МААМ-картинки

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа)

Анна Карасева
Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа)

Образовательные области:

познавательное развитие,

речевое развитие

Вид проекта :

познавательно-творческий

Участники проекта :

Дети средней группы

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2. Обогатить словарь за счёт имён существительных (дупло, логово, нора, гнездо, хатка); имён прилагательных (колючий, хитрая, лохматый и др) глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Продолжительность проекта :

1 неделя.

Взаимодействие с родителями:

1. Разучивание рассказов и стихотворений с детьми о животных.

2. Подготавливают маски-шапочки животных, иллюстрированный материал.

3. Участвуют в изготовлении познавательной книги «Дикие животные леса»

4. Выполняют домашнее задание вместе с детьми «Дом для лунтика» (рисование)

Результат проекта :

-Обогащение знаний детей о жизни диких животных и их повадках, как они приспосабливаются к жизни в природных условиях.

-Совершенствование изобразительных умений и навыков детей.

-Совершенствование коммуникативных навыков.

-Развитие художественно-речевых и исполнительских навыков.

-Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.

Продукты проектной деятельности :

1. Изготовление книжки «Дикие животные леса»

2. Аппликация «Ёжик»

3. Нетрадиционное рисование «Лесные жители»

4. Конструирование из разных видов конструкторов «Жилища животных»

5. Оформление выставки «Животные леса».

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Проектные мероприятия :

1 этап:

выбор темы

Понедельник

Утро:

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Ведение в тему:беседа «Поговорим о животных»

2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

3. Компьютерная презентация «Дикие животные наших лесов»

4. Лепка «Грибочки и орешки для белочки».

Вечер:

1. Просмотр кукольного театра, поставленного детьми подготовительной группы «Зимовье зверей»

2. Дидактическая игра «Кому что?»

«Зоологическое лото»

3. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

4. Заучивание пословиц о лесе и его обитателях.

Проектные мероприятия :

2 этап:

подготовка к проекту.

Вторник Утро

Совместная деятельность воспитателя и детей. Деятельность детей.

1. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

2. РЭМП «Сравнение по высоте» упражнять в счёте в пределах 5, сравнение диких животных по высоте, учить составлять ёлку из 3 треугольников (высокую и низкую, составление животных из геометрических фигур.

3 Настольно-печатные игры «Кто где?»

«Кто спрятался?»

Вечер:

1. Дидактическая игра «Назови жилище»

2. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчика»

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

Среда

Утро

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

2. Конструирование «Теремок для всех зверей»

3. Настольно-печатная игра «Четвёртый лишний»

4. Нетрадиционное рисование «Лесные жители»

Вечер:

1. Дидактическая игра «Найди маму для детёныша»

2. Подвижная игра «Бездомный заяц»

3. Лото «Дикие животные»

Четверг

Утро

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)

2. ОБЖ «Как вести себя в лесу»(беседа по иллюстрациям)

Вечер:

1. Дидактическая игра «Узнай по контуру»

2. Аппликация «Ёжик»

3. Карточная викторина.

Проектные мероприятия :

3этап: реализация проекта

Пятница

(утро).

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. К детям приходит «Лунтик», он услышал загадку «Без рук, без топорёнка построена избёнка» Проблема: Лунтику не где жить и он хочет найти мастеров, которые упоминаются в загадке, но не знает, где их искать.

2. Педагог предлагает детям высказать свои идеи, как они могут помочь Лунтику. По итогам обсуждения создаё тся графический план предстоящей работы:

а) Обсудить, где нужно искать мастеров, которые умеют строить дома «Без рук, без топорёнка.»

б) Познакомить Лунтика с мастерами, попросить их о помощи.

3. Беседа: «Могут ли люди строить дома, не используя ни рук, ни инструментов? Кто ещё строит различные жилища?»

4. Педагог предлагает разгадать загадки о жилищах животных. Пишет сценарий игры-путешествия по выбранной теме.

5. Организация работы по изготовлению обучающего материала:

а) Предоставляет различный материал.

б) Обучение детей рассказыванию о животных.

в) Помощь в распределении ролей.

Вечер:

1. Помочь Лунтику разобраться, есть ли на планете Земля такие мастера, которые строят дома «Без рук, без топорёнка.»

2. Помочь Лунтику выбрать себе жилище.

Педагог предлагает «Лунтику» отравиться вместе с детьми в путешествие в лес, чтоб узнать, как животные строят свои дома.

а) Диалоги по картинкам

б) Образные упражнения «Чтобы дом построить новый»

в) Подвижная игра «Лиса в курятнике»

г) Организация обсуждения: Какие пункты плана и как удалось выполнить?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.

Домашнее задание «Дикие животные наших лесов» Тема: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ" 20 ноября 1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных: волк, лиса, заяц,медведь,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с использованием ИКТ «Чей хвост?» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД