Папки-передвижки

Проект «Дикие животные Краснодарского края»

Оксана Павлова
Проект «Дикие животные Краснодарского края»

Проект «Животные краснодарского края»

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Возраст : 5-6 лет

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Проект „Дикие животные Краснодарского края“» размещена в разделах

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цель проекта : Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта :

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- создать «Красную книгу» в группе;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Подготовительный этап:

- Определения уровня знаний детей о животных краснодарского края.

- Постановка задачи перед родителями, изготовление макета.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап:

- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.

- Проведение бесед; творческой деятельности; рассматривание иллюстраций; чтение литературы, скороговорок, пословиц; разучивание стихов, игр, пальчиковых игр.

Заключительный этап:

- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

- При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.

- Создание библиотеки произведений о животных;

- Оформление «Красной книги»;

- Оформление альбома рисунков о животных;

- Бережное отношение детей к живому миру природы;

- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

- Умение детьми высказывать идеи и предположения;

- Подбор игр на тему «Животные краснодарского края»;

- Театрализованное представление.

План реализации проекта.

Социализация:

Дидактические игры: "Собери картинку", «В мире животных», «Угадай,кто - где живёт», «Угадай кто?», «Семья», «Что ни шаг, то зверь, «Зоологическое лото», «Помоги найти маму», «Назови ласково», «Поймай, скажи», «Человек и животные», «Сравни нас», «Загадай, мы отгадаем», «Чей хвост? Чья морда?».

Подвижные игры: «Море волнуется» ,«Волки во рву» ,«Мышь и мышеловка», «Беляк», «Медвежонок», «Кто остался без хвоста».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Цирк», «Зоопарк», «Фотоателье», «Библиотека», «Ветеринарная лечебница».

Пальчиковая гимнастика: «Овечка и коза», «Зайчик», «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Ёжик», «Лужок Медвежонок в гости шел.», «Перчатка»,

«Этот мышонок в норке сидит».

Познание:

Беседы: «Дикие животные нашего края» «Дикие животные».

- Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы.

- Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»(игровая ситуация)

- Рассказы в картинках по теме “Как животные готовятся к зиме”.

Художественное творчество:

- раскраски о животных,

- индивидуальная работа по аппликации «Животные»

- индивидуальная работа по конструированию «Зайцы», «Лисички».

- рисунки детей о животных

Коммуникация / Чтение художественной литературы:

- Чтение стихов о животных

- Чтение рассказов о животных

- Разучивание пословиц, поговорок, пословиц о животных

- Отгадывание загадок

- Просмотр презентаций

Музыка:

- Слушание музыки с голосами животных

- Оформление уголка книги (подбор книг о животных)

- Оформление картотек загадок, пословиц, поговорок, пальчиковых игр, рассказов, стихов, игр.

Труд:

- Оформление макета «Животные краснодарского края»

- Оформление карты «Животные краснодарского края»

Работа с родителями:

- Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с природой

- Как отвечать на детские вопросы?

- Рекомендация по экологическому воспитанию родителям

Заключительный этап:

- оформление результата проекта в виде презентации

- проведение открытого занятия «»

Результат реализации проекта :

- Расширен кругозор детей о животных краснодарского края

- Улучшилась предметно- развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, стихами, играми, загадками.

- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

- Воспитанники и родители приняли участие в проекте.

Публикации по теме:

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные Краснодарского края»
Опубликовано: 18 января 2015 в 11:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД