МААМ-картинки

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровые в наших руках!»

Галина Руднева
Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровые в наших руках!»

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Возраст детей 3 – 4 года

Актуальность

В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни – это очень важное звено в жизни человека. Поэтому необходимо в семье и детском саду помочь ребенку понять ценность своего здоровья. Для этого следует расширить, обогатить знания взрослых и детей, научить их применять в жизни.

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Наше здоровые в наших руках!“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ

- повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

Предполагаемый результат. Каждый участник проекта :

- приобретает новые знания, повышает свой уровень;

- повышает интерес к здоровому образу жизни;

- повышает интерес к физическим упражнениям и спорту;

- фото коллаж «Как мы занимаемся спортом дома» (родители и дети);

- создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; утренняя гимнастика; гимнастика для глаз; физ. минутки.

- фото отчет по оздоровлению детей.

1 этап. Подготовительный.

Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, тем для папок-передвижек, презентации, пособий для игр, беседы с родителями.

2 этап. Основной.

Обязательная утренняя гимнастика. Картотека.

Беседы на темы: «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровыми…»; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?».

Чтение произведений: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки». Приложение 1.

Заучивание стихов, потешек о здоровье. Приложение 2.

Просмотр презентации «Полезные продукты».

Рисование: «Украсим шарфик для папы»; «Нарисуем расческу».

Лепка: «Фрукты в корзине».

Аппликация: «Яблоко с листочком».

Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника»; «К стоматологу в гости»; «Аптека», «Магазин»; «Моем овощи (муляжи)»; «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка; «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболела кукла Кира.

Обыгрывание ситуаций: «Кукла Кира заболела»; «Зайчик Топа порезал лапку»; «Алиса разбила стеклянную вазу»; «Мама купила вкусные фрукты».

Дидактические игры: «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты; «Узнай на ощупь»; «Узнай по запаху»; «Узнай по вкусу»; «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину; «Что полезно и что вредно для зубов?»; «Угадай, что лишнее?»; «Что одеваем сначала, а что потом»; «Оденем куклу-Киру на прогулку».

Игры на развитие слухового внимания: «Как шуршит листва под ногами»; «Какая поет птица?»; «Стрекочет кузнечик»; «Кто тебя позвал?».

Игры с зеркалом: «Мои зубки»; «Мой язычок»; «Мои глазки».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Ловля солнечных зайчиков», «Воробушки и автомобиль», «Догоните меня, Таню, Тимура….».

Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутки, релаксация (во время НОД, утренние и вечерние часы). Картотека.

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам.

Работа с родителями.

Консультации: «Чтобы быть всегда здоровым, нужно заниматься!»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу; «Профилактика ОРВИ».

Папки – передвижки: «Что значит быть здоровым, «По совету всему свету»,

Изготовление массажных ковриков из пуговиц.

Создание альбомов «Полезные продукты»

3 этап. Заключтельный.

Фото коллаж «Как мы занимаемся спортом дома» (родители и дети).

Фото выставка «Первые шаги ребенка к здоровью».

Выставка альбомов «Полезные продукты».

Выставка массажных ковриков.

Приложение 1.

«О зайке, мишке и больном зубе»

Жили – были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.

Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека и он плачет от боли: разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.

«Твой носовой платок»

Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила: «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки»

Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.

- Смотрите,— сказала одна девочка,— платочек обиделся на Мишу и убежал.

- Да,— улыбнулась воспитательница,— Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.

- И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,— добавила Маша.

- А почему надо закрывать рот платком? — удивился Миша.

- Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,— сказала воспитательница.

- А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,— заупрямился Миша.

- Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,— объяснила воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.

Миша очень внимательно рассмотрел их.

А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.

А у тебя?

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Ребята, вы уже познакомились с Мишей и Машей. Теперь послушайте, как они учились мыть руки.

Однажды мама привела их в детский сад. Первый раз в жизни.

- Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.

- Конечно!—закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.

- Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница.

Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава.

И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.

- Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.

Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой. Маша засмеялась:

- Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.

Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.

- Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.

- Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.

С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.

Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.

Публикации по теме:

«Здоровье в наших руках». Деловая игра для родителей детей старшей, подготовительной групп Цель: Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому.

Консультация «Безопасность детей в наших руках» Сегодня я бы хотела поговорить об одной из важнейшей теме на сегодняшний день – пожарная безопасность и сохранность жизни детей при пожаре.

Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Здоровье детей в наших руках» Старшая группа. Воспитатель: Терентьева Инна Михайловна Присутствуют:.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках» Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

План реализации детско-родительского проекта в младшей группе «Здоровье детей-в наших руках» Актуальность проекта: Федеральные государственные требования (ФГТ) предусматривают создание условий для повышения качества дошкольного образования.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду в параллельных группах «Дружная семейка»и «Солнечные зайчики»прошло совместное родительское собрание в нетрадиционной.

Мастер-класс по изготовлению дорожки здоровья «Здоровье детей в наших руках»Мастер-класс по изготовлению дорожки здоровья «Здоровье детей в наших руках» алыш приходит в детский сад,каким он вырастет?Ведь детский сад-место,где ребенок проводит большую часть своего времени,он для ребенка.

Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье в наших руках» .

«Здоровые дети — наше будущее!» Массажные коврики«Здоровые дети — наше будущее!» Массажные коврики Вот как и обещала, пишу продолжение материала выпущенного ранее. Наша работа с родителями подошла к концу. Как я писала ранее, что наш мастер-класс.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровые в наших руках!»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 11:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД