МААМ-картинки

Проект для первой младшей группы «Будь здоров малыш»

елена чекмарева
Проект для первой младшей группы «Будь здоров малыш»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Ленинск-Кузнецкого городского округа

Будь здоров малыш

ПРОЕКТ

Разработчики проекта : Чекмарева Елена Владимировна

2015год

Паспорт проекта

Актуальность проекта : Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С наступлением Весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы.

Публикация «Проект для первой младшей группы „Будь здоров малыш“» размещена в разделах

Проблема проекта :

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта :

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. (анкетирование)

Вид проекта : информационно исследовательский

Образовательная область: познавательное развитие детей

Продолжительности проекта : краткосрочный

Срок реализации проекте : 1 недельный

Обеспечение проекта :

Материально-техническое: наглядный,речевой спортивный инвентарь.

Методическое: дополнительная литература Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век

Принципы реализации проекта : интеграция, системность, учёт индивидуальных способностей детей, координация деятельности участников проекта.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:- у детей сформированы основы гигиенических навыков;

дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Продукты проекта :

-написание конспектов нод

-выставка

-конкурс детских работ

План реализации проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1. выявление поставленной проблемы 1. Чтение художественной литературы

Постановка проблемы перед детьми способ её решения.

Введение детей в ситуацию по теме проекта

Витамины я люблю – быть здоровым я хочу(Приложение №4).

- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;

2. Основная работа над проектом Непосредственное участие детей, практические мероприятия,закрепление полученных знаний в соответствие с темой. Совместная работа детей и воспитателя в получение и обработке полученных знаний.

3. практическая часть проекта «Беседа о здоровье, о чистоте»

(Приложение №5).

Спортивное развлечение «Неболейка».

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Прослушивание стихов и потешек про гигиенические навыки Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

4. Презентация Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью». Оформление выставки массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка

5. Итог Оценка проделанной работы, выводы и постановка новых задач. Оценка проделанной работы,подведение итогов и результат деятельности.

Реализация проекта

«Познавательно – исследовательская» Наблюдение за изменениями в природе Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома) Эксперимент «Холодно – тепло»

«Музыкально –художественная» Физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу». Разучивание потешки Водичка, водичка ….

«Физическое развитее» Подвижная игра «Солнечный зайчик» подвижные: «У медведя во бору»,

«коммуникация» Обогащение словарного запаса детей (здоровье,закаляться))Заучивание потешек. Умение отвечать на вопросы воспитателя.

«социализация» Дидактическая игра «Что лишнее?»

Публикации по теме:

Проект «Солнышко лучистое» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Ленинск-Кузнецкого городского округа СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Будь здоров малыш»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 05:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД