые» Тип проекта: Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет. Длительность.

Творческий, групповой, краткосрочный проект «Светлая Пасха»Творческий, групповой, краткосрочный проект «Светлая Пасха» Проект «Светлая Пасха» Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность:.

Групповой творческий краткосрочный проект «Экологическая тропинка» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно - продуктивный Продолжительность: краткосрочный (09.01 –.

Информационно-практический краткосрочный групповой проект «Зимушка-зима» Тема проекта: «Зимушка-зима!» Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель: Расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный групповой проект «Дикие животные»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 05:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД