Проект для второй младшей группы «Во лесочек мы пойдём»

Галина Геннадьевна Гребнева
Проект для второй младшей группы «Во лесочек мы пойдём»

Проект «Во лесочек мы пойдём»

Повышение познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры

Автор Гребнева Галина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь

Тип проекта:

познавательно-игровой,

исследовательский,

творческий,

среднесрочный,

групповой.

Продолжительность проекта – 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Цель: создание основы для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста через полученные знания и умения в ходе совместной деятельности.

Задачи: интеграция образовательных областей: основные социализация – развитие игровых навыков; обогащение игрового и жизненного опыта детей;

коммуникация – обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи;

Познание – повышение познавательной активности, стремление получать новые знания, которые будут отражаться в игровой деятельности;

чтение художественной литературы,

физкультура,

музыка,

художественное творчество,

труд,

безопасность,

здоровье.

Актуальность: Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности. Основное развитие дошкольника происходит в деятельности, которая интересна и доступна ребенку. Особой деятельностью в этом виде выступает игровая деятельность, которая в дошкольном возрасте является ведущей.

В играх дети легко воспринимают черты быта семьи, впитывают богатства родной речи.

В играх живо, эмоционально отражаются накопленные детьми впечатления об окружающей жизни. Чем богаче его знания о жизни, тем многообразнее его творчество и переживаемые чувства. В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребёнка, в том числе для развития познавательной активности. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить. Ситуация игры оказывает постоянное влияние на развитие умственных действий ребенка. Он должен быть готовым к любой неожиданной ситуации, которую тут же надо правильно решить, В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их.

Игры детей развиваются в общении со взрослыми. Умелое руководство детской игрой позволяет взрослому побуждать детей к познавательной активности.

Продукт проекта:

- Выставка ягод и продуктов из них (варенье, джем и пр.);

- Выставка рисунков;

- атрибуты к ролевым играм;

-

Технологичность проекта:

- технология личностно –ориентированного взаимодействия;

- технология игрового взаимодействия;

- информационно – коммуникативная технология.

1 этап. Подготовительный.

1. Диагностика имеющихся у детей игровых умений.

2. Составить план проекта.

3. Подбор методической, художественной, детской, научно-популярной литературы, иллюстраций, видеоматреиалов, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Оформление уголка для родителей с информацией о проекте.

5. Анкетирование родителей по теме «Во что играет ваш ребёнок»

2 этап. Реализация проекта.

Направление деятельности Мероприятия

Познавательно-речевое направление Беседы: Что такое лес.

Что растёт в лесу

Зачем нужны грибы.

Кому нужны ягоды.

Под осиной подосиновик.

Почему черника так называется.

Красная ягода брусника.

Рассматривание иллюстраций, альбомов в соответствии с темой проекта.

Моделирование игровых ситуаций:

«На чем люди ездят»

«Поедем в лес на автобусе, поезде, машине»

«Сколько в лесу грибов и ягод»

«На ужин жаренные грибочки»

«Бабушка варит варенье» и пр.

Экскурсии и наблюдения:

По территории детского сада, в парк.

Наблюдения за транспортом, за деревьями, сезонными явлениями в природе.

Чтение художественной литературы

Б. Заходер «Строители», «Шофёры»,

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь»;

Стихи рассказы про овощи, подосиновик, белый гриб, ягоды – черника, брусника.

Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций

«В лесу»

«Грибы и ягоды»

«Заготовим на зиму»

Исследовательская деятельность (опыты и эксперименты)

«Чем пахнут дары леса»;

«Угадай на вкус» (брусника и черника».

Художественно-эстетическое направление Продуктивная деятельность

Рисование, аппликация и лепка на тему «Грибы и ягоды»

Конструирование «Автобус», «Поезд»;

Коллективное панно «Подарки леса»

Физическое развитие Подвижные игры:

«У медведя во бору»;

«С кочки на кочку»

«Поезд»

«По ровненькой дорожке»

«Найди где спрятано»

И пр.

Социально – личностное направление Дидактические игры

«Лото»,

«Подбери шляпку к грибу»

«Подбери кустику ягодки»

Мозаика

«Парные картинки»

Сюжетно-ролевые игры

Автобус,

Поезд

Варим варенье

Жаренная картошка на ужин

Собираем грибы и ягоды

Вовлечение родителей Привлечение к изготовлению атрибутов.

Привлечению к подбору демонстрационного материала, оформлению альбомов, слайд – шоу и презентаций.

Выставка «Дары леса для нашего здоровья».

Консультация «Игра в жизни ребёнка»

3 этап. Заключительный.

Оформление выставки детского творчества.

Выставка «Дары леса для нашего здоровья».

Сюжетно – ролевая игра «Во лесочек мы пойдём»

Ожидаемые результаты проекта.

Возникновение устойчивых игровых взаимоотношений, развёртывание условных действий с игрушками и предметами – заместителями;

связывание 2-3 игровых действий, начатых и предложенных партнёром;

отражение в игровой деятельности полученных знаний.

Прикреплённые файлы:

grebneva_3nh7v.ppt | 5957 Кб | Скачан: 149
 
Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Во лесочек мы пойдём»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 14:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...