Лучший педагог года

Проект «Динозавры»

Некрасова Наталья
Проект «Динозавры»

Проект «Динозавры»

Проект:

В МИРЕ ДИНОЗАВРОВ

Авторы: Некрасова Наталья Михайловна,

Цуран Анастасия Александровна

- воспитатели

Участники: дети и родители старшей группы

Место проведения: МКДОУ д. с 465 г. Новосибирск

Тип проекта:

- по ведущему методу: информационно – творческий проект.

- по содержанию: педагогический, ребенок и семья.

- по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

-по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей

- по количеству участников: групповой.

- по длительности 2 месяца.

Публикация «Проект „Динозавры“» размещена в разделах

Цель проекта:

формирование представлений детей об эпохи динозавров.

Задачи проекта:

1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

2. Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.

3. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

4. Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Материалы: научно – художественная литература, энциклопедии, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы, соленое тесто, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, раскраски динозаврами и т. д.

Этапы проектной деятельности

1. Выбор темы (планирование познавательной деятельности).

2. Сбор сведений.

3. Выбор проектов.

4. Реализация проектов.

5. Презентация проектов.

Первый этап «Выбор темы»

Задача педагогов – осуществить выбор темы для более глубокого ее изучения и вместе с детьми создать план предстоящей познавательной деятельности, чтобы каждый ребенок мог найти себе интересное дело.

Воспитатель оформляет поступившие от детей предложения в логический учебный план.

В сентябре 2016 г. при опросе детей, о чем они хотят узнать двое из детей задали вопросы: Почему сейчас нет динозавров? (Виталя С)

Какой из динозавров самый большой и самый маленький? (Кирилл М). Чтобы ответить на вопросы детей мы начали создавать проект «Динозавры».

Проектная деятельность на первом этапе работы с детьми старшей группы.

Второй этап «Сбор сведений»

Задача педагогов – создать условия для реализации познавательной деятельности через:

• привнесение соответствующей художественной, научно – художественной, научно – популярной литературы для совместного чтения;

• привнесение в группу соответствующих предметов и материалов для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов, опытов;

• организацию игровой деятельности и т. д.

1. Детям предоставили книги, энциклопедии, журналы в которых была информация о динозаврах:

«ДИНОЗАВРЫ» - автор В. В. Ликсо

«Динозавры, что есть что?» автор Йоахим Оперман

«Динозаврология» авторы В. В. Ликсо, Е. О. Хомич

«Большая книга знаний» ред. группа: С. Минова, Г. Огуреева, И. Микляева, В. Бабенко

«Большая энциклопедия вопросов и ответов» ред. : Дж. Джонсон, Э. Кэй, К. Оливер, С. Паркер и П. Райли.

«Динозавры и мир юрского периода» - серия журналов

2. Просмотр мультфильма «Земля до начала времен»

3. Обеспечение центров активности соответствующими предметами и материалами для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов.

4. Организация игровой деятельности.

Разработка темы (в приемной для родителей)

Третий этап «Выбор проектов»

Задача педагогов – помочь детям выбрать какой проект они будут осуществлять. Для этого нужно обсудить с детьми, что можно сделать с тем, что мы уже узнали? Послушать их предложения и предложить дополнительно свои идеи.

Разработка детских проектов по теме: «В мире динозавров»

Четвертый этап «Реализация проектов»

Задача педагогов – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Реализация проектов происходит через разные виды деятельности (творческую, игровую, речевую, экспериментальную, изобразительную, конструктивную и др.) и способствует формированию у детей знаний в различных областях изучаемой темы.

Реализация проекта – это практический ответ на вопрос: «Что мы делаем с тем, что узнали?»

Публикации по теме:

Индивидуальный краткосрочный проект по лепке из пластилина «Динозавры»Индивидуальный краткосрочный проект по лепке из пластилина «Динозавры» Проект информационно-практический, творческий, индивидуальный. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель,.

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Базовая образовательная область: «Познание». Интеграция.

Мини-музей в ДОУ «Динозавры»Мини-музей в ДОУ «Динозавры» Мини-музей "Динозавры"Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Изначально она подразумевала сотрудничество.

Познавательно-игровой проект на тему «Памяти павших будем достойны!» для детей средней группы .

Проект «Динозавры»Проект «Динозавры» Проект «Динозавры» Актуальность: Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Урок окружающего мира в 1 классе «Когда жили динозавры?» Организационная информация. Тема урока. Когда жили динозавровы? Предмет. Окружающий мир. Класс. 1 класс Автор урока. Москаленко Анна Сергеевна,.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Динозавры»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 15:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД